Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 04.03.2014


XIV Форум по интеллектуальной собственности

Компания infor-media Russia приглашает 20-21 марта 2014 г. на XIV Форум по интеллектуальной собственности, который соберет не только лучших российских спикеров-практиков, но и международных экспертов. В рамках форума впервые пройдет финансовая конференция, посвященная вопросам учета, налогообложения, оценки и монетизации ИС и представляющая интерес для специалистов по налогам, бухгалтеров, экономистов, руководителей финансовых служб и отделов, а также юристов соответствующей специализации.

Правовые новости. Коротко о важном от 04.03.2014

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 21.02.2014 N 17-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

К доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены средства федерального бюджета, предоставляемые в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации

В соответствии с абзацем 18 подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.

Теперь к средствам целевого финансирования, не подлежащим налогообложению налогом на прибыль организаций, отнесены также суммы указанных выше компенсаций.

Одновременно введена норма, согласно которой затраты организации, понесенные за счет данных целевых средств, не могут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Приказ Минфина России от 18.12.2013 N 127н
"О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2014 N 31386.

Минфин России определил порядок присвоения идентификационных кодов банкам и заказчикам для целей госзакупок

В частности, Приказом определена структура, порядок и условия присвоения, применения и изменения идентификационных кодов:

банков (ИКБ) в целях ведения реестра банковских гарантий;

заказчиков (ИКУ) в целях ведения реестра банковских гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

Ведение указанных реестров предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере госзакупок от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2014 года.

Приведен порядок расчета контрольного числа ИКБ.

<Письмо> ФНС России от 07.02.2014 N ГД-4-3/2006
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен порядок применения нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов в случае реорганизации организации - получателя дивидендов

Сообщается, в частности, что вклад (доля) присоединяемой организации принимается к налоговому учету реорганизованной организацией на основании данных и документов налогового учета присоединяемой организации на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения) (пункт 2.1 статьи 252 НК РФ).

При определении 365-дневного периода владения вкладом (долей) для целей применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, может учитываться период владения вкладом (долей) присоединенной организацией, при условии, что до реорганизации одна из организаций соответствовала критериям, установленным указанным подпунктом.

В случае, если ни у одной из реорганизуемых организаций не имелись основания для применения в отношении дивидендов ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, период продолжительностью не менее 365 календарных дней, в течение которого организация непрерывно владела на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации, следует рассчитывать с момента завершения реорганизации.

<Письмо> ФНС России от 13.02.2014 N БС-4-11/2308
"О налоге на имущество организаций"

Разъяснен порядок заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ

Федеральная налоговая служба сообщает, что до внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по пункту 24 статьи 381 НК РФ, в отношении соответс! твующего имущества должен быть заполнен отдельный раздел 2 с указанием кода вида имущества 7 "имущество, расположенное во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, используемое при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ".

По строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 налоговой декларации по налогу, заполняемого в отношении указанного имущества, должен быть указан присвоенный данной налоговой льготе код 2010340.

Кроме того, раздел 2 по коду вида имущества 2 "объекты недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации" должен заполняться в отношении соответствующего имущества за исключением имущества, указанного в абза! цах первом - третьем пункта 24 статьи 381 НК РФ.

Заполнение раздела 2 по коду вида имущества 3 производится в отношении имущества во всех случаях, кроме случаев с кодами 1, 2, 4, 5, 6 и 7.

<Письмо> ФНС России от 14.02.2014 N ОА-4-13/2349
"О реквизитах для уплаты штрафов и государственной пошлины"

ФНС России сообщает реквизиты для уплаты штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах и государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения

При оформлении платежного поручения на уплату штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьями 129.3 и 129.4 Налогового кодекса РФ, в поле 104 платежного поручения следует указывать КБК 182 1 16 90010 01 6000 140.

Реквизиты для перечисления государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании для целей налогообложения:

Банк получателя - Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва (полное) (Отделение 1 Москва (краткое)).

БИК 044583001

счет 40101810800000010041

получатель УФК по г. Москве (ИФНС России - 7 по г. Москве)

ИНН/КПП получателя средств - 7707081688/770901001

Код ОКТМО 45 375 000

КБК 182 1 08 07320 01 1000 110.

<Письмо> ФНС России от 13.02.2014 N СА-4-14/2279
"О размещении реестра дисквалифицированных лиц на сайте ФНС России в сети "Интернет"

Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, стали доступны неограниченному кругу пользователей сети "Интернет"

Федеральной налоговой службой создан новый электронный сервис "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц", который размещен на официальном сайте ФНС России http://www.nalog.ru в разделе "Электронные сервисы" (подраздел "Проверь себя и контрагента") с предоставлением доступа в подразделе "Реестр дисквалифицированных лиц".

Сервис предоставляет любому заинтересованному лицу возможность просмотра сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, поиска дисквалифицированного лица по определенным реквизитам, а также получения информации из реестра в электронной форме.

Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте ФНС России, не взимается.

Заинтересованные лица вправе получить за плату сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации.

<Письмо> ФСС РФ от 21.02.2014 N 17-03-11/14-2337

До сведения страхователей доведена информация по заполнению нового реквизита "Код" в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ

Сообщается, что в соответствии с п. 7 Приложения N 4 приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, формы которых установлены Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П "Положение о правилах осуще! ствления перевод денежных средств", с 31 марта 2014 года в реквизите "Код" указывается уникальный идентификатор начисления (далее - УИН).

В соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2013 N 3025-У, с 31.03.2014 вступает в силу пункт 1.21.1 Положения, которым установлено, что в распоряжениях указывается УИН в случаях его присвоения получателем средств, т.е. Фондом.

Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС РФ, будет доводиться до плательщиков в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, после внесения Минтруда России соответствующих изменений в формы этих документов.

Поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно, то в реквизите "Код" распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение "0".

В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной ФСС РФ в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений в реквизите "Код" указывается значение "0".

<Письмо> Банка России от 20.02.2014 N 32-Т
"О постановлениях судебных приставов-исполнителей, в которых отсутствует указание на депозитные счета структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов"

Банк России сообщил, когда постановления судебных приставов-исполнителей не подлежат исполнению кредитными организациями

Как указал Банк России, согласно направленным разъяснениям ФССП России, подлежат возвращению без исполнения постановления судебных приставов-исполнителей об обращении взыскания на денежные средства должника, в которых не указаны депозитные счета структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

Письмо подготовлено в связи с фактами предъявления в кредитные организации таких постановлений.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 112
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам поставки газа"

Поставщики газа получили право в одностороннем порядке приостанавливать поставку газа в случае неоплаты или неполной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней.

Ранее приостановка поставки газа допускалась при ее неоплате или неполной оплате в течение трех расчетных периодов подряд. Также предусматривалась необходимость двух уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа - за 40 и за 20 календарных дней до дня приостановления.

Срок погашения задолженности по коммунальным услугам после получения соответствующего уведомления от их поставщика сокращен с тридцати до двадцати дней. В случае если по истечении данного срока оплата не была произведена, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Установлено также, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы (ранее - трех месячных размеров платы) за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления.

Постановление Правительства РФ от 18.02.2014 N 124
"О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

Имущество поставщиков электроэнергии, не обеспечивших выполнение требований законодательства, будет продаваться через Интернет

С 1 декабря 2014 года на сайте www.torgi.gov.ru будут проводиться аукционы о принудительной продаже прав на имущество, принадлежащее организациям - субъектам рынка электроэнергии. Продаваться будет имущество, непосредственно используемое при производстве и (или) купле-продаже электрической энергии.

Принудительная продажа имущества таких организаций предусмотрена статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ, определяющего особенности функционирования электроэнергетики в переходный период.

В соответствии с данной статьей организации, не обеспечившие выполнение ее требований, подлежат принудительной реорганизации по решению ФАС России. В случае если реорганизация не помогает исправить ситуацию, ФАС России вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной продаже принадлежащего данным организациям имущества.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 128
"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, смогут перейти на долгосрочное тарифное регулирование

Предусмотрено, что в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вправе в течение срока действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.

Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2014 N 133
"О внесении изменения в Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"

Установлены правила определения размера арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов Единой системы газоснабжения

Арендная плата в отношении таких участков будет уплачиваться исходя из ставок, которые Минэкономразвития России должен утвердить в шестимесячный срок.

Собственником единой системы газоснабжения является Газпром. Принятые решения обеспечивают снижение затрат Газпрома на транспортировку газа, что будет являться сдерживающим фактором для роста соответствующих тарифов.

Приказ Росалкогольрегулирования от 28.01.2014 N 9
"Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2014 N 31360.

Повышены минимальные отпускные и розничные цены на водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов

Утверждены новые цены на алкогольную продукцию, действие которых распространяется до 1 августа 2014 года, а также цены, подлежащие применению после указанной даты.

Так, например, до 1 августа 2014 года минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции крепостью свыше 40 до 41 процента составит 204 рубля, а с 1 августа 2014 года - 226 рублей.

На бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 293 рубля за 0,5 литра готовой продукции, на коньяк - 322 рубля за 0,5 литра готовой продукции.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31.01.2014 N 6
"О внесении изменения в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении отдельных видов гражданских пассажирских самолетов"

В перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, включены отдельные виды гражданских пассажирских самолетов

В указанный перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331, включены гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8802 40 003 5, 8802 40 003 6 и 8802 40 004 6, за исключением воздушных судов с максимальным количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренным уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, свыше 50 и менее 110 мест, в случае заключения участниками внешнеэкономической деятельности государств - членов Таможенного союза договоров и помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 1 января 2017 года.

Установлено, что предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких самолетов составляет 5 лет со дня помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.02.2014 N 23
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769"

Производство и выпуск в обращение продукции, предназначенной для упаковывания молока и мяса, допускается до 31 декабря 2015 года

В технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) внесены изменения, устанавливающие, что документы, выданные или принятые до дня вступления в силу указанного технического регламента в отношении продукции, предназначенной для упаковывания молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.

Также установлено, что до 31 декабря 2015 года допускается производство и выпуск в обращение указанной продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Информация> Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.02.2014
"Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" не запрещает выпуск белья, а устанавливает требования безопасности"

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" не запрещает производство, ввоз и оборот трикотажного нательного белья из синтетических полотен

В данном техническом регламенте устанавливаются требования безопасности к бельевым изделиям, в том числе показатель гигроскопичности, значение которого не должно быть менее 6%.

Гигроскопичность - это способность материала впитывать влагу, что является необходимым условием для нательного белья. Показатель гигроскопичности зависит от сырьевого состава материала, из которого изготовлено белье (наличия ластовицы из натуральных материалов, как правило, достаточно для того, чтобы гигроскопичность белья соответствовала требованиям техрегламента).

В этой связи сообщается, что появившиеся опасения потребителей, связанные с риском исчезновения из оборота кружевного нижнего белья, не имеют под собой основания, поскольку указанное требование применяется вне зависимости от конструктивных особенностей нательного белья и материалов, из которого оно изготовлено.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

<Письмо> ФСС РФ от 28.01.2014 N 17-03-11/06-1026

С 1 января 2014 года размеры пособий в связи с материнством устанавливаются с коэффициентом 1,05

Сообщается, что с 1 января 2014 года размеры следующих видов пособий устанавливаются с коэффициентом 1,05:

а) пособия по беременности и родам, женщинам, уволенным в связи:

- с ликвидацией организации;

- с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

- с прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой;

- с прекращением статуса адвоката;

- с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) единовременного пособия при рождении ребенка;

г) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

д) ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

е) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

ФСС РФ обращает внимание на то, что применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не предусмотрено.

При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком данное пособие, исчисленное в процентном выражении (40%) от среднего заработка (дохода) и выплачиваемое лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, в максимальном размере, установленном до индексации на коэффициент 1,05, с 1 января 2014 года подлежат перерасчету в процентом выражении от среднего заработка (дохода), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного на коэффициент 1,05.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком не должно быть менее 2 576,63 руб. по уходу за первым ребенком и 5 153,24 руб. по уходу за вторым и последующими. Округление суммы пособий до полного рубля не предусмотрено.

Индексация размера ежемесячного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,05 применяется только в случае рождения ребенка с 1 января 2014 года.

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 3
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2014 N 31352.

Определены правила приема студентов в вузы на 2014/2015 учебный год

Документом регламентирован порядок подачи документов для поступления, порядок организации вступительных испытаний, а также порядок зачисления на обучение.

Образовательная организация объявляет прием на обучение по программа бакалавриата, специалитета и магистратуры при наличии соответствующих лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Определено, что абитуриент вправе одновременно подать заявление на поступление не более чем в пять организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по трем специальностям.

Запрещено подавать заявления о приеме на базе среднего общего образования и профессионального образования в одну и ту же образовательную организацию.

Определено, что особые права при поступлении на бакалавриат и специалитет имеют победители и призеры всероссийской олимпиады. При поступлении абитуриенты вправе представлять сведения о своих индивидуальных достижениях, которые учитываются при приеме на обучение в порядке, утверждаемом образовательной организацией.

Правила приема устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, в части, не урегулированной законодательством.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования".

<Письмо> Минобрнауки России от 21.02.2014 N АК-318/05
"О приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2014/2015 учебный год"

Минобрнауки России сообщает предварительный порядок приема образовательными организации учащихся в аспирантуру в 2014/2015-ом учебном году

Сообщается, что в соответствии с разрабатываемым порядком образовательные организации, осуществляющие прием в аспирантуру, должны будут разместить на своем сайте и на стенде приемной комиссии правила приема и информацию о вступительных испытаниях не позднее 31 марта и контрольные цифры приема по каждой специальности не позднее 1 июня.

Сроки приема документов от поступающих и сроки приема вступительных испытаний устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.

<Письмо> Минобрнауки России от 21.02.2014 N ДЛ-63/05
"О перечне вступительных испытаний при приеме на 2014/2015 учебный год"

Минобрнауки России рекомендует образовательным организациям устанавливать в 2014 году те же вступительные испытания по бакалавриату и специалитету, что и в 2013 году

Образовательным организациям также рекомендовано проанализировать объявленный ими на сайтах перечень вступительных испытаний и, при необходимости, в срок до 1 марта 2014 года внести в него соответствующие изменения.

Отмечается, что образовательная организация самостоятельно принимает ращение о выборе вступительного испытания из числа указанных в графе 2 раздела 2 и проведения вступительного испытания из числа указанных в графе 3 раздела 2 Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 28.10.2009 N 505.

"Обзор Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)

Верховный Суд России обобщил судебную практику по трудовым спорам с участием граждан, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Обзор подготовлен на основе судебной практики за 2010 - 2012 годы и затрагивает вопросы, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций, предусмотренных главой 50 ТК РФ для указанной категории работников.

На примерах из судебной практики Верховный Суд разъяснил, в частности, следующее:

районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются к зарплате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения его работодателя;

трудовой стаж, необходимый для начисления процентной надбавки к зарплате работникам предприятий, расположенных в указанных районах, начиная с 1 июня 1993 года суммируется независимо от сроков перерыва в работе;

основания прекращения трудовых отношений не имеют значения для исчисления трудового стажа, необходимого для установления процентной надбавки;

работодатель не вправе отказать работнику, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет, в предоставлении дополнительного выходного дня;

установление сокращенной продолжительности рабочей недели женщинам, работающим в указанных районах, является не правом, а обязанностью работодателя;

компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно выплачивается работнику при предоставлении ему лишь оплачиваемого ежегодного отпуска;

размер такой компенсации должен соответствовать ее предназначению, то есть гарантировать работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 21.02.2014 N 18-ФЗ
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства РФ

Ранее единственным основанием для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций являлось поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проверке сведений, указанных гражданами и организациями при перечислении ими пожертвований на счета политических партий, а также в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений.

Согласно внесенным изменениям теперь в качестве таких оснований также предусматриваются:

истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом;

поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства РФ в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;

приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не допускается.

Федеральный закон от 21.02.2014 N 19-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ограничено пассивное избирательное право граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений

Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 20-П. Постановлением, в частности, отдельное положение Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" было признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.

Внесены изменения, в том числе в названный Федеральный закон, а также в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации".

Предусмотрено, в частности, что граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.

Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

Если в соответствии с новым уголовным законом тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.

Также установлено, что в избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости.

Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Выборы в Государственную Думу будут проводиться на основе смешанной избирательной системы

Федеральным законом вводится новый порядок и процедура проведения выборов в Государственную Думу на основе смешанной избирательной системы, согласно которой на территории РФ образуются 225 одномандатных избирательных округов, каждый из которых будет представлен одним депутатом в Государственной Думе, остальные 225 мандатов будут распределены между депутатами, избранными по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

В законе излагаются принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы, вопросы осуществления полномочий избирательных комиссий, выдвижения и регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов, выдвигаемых по одномандатным избирательным округам, аннулирования и отмены их регистрации, предвыборной агитации, финансирования выборов, проведения голосования и подсчета голосов избирателей, обжалования действий и решений избирательных комиссий.

Сообщение Президента России от 21.02.2014 N Пр-383
"Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации"

Официально опубликован текст Конституции с поправками о Верховном Суде РФ

Обновленный текст Конституции опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) по поручению Президента России.

В Конституции приведены изменения, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Данным законом была создана единая высшая судебная инстанция для судов общей юрисдикции и арбитражных судов - Верховный Суд РФ, при этом Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен.

Поправки также уточнили статус прокуратуры РФ. В частности, теперь заместители Генерального прокурора РФ будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента России, а не Генерального прокурора РФ. Кроме того, Генеральный прокурор РФ был лишен полномочий назначать прокуроров субъектов РФ. В соответствии с поправками их будет назначать Президент России по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.02.2014 N 3-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Фирма Рейтинг"

Действующий порядок увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью за счет дополнительных вкладов его участников признан соответствующим Конституции РФ

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" общее собрание участников общества большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества, может принять решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества. Таким решением должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также установлено единое для всех участников общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его дол! и. Указанное соотношение устанавливается исходя из того, что номинальная стоимость доли участника общества может увеличиваться на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада. Каждый участник общества вправе внести дополнительный вклад, не превышающий части общей стоимости дополнительных вкладов, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов общее собрание участников общества должно принять решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества и о внесении в устав общества изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала общества. При этом номинальная стоимость доли каждого участника общества, внесшего дополнительный вклад, увеличивается в соответствии с указанным соотношением.

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 19 данного Федерального закона не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащиеся в нем положения не предполагают признания принятого необходимым квалифицированным большинством голосов участников ООО решения об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов всеми его участниками недействительным, а проведенного в результате такого решения увеличения уставного капитала общества - несостоявшимся на том! основании, что участники общества, оставшиеся при голосовании в меньшинстве, не внесли дополнительные вклады в установленные законом сроки.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "! Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"

Суды смогут назначать административные штрафы для юридических лиц ниже низшего предела

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственн о, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административног! о наказания.

Впредь до внесения в КоАП РФ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 113
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Внесены изменения в порядок организации производства и содержания объектов в целях обеспечения пожарной безопасности

Установлено, в частности, что органы местного самоуправления каждого населенного пункта в России, подверженного угрозе лесных пожаров, будут ежегодно к началу пожароопасного сезона составлять паспорт населенного пункта, содержащий сведения, необходимые для пожарной охраны.

Паспорт должен содержать общие сведения о населенном пункте, а также:

- сведения о медицинских учреждениях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях и объектах с круглосуточным пребыванием людей, имеющих общую границу с лесным участком;

- сведения о ближайших к населенному пункту подразделениях пожарной охраны;

- сведения о лицах, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим;

- сведения о выполнении требований пожарной безопасности.

Определено, что собственники индивидуальных жилых домов к началу пожароопасного периода должны обеспечивать наличие на земельных участках, где расположены такие дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

Кроме того, установлены правила выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (кроме торфяных почв). Выжигание может проводиться только в безветренную погоду при условии:

- участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе пятидесяти метров от ближайшего объекта;

- территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

- лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Уточнены требования пожарной безопасности, которые обеспечиваются руководителями организаций в помещениях, где такая организация расположена. Уточнены также положения, касающиеся оснащения автозаправочных станций первичными средствами пожаротушения.

Кроме того, запрещено запускать "небесные фонарики" (неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня) на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее ста метров от лесных массивов.

Приказ ФАС России от 11.02.2014 N 75/14
"Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

При осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России надлежит временно руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России

Сообщается, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдени! ем законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное