Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 21.11.2013


 

"Сборник типовых ситуаций" для бухгалтера - новые практические материалы в КонсультантПлюс

"Сборник типовых ситуаций" - новые практические материалы для бухгалтера в КонсультантПлюс. Типовые ситуации содержат готовый порядок действий по основным налогам, бухгалтерскому учету типовых операций, оформлению счетов-фактур, первичных документов и др.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 21.11.2013

∙ ЭКОНОМИКА

Проект Федерального закона N 368542-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Антимонопольные требования к торгам и запросам котировок, установленные в законе о защите конкуренции, предлагается не распространять на процедуру госзакупок

Более 50 федеральных законов планируется привести в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ), большинство положений которого вступает в силу 1 января 2014 г. В частности, устранены противоречия между Законом N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон N 223-ФЗ) относительно закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями. Такой законопроект был принят Госдумой в первом чтении. В случае окончательного одобрения его положения начнут действовать одновременно с Законом N 44-ФЗ.

Согласно законопроекту антимонопольные требования к торгам и запросам котировок, установленные ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), не будут действовать в отношении проводимых согласно Закону N 44-ФЗ торгов и запросов котировок.

В настоящее время Закон о защите конкуренции содержит ряд антимонопольных требований к торгам и запросам котировок: запрет нарушать порядок определения победителя, запрет на участие организаторов торгов, запроса котировок, заказчиков и (или) их работников в проводимых ими процедурах и др. Действие данных положений распространяется в том числе на госзакупки.

Согласно законопроекту ст. 17 Закона о защите конкуренции не будет применяться в отношении торгов и запросов котировок, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Указанные выше противоправные действия будут рассматриваться как нарушение Закона N 44-ФЗ. Однако является спорным вопрос, можно ли за это привлечь должностных лиц заказчиков к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. С одной стороны, если рассматривать Закон N 44-ФЗ в качестве нормативно-правового акта, входящего в состав антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции), то данные лица должны нести ответственность по названной статье. С другой стороны, существует позиция, согласно которой привлечь к ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ можно только за нарушение требований, установленных Законом о защите конкуренции. Как суды, так и антимонопольные органы при рассмотрении дел по указанной статье о нарушениях законодательства о госзакупках ссылаются на Закон о защите конкуренции как антимонопольное законодательство (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 22.10.2013 по делу N А40-134706/12-152-902, ФАС Центрального округа от 13.09.2012 по делу N А08-7244/2011).

В ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ, предусматривающих ответственность за нарушение правил госзакупок, содержатся термины, которые используются в Законе N 94-ФЗ, и прямые отсылки к нему. Положения о приведении статей Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствие с Законом N 44-ФЗ в законопроекте отсутствуют. Если до 1 января 2014 г. не будут разработаны и приняты дополнительные поправки, привлечь должностных лиц заказчика за нарушение правил госзакупок по указанным статьям также будет нельзя.

Бюджетные учреждения смогут руководствоваться Законом N 223-ФЗ при осуществлении некоторых видов закупок

Большая часть поправок, предлагаемых в законопроекте, имеет технический характер (замена терминов, отсылочных норм). Если они не будут внесены до 1 января 2014 г., может сложиться ситуация, когда нормы, отсылающие к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ, который утратит силу, нельзя будет применять на практике. Кроме того, устранены некоторые противоречия между Законом N 44-ФЗ и иными законами.

Так, Закон N 44-ФЗ позволяет бюджетным учреждениям, которыми разработаны положения о закупке, осуществлять некоторые виды закупок с учетом норм Закона N 223-ФЗ. В то же время в ст. 1 Закона N 223-ФЗ приведен исчерпывающий перечень субъектов, на которые распространяется его действие. Бюджетные учреждения к ним не относятся. Следовательно, для устранения данного противоречия необходимо внести изменения в Закон N 223-ФЗ. Именно такие поправки содержатся в рассматриваемом законопроекте. В случае его принятия положения названного Закона будут применяться и к бюджетным учреждениям.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное