КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 11.03.2014
Решения Суда по интеллектуальным правам - в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс - новый информационный банк "Суд по интеллектуальным правам". Он содержит 2400 документов: рассмотрены споры, связанные с защитой интеллектуальных прав. Обновление еженедельно.
Декларация по НДС за первый квартал 2014 года должна быть представлена в электронной форме в срок не позднее 20 апреля 2014 года
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в
срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым период!
ом, если иное не предусмотрено главой 21 Налогового кодекса.
Представление налоговой декларации по НДС производится налогоплательщиками (в том числе налоговыми агентами), а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам
связи, начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года.
Таким образом, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, в срок не позднее 20.04.2014 обязаны представить декларацию по НДС за первый квартал в электронной форме.
Денежные средства, перечисляемые налогоплательщиками по исключенным КБК в уплату пеней или штрафов, относятся к разряду невыясненных поступлений
Сообщается, что в соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2013 N 121н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N
65н" (далее - Указания) администрирование задолженности и перерасчетов по отмененным сборам и иным обязательным платежам осуществляется с применением кода подвида доходов бюджета "1000" - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).
В связи с этим из приложения 11 к Указаниям по отмененным сборам и иным обязательным платежам исключены коды бюджетной классификации (далее - КБК) с подвидами доходов "2000", "3000", "4000" и "5000".
Денежные средства, перечисляемые налогоплательщиками по исключенным КБК в уплату пеней или штрафов, т.е. с указанием подвида дохода "2000" или "3000", относятся органами Федерального казначейства к разряду невыясненных поступлений.
В целях урегулирования состояния расчетов с бюджетом налогоплательщиков налоговым органам следует уточнять такие платежи на код подвида дохода "1000", направляя уведомления по форме N 54 в органы Федерального казначейства.
При этом в карточках "Расчеты с бюджетом" налогоплательщиков исполненные УФК расчетные документы отражаются в соответствии с типом платежа, а не кодом подвида "дохода".
Разъяснен порядок представления в 2014 году налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2013 год
Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ были внесены изменения в отношении представления лицами, признаваемыми налоговыми агентами, сведений о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.
В частности, согласно подпункту 2 статьи 230 НК РФ (в редакции Федерального закона N 306-ФЗ) общий порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц в виде Справок о доходах физического лица (фор!
ма 2-НДФЛ) на таких налоговых агентов не распространяется.
Учитывая, что согласно статье 8 Федерального закона N 306-ФЗ данные изменения вступают в силу с 1 января 2014 года, представление в 2014 году налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2013 год, по которым налоговая база определяется
налоговыми агентами в соответствии с положениями НК РФ, действовавшими до вступления в силу Федерального закона N 306-ФЗ, должно осуществляться по форме и в порядке, действовавшим в 2013 году, то есть по форме 2-НДФЛ.
ФНС России информирует о внедрении в промышленную эксплуатацию интернет-сервиса "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"
Интернет-сервис является открытым, общедоступным и предназначен для использования в банках в целях получения актуальной информации о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств в банке.
Интернет-сервис размещен на сайте ФНС России в разделе "О ФНС России/Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ/Взаимодействие с Банком России /Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов ("БАНКИНФОРМ")" (https://service.nalog.ru/bi.do).
ФНС России даны разъяснения по вопросу исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении земельного участка, строения, помещения и сооружения, перешедших по наследству
Сообщается, в частности, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество.
При поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.
Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ
Сообщается, в частности, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организации данные о расчете налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, отражаются в налоговой декларации, форма которой утверждена приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@, с указанием в Листе 02 и в Приложениях к нему кода "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".
Если деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществлялась в отношении двух и более таких месторождений, то в Листе 02 и в Приложениях к нему приводятся суммированные данные расчета налоговых баз по таким месторождениям. Одновременно с представлением налоговой декларации налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку с расшифровкой показателей
Листа 02 с кодом "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" по каждому такому месторождению.
Уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях углеводородного сырья, производится в те же сроки и по тому же коду бюджетной классификации, что и платежи по данному налогу, исчисленные для уплаты в федеральный бюджет по налоговой ставке 2 процента. Соответственно, совокупность указанных сумм авансовых платежей и налога, исчисленных к уплате или к уменьшению, подлежат отражению в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 налоговой декларации с кодом "1" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".
Разъяснен порядок расчета суммы утилизационного сбора в отношении шасси
Сообщается, что для определения коэффициента расчета суммы утилизационного сбора необходимо руководствоваться технически допустимой массой транспортного средства, указанной в Одобрении типа шасси.
Разъяснены вопросы уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
Сообщается, в частности, что индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников и совмещающий упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.
Если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не признается
Сообщается, что при отнесении в целях исчисления акцизов произведенных нефтепродуктов к дизельному топливу или судовому топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826.
В соответствии со статьей 2 данного Технического регламента дизельное топливо определяется как жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, а судовое топливо - как жидкое топливо, используемое в
судовых силовых энергетических установках. Дизельное и судовое топливо имеют различные значения характеризующих их показателей, в том числе массовой доли серы и температуры вспышки в закрытом тигле.
Таким образом, если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не признается.
Разъяснен порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора крупнейшими производителями транспортных средств (шасси) на территории РФ
Сообщается, в частности, что раздел IV Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора,
утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1291, устанавливает особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, осуществляющими производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ, признанными организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси).
Так, пунктом 22 Правил установлено, что крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.
В этой связи, в случае представления расчета утилизационного сбора организацией - крупнейшим производителем в территориальный налоговый орган без фактической уплаты суммы этого сбора такая сумма учитывается при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси данного производителя.
При этом, согласно пункту 19 Правил основанием для применения плательщиком утилизационного сбора особого порядка является включение данного плательщика в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Минпромторгом России.
На сайте ФНС России размещен электронный сервис, информирующий налогоплательщиков о получении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в рамках Таможенного союза
Этот электронный сервис позволит участникам внешнеэкономической деятельности получать информацию о поступлении электронной копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны-импортера (заявителя) в налоговые органы страны-экспортера. Электронный сервис размещен в разделе "Электронные услуги".
Теперь российский налогоплательщик в режиме реального времени сможет проверить факт поступления электронной копии заявления иностранного импортера в ФНС России для подтверждения правомерности применения нулевой ставки по НДС, либо удостовериться в том, что копия заявления, представленная российским налогоплательщиком в свой налоговый орган, поступила в налоговые органы Республики Беларусь или Республики Казахстан. Также указанным сервисом могут пользоваться налогоплательщики Республики Беларусь и
Республики Казахстан.
Утверждена новая Инструкция о порядке проведения Банком России проверок кредитных организаций (их филиалов)
Основной целью проведения Банком России проверок является оценка на месте общего состояния кредитной организации либо отдельных направлений (вопросов) ее деятельности, в том числе:
оценка соблюдения законодательства РФ и нормативных актов Банка России;
оценка достоверности учета (отчетности) кредитной организации (ее филиала);
определение размера рисков, активов, пассивов, оценка качества активов кредитной организации (ее филиала), величины и достаточности собственных средств (капитала);
оценка качества управления, включая оценку системы управления рисками и состояния внутреннего контроля;
оценка финансового состояния и перспектив деятельности, а также выявление действий, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков.
Проверки кредитных организаций (их филиалов), проводимые Банком России, не выполняют задач аудиторских проверок и документальных ревизий, осуществляемых для сбора доказательств по уголовным и другим делам.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления в силу данной Инструкции признается утратившей силу Инструкция Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской
Федерации" и изменяющие ее документы.
Установлен порядок осуществления процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций (акций, облигаций, опционов) на территории РФ
Выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг, а также проспекты ценных бумаг кредитных организаций подлежат государственной регистрации в Банке России (Департаменте лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России и территориальных учреждениях Банка России).
Инструкцией регламентируется этапы процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций, в том числе при:
выпуске акций при учреждении кредитной организации;
выпуске акций в случае изменения размера уставного капитала кредитной организации - эмитента;
выпуске облигаций (именных и на предъявителя; обеспеченных залогом собственного имущества либо с обеспечением, предоставленным кредитной организации для целей выпуска третьими лицами, с ипотечным покрытием, без обеспечения; процентных и дисконтных; конвертируемых в акции; с единовременным сроком погашения или со сроком погашения по сериям в определенные сроки; с возможностью досрочного погашения);
выпуске опционов.
В приложениях к Инструкции приведены образцы необходимых документов.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
С этого срока признается утратившей силу Инструкция Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с внесенными в нее изменениями.
В связи с упразднением с 3 марта 2014 года Службы Банка России по финансовым рынкам осуществляемые ею полномочия переданы другим структурным подразделениям Банка России
Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок некредитных финансовых организаций, будет осуществлять в центральном аппарате Департамент допуска на финансовый рынок.
С 3 марта 2014 года в этот департамент следует адресовать все заявления, уведомления, сведения и иные документы, касающиеся вопросов:
допуска к работе на финансовом рынке (лицензирования, аккредитации, присвоения статуса, включения в реестр, выдачи разрешений) и осуществления иных разрешительных полномочий в отношении некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций и иных объединений, а также по вопросам переоформления ранее выданных разрешительных документов;
регистрации (согласования, утверждения) документов некредитных финансовых организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) Банком России;
ведения (внесения, исключения, изменения сведений) государственных и иных реестров (за исключением государственного реестра бюро кредитных историй);
аттестации граждан для работы в некредитных финансовых организациях (в том числе по вопросам аккредитации организаций, осуществляющих соответствующую аттестацию).
Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок эмиссионных ценных бумаг, будет осуществляться в центральном аппарате Департаментом допуска на финансовый рынок и в территориальных учреждениях Банка России, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Казани, Самаре.
Заявления, уведомления и иные документы, касающиеся допуска на рынок и деятельности бюро кредитных историй, следует направлять в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.
С 3 марта 2014 года полномочия по контролю за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ как кредитными, так и некредитными организациями будет осуществлять Департамент финансового мониторинга и валютного контроля.
Функции по обеспечению контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также выявлению случаев инсайдерской торговли и манипулирования рынком будет осуществлять Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке. Кроме того, в функции Главного управления войдет мониторинг и выявление деятельности организаций, имеющих признаки "финансовых пирамид".
Отчетность, которая в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представлялась участниками финансового рынка в центральный аппарат СБРФР, с 3 марта 2014 года должна представляться в центральный аппарат Банка России.
Контроль и надзор за страховыми организациями будет осуществлять Департамент страхового рынка Банка России.
Все страховые организации будут разделены на две группы: крупные страховые организации и прочие страховые организации. Надзор за страховыми организациями, входящими в первую группу, будет осуществлять в центральном аппарате Банка России Департамент страхового рынка.
Надзор за страховыми организациями, входящими во вторую группу, будет осуществляться исходя из их территориальной принадлежности, для чего создаются 3 центра компетенции:
- в Москве (Центральный федеральный округ);
- в Санкт-Петербурге (Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский федеральные округа);
- в Новосибирске (Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).
Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности инвестиционных фондов, управляющих компаний по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному
обеспечению и обязательному пенсионному страхованию, деятельности агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также государственный контроль и надзор за указанными видами деятельности.
Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов и саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Рассмотрение обращений и жалоб потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также жалобы иных физических и юридических лиц с 3 марта 2014 года будет осуществлять Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Все начатые СБРФР до 3 марта 2014 года процедуры, связанные с выполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг, будут осуществлять соответствующие Департаменты Банка России и территориальные учреждения Банка России на основании ранее представленных в СБРФР документов. Повторное направление документов, ранее направленных заинтересованными лицами в СБРФР, не требуется.
С 3 марта 2014 года Банком России принято решение временно повысить ключевую ставку до 7,0% годовых
Сообщается, что указанное решение направлено на предотвращение возникновения рисков для инфляции и финансовой стабильности, связанных с наблюдаемым в последнее время повышенным уровнем волатильности на финансовых рынках.
В информации приводятся новые процентные ставки по операциям Банка России.
Утверждена новая редакция плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
Целями "дорожной карты" обозначены в том числе:
сокращение сроков получения разрешений на экспорт несырьевых товаров и уменьшение количества разрешений;
расширение линейки инструментов и мер поддержки экспорта;
повышение доступности мер поддержки экспорта и увеличение числа организаций, их получающих.
Кроме того, уточнены показатели плана мероприятий. Так, предусматривается постепенное сокращение количества документов, требуемых для пропуска товара через границу, увеличение объема кредитов, предоставленных государственной корпорацией Внешэкономбанк в целях поддержки экспорта.
Грузовики и автобусы будут оснащены новыми тахографами
В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:
до 1 апреля 2014 года - грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
до 1 июля 2014 года - автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
до 1 сентября 2014 года - грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;
до 1 апреля 2015 года - грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.
В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2018 года.
Дополнительно сообщаем, что статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.
В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки,
автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
Кроме того, уточнены Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.
Уточнен порядок признания плательщика утилизационного сбора -организации, осуществляющей производство транспортных средств (шасси) на территории РФ, крупнейшим производителем
Скорректирован перечень документов, которые должна приложить к заявлению, представляемому в целях признания организации крупнейшим производителем, организация, выпускающая колесные транспортные средства категорий N, М2 или М3, конструкция которых не предусматривает применение базового транспортного средства (шасси) другого изготовителя.
Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2014 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Федеральным казначейством подготовлен перечень основных причин, служащих основанием для возврата представленных банками документов для регистрации на сайте www.zakupki.gov.ru.
Такими причинами, в частности, являются:
неуказание или неверное указание полного наименования банка;
неуказание или неверное указание наименования органа Федерального казначейства по месту представления Карточки образцов подписей;
неуказание или неверное указание даты составления документа, несоответствие даты составления документа в заголовочной части документа и в кодовой зоне;
неуказание или неверное указание кода организационно-правовой формы организации по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
неуказание или неверное указание кода по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления;
неуказание или неверное указание наименования органа Федерального казначейства в строке "Орган Федерального казначейства" сведений;
несоответствие реквизитов сведений об организации представленным копиям подтверждающих документов.
Техническая документация на медицинские изделия иностранного производства консульской легализации не подлежит
Росздравнадзор доводит до сведения субъектов обращения изделий медицинского назначения позицию МИД России по вопросу о необходимости легализации технической и эксплуатационной документации иностранных производителей медицинских изделий.
Подчеркивается, в частности, что консульская легализация российских и иностранных официальных документов осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом МИД России от 18.06.2012 N 9470. Иностранные официальные
документы выдаются иностранными государственными органами, легализуются в МИД страны происхождения, имеют соответствующие реквизиты (гербовую печать государственного органа, выдавшего документ, гербовую печать и подпись уполномоченного должностного лица). Отсутствие вышеуказанных реквизитов является основанием для отказа в предоставлении данной государственной услуги российскими консульскими загранучреждениями.
Таким образом, техническая и эксплуатационная документация на какие-либо изделия не может быть отнесена к категории официальных документов социально-правового характера и консульской легализации не подлежит.
ФТС России напоминает об особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц
Сообщается, в частности, следующее:
товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме (статья 355 ТК ТС) с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения
которой определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287;
таможенное декларирование товаров для личного пользования может осуществляться физическим лицом - получателем товаров или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению физического лица;
отношения таможенного представителя и физического лица строятся на договорной основе (пункт 3 статьи 12 ТК ТС);
в отношении товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физического лица, применяются нормы беспошлинного ввоза, установленные Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., а также не применяются меры нетарифного и технического регулирования.
В настоящее время нормы беспошлинного ввоза таких товаров в течение календарного месяца в адрес одного получателя - физического лица составляют в стоимостном выражении сумму, эквивалентную 1000 евро, а в весовом - 31 кг.
Письма ФТС России о помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП только при наличии обеспечительных мер, признаны недействующими
Предметом рассмотрения ВАС РФ явилось заявление о признании недействующими следующих писем ФТС России: от 14.10.2013 N 01-11/45617, от 14.10.2013 N 01-11/45603, от 18.10.2013 N
01-11/46696, от 25.10.2013 N 01-11/47932, в которых содержатся указания о том, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП может осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Как указал ВАС РФ, согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношени!
й, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Оспариваемые письма, исходя из оценки содержания их текста, носят нормативный характер, вместе с тем, не прошли государственную регистрацию и не опубликованы в установленном порядке, следовательно, применение оспариваемых писем как нормативных правовых актов
противоречит названному Указу Президента РФ.
С учетом изложенного, ВАС РФ признал недействующими письма Федеральной таможенной службы: от 14.10.2013 N 01-11/45617, от 14.10.2013 N 01-11/45603, от 18.10.2013 N
01-11/46696, от 25.10.2013 N 01-11/47932, как не соответствующие Указу Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке
опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
ВАС РФ признал недействующим Порядок действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности
ВАС РФ указал, в частности, что согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих пр!
авоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Оспариваемый Порядок, исходя из оценки содержания его текста, носит нормативный характер, вместе с тем не прошел государственную регистрацию и не опубликован в установленном порядке, следовательно, применение оспариваемого Порядка как нормативного правового акта противоречит названному Указу Президента РФ.
На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
Признан недействующим приказ ФТС России "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС"
ВАС РФ, в частности, указал, что согласно части 2 статьи 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе
устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания в соответствии с частью 4 статьи 10 указанного Закона специализированных таможенных органов для совершения та!
моженных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую
экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.
Поскольку таможенные органы, перечисленные в оспариваемом Приказе, не являются специализированными и не создавались как таковые для совершения таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003!
a>, 3004 ТН ВЭД ТС, ФТС России незаконно наделило отдельные неспециализированные таможенные органы компетенцией по совершению таможенных операций в отношении указанных категорий товаров, а следовательно, необоснованно ограничило право декларанта.
В связи с изложенным, приказ ФТС России от 13.04.2011 N 779 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС" признан недействующим, как не соответствующий статье 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
На 2014 год увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг
Так, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санатории установлена в размере, не превышающем 1527,2 рублей (в 2013 году - 1452,9 рублей), для иных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 976,3 рублей (в 2013 - 928,7 рублей).
Для учреждений, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, указанная стоимость определяется с учетом таких коэффициентов.
Пенсионный фонд РФ утвердил форму заявления, позволяющего увеличить финансирование страховой части трудовой пенсии за счет накопительной
Форма утверждена в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ, определяющего порядок инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии.
Данной статьей предусмотрено право застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе, соответствующих ряду требований, отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии, перенаправив 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового
взноса на финансирование страховой части.
Для этого им потребуется обратиться с заявлением по форме, утвержденной данным постановлением.
Аукционы исключены из методов распределения объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности
Неприменение аукционов в качестве метода при распределении объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности являлось одним из обязательств Российской Федерации перед государствами - членами Всемирной торговой организации (параграф 351 Доклада рабочей группы при присоединении Российской Федерации к ВТО).
Таким образом, распределение тарифных квот теперь будет происходить по результатам конкурсов или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию РФ в течение периода, определяемого Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Так, в частности, в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной
администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
Деятельность органов контроля оценят с учетом материалов проверок, переданных для возбуждения уголовных дел
Постановлением внесены изменения в перечень сведений, которые должны включаться в доклады об эффективности государственного и муниципального контроля, утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215.
В частности, теперь деятельность контролирующих органов будет оцениваться Правительством РФ с учетом следующих показателей:
доли проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований);
отношения суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);
среднего размера наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. руб.).
Изменение курса валют повлияет на размер денежных средств в рублях, арестованных арбитражными судами
В частности, ВАС РФ разъяснил, что банки при исполнении определений об аресте денежных средств в размере, определяемом по курсу иностранной валюты, должны применять официальный курс такой иностранной валюты, действующий в день прекращения расходных операций.
В случае изменения данного курса банки до исполнения исполнительного документа либо отмены обеспечительной меры должны будут перерассчитать размер денежных средств, на которые наложен арест.