КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 12.11.2013
"Сборник типовых
ситуаций" для бухгалтера - новые практические материалы в
КонсультантПлюс
"Сборник типовых ситуаций" - новые практические материалы для
бухгалтера в КонсультантПлюс. Типовые ситуации содержат готовый порядок
действий по основным налогам, бухгалтерскому учету типовых операций,
оформлению счетов-фактур, первичных документов и др.
Субъектам малого предпринимательства и некоторым
некоммерческим организациям предоставлена возможность вести бухгалтерский
учет в упрощенном виде
Дополнениями, внесенными в Федеральный закон
"О бухгалтерском учете", вступивший в силу с 1 января 2013 года,
предоставляется право упрощенного способа ведения бухгалтерского учета:
- субъектам малого предпринимательства;
- некоторым некоммерческим организациям (при условии, что поступления
денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год не
превысили три миллиона рублей). Исключение сделано, например, в отношении
коллегий адвокатов, юридических консультаций, нотариальных палат, ЖСК,
микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, организаций
государственного сектора, политических партий, саморегулируемых организаций;
- организациям, получившим статус участников проекта "Сколково".
Кроме того, освобождаются от ведения бухгалтерского учета
индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с налоговым
законодательством осуществляют учет доходов или доходов и расходов, а также
объектов налогообложения либо физических показателей.
С 1 января 2015 года отношения, возникающие при
осуществлении актуарной деятельности, будут регулироваться федеральным
законом
Актуарная деятельность - деятельность по анализу и количественной,
финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых
обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления
финансовыми рисками.
Объектами обязательной актуарной деятельности станут: деятельность
Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию;
деятельность негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций и
обществ взаимного страхования.
Согласно Закону
актуарная деятельность может осуществляться на основании трудового договора,
заключенного между работодателем и работником - субъектом актуарной
деятельности (актуарием), или гражданско-правового договора об осуществлении
актуарной деятельности, заключенного между заказчиком и актуарием.
Актуарий должен иметь высшее математическое (техническое) или
экономическое образование, не иметь судимости и являться членом
саморегулируемой организации.
Функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций
актуариев возложены на Банк России.
В отношении потребительских кооперативов и
микрофинансовых организаций установлены особенности определения доходов и
расходов для целей налогообложения
Кроме того, указанным организациям предоставляется право на
формирование резервов на возможные потери по займам. Соответствующие
отчисления организации смогут включать в состав внереализационных расходов в
течение отчетного (налогового) периода.
Вводится новый механизм исчисления и уплаты налоговыми
агентами НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, а
также коэффициент-дефлятор к ставке налога на имущество физических лиц
Закон
направлен на уточнение ряда понятий и процедур, связанных с исчислением и
уплатой налогов в отношении доходов, в том числе от долевого участия в
организациях, доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а
также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями.
Установлено, в частности, что при выплате доходов по ценным бумагам,
которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма
налога исчисляется и удерживается налоговым агентом на основании
представленной налоговому агенту информации о получателях доходов (конечных
бенефициарах).
В случае непредставления такой информации налоговый агент обязан
уплатить налоги с указанных доходов с применением повышенных налоговых
ставок в размере 30 процентов.
Определен перечень документов, подлежащих истребованию налоговыми
органами при проведении налоговых проверок в отношении правильности
исчисления и уплаты налоговыми агентами налогов (НДФЛ, налога на прибыль) в
отношении указанных доходов.
Кроме того, устанавливается дифференцированный размер государственной
пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда (от 1 до 4
тыс. рублей, в зависимости от категории воздушного судна).
Поправками, вносимыми в Закон
РФ "О налогах на имущество физических лиц", предусматривается введение
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (законами
Москвы и Санкт-Петербурга) коэффициента-дефлятора к ставке налога на
имущество физических лиц, учитывающего изменение потребительских цен на
товары (работы, услуги).
Подписан Закон,
предусматривающий исчисление налога на имущество организаций в отношении
отдельных объектов недвижимого имущества с их кадастровой стоимости
Вносимые изменения в Налоговый кодекс
РФ устанавливают новый порядок исчисления налога на имущество организаций, в
частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений
бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных
организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные
представительства.
Установлено, что Закон
субъекта РФ, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по
налогу на имущество, может быть принят только после утверждения результатов
определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Перечень
объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в
соответствии с новыми правилами, утверждается уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта РФ и публикуется в сети Интернет.
Законом
устанавливаются также ставки налога, применяемые к налоговой базе,
определяемой как кадастровая стоимость объектов:
для Москвы в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 году - 1,7 процента, с
2016 года - 2 процента;
для иных субъектов РФ в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5
процента, с 2016 года - 2 процента.
Скорректированы требования к финансовым активам, в
которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния
В целях повышения эффективности размещения средств Фонда
национального благосостояния (ФНБ) внесены изменения в постановление
Правительства РФ о порядке управления средствами Фонда национального
благосостояния.
Так, в числе разрешенных активов - долговых обязательств юридических
лиц поименованы российские ценные бумаги, связанные с реализацией
самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается
Правительством РФ.
Российские эмитенты таких долговых обязательств должны иметь рейтинг
долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB+" по классификации
рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс"
(Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba1" по классификации рейтингового
агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
Одновременно увеличена с 30 до 50 процентов максимальная доля
долговых обязательств юридических лиц в общем объеме размещенных средств
ФНБ.
Кроме того, в перечень иностранных валют, приобретаемых за счет
средств ФНБ, включены австралийские и канадские доллары, швейцарские франки,
иены.
При этом объем выпуска долговых обязательств, номинированных в
указанных валютах, находящихся в обращении, должен составлять не менее 1
млрд. для австралийских и канадских долларов, а также швейцарских франков, и
100 млрд. иен для долговых обязательств в иенах.
Минэкономразвития России утверждены
коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2013 года
В соответствии с действующим порядком ставки НДПИ в отношении
некоторых видов угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, учитывающие
изменение цен на уголь в РФ, установленные на текущий и все предыдущие
кварталы (п.
2 ст. 342 НК РФ).
Коэффициенты-дефляторы на IV квартал 2013 года определены в следующих
размерах:
на антрацит - 1,015;
на уголь коксующийся - 0,937;
на уголь бурый - 1,000;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого,
- 0,977.
Данная информация о коэффициентах-дефляторах подлежит опубликованию в
"Российской газете" не позднее 1 ноября 2013 года.
Налогообложение НДС при вывозе медицинской техники из РФ
в Казахстан и Беларусь осуществляется в соответствии с нормами
международного права
В соответствии с п.
2 ст. 149 НК РФ операции по реализации важнейшей и жизненно необходимой
медицинской техники освобождены от налогообложения НДС.
Применение НДС в отношении операций по реализации товаров (работ,
услуг) в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии с "Соглашением
о принципах взимания косвенных налогов..." от 25.01.2008 и "Протоколом
о порядке взимания косвенных налогов..." от 11.12.2009. Согласно п.
2 Соглашения указанные операции облагаются НДС с применением ставки НДС
ноль процентов.
С учетом установленного ст.
7 НК РФ приоритета норм международных договоров РФ по сравнению с
нормами законодательства РФ, при вывозе из России в Казахстан и Беларусь
медицинской техники налогообложение НДС соответствующих операций необходимо
осуществлять с применением ставки НДС ноль процентов.
ФНС России разъяснен порядок применения вычетов по НДС по
объектам капитального строительства организацией, перешедшей с УСН на общий
режим налогообложения
Сообщается, что в случае, если в периоде применения
налогоплательщиком УСН объекты капитального строительства в эксплуатацию не
вводились, то после перехода организации на общий режим налогообложения
суммы НДС по товарам (работам, услугам), предъявленные подрядными
организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального
строительства, а также суммы налога по товарам (работам, услугам),
приобретенным для выполнения этих работ, подлежат вычетам в
общеустановленном порядке.
ФНС России даны разъяснения по вопросу применения
управляющей компанией, перешедшей на УСН, размеров платы за содержание и
ремонт общедомового имущества, установленных с учетом НДС
Сообщается, что при реализации населению услуг по содержанию и
ремонту общедомового имущества по утвержденным тарифам с учетом НДС
управляющая компания, применяющая УСН, НДС уплачивать в бюджет не должна.
При этом суммы налога, предъявленные управляющей компании поставщиками
товаров (работ, услуг), должны включаться в стоимость таких товаров (работ,
услуг).
ФНС России даны разъяснения по вопросу списания
налоговыми органами излишне уплаченной суммы налога в случае истечения срока
на подачу налогоплательщиком заявления о ее возврате
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику
(зачету в счет предстоящих платежей) по его письменному заявлению, которое
может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В случае
пропуска установленного срока налогоплательщик вправе обратиться в суд с
иском о возврате из бюджета переплаченной суммы.
В письме
ФНС России сообщается, что Налоговый кодекс
РФ не препятствует списанию суммы излишне уплаченного налога, по которой
истек срок исковой давности. Соответствующее решение принимается
руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, при условии,
что налогоплательщик был извещен об имеющейся переплате, а также отсутствует
необходимость направления указанной суммы на погашение недоимки по другим
налогам, сборам, пеням, штрафам.
Также обращено внимание налоговых органов на неправомерность списания
суммы переплаты у налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную
деятельность, представляющих бухгалтерскую и налоговую отчетность, и не
направивших в налоговый орган обращение о списании указанных сумм.
Определены случаи, при которых ввозимая (импортируемая) в
Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном
порядке акцизными марками
Согласно Федеральному закону
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, не
подлежит обязательной маркировке:
при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными
таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения
таможенных операций в отношении припасов;
при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при
перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до
таможенного органа в месте убытия;
при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при
наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на
русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или
надписи аналогичного содержания на английском языке.
Во всех указанных случаях алкогольная продукция не подлежит
реализации или потреблению на территории РФ и ввозится в РФ без уплаты
таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного
регулирования.
Продолжается формирование единой нормативной правовой
базы Таможенного союза в области технического регулирования
Соглашением
о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике
Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года
предусмотрено, что со дня вступления в силу технического регламента
Таможенного союза соответствующие обязательные требования к продукции,
установленные национальным законодательством, не применяются.
В связи с тем, что с 15 февраля 2013 года вступил в силу технический
регламент
Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", признаются
утратившими силу Федеральный закон
"Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" и
связанные с ним положения иных федеральных законов.
С 1 января 2014 года запрещено заключать договоры об
оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых
объектах
С указанной даты вступит в силу Закон,
направленный на упорядочение заключения договоров об оказании услуг сотовой
связи и предотвращение злоупотреблений при продаже SIM-карт.
Установлен запрет заключения договоров об оказании услуг подвижной
радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах, за исключением
случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров в
транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания
абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти в области связи.
Также предусмотрено, что заключение юридическими и физическими
лицами, не являющимися операторами связи, договоров об оказании услуг
подвижной радиотелефонной связи и осуществление расчетов за услуги с
абонентами допускаются при наличии в письменной форме документа,
подтверждающего полномочия действовать от имени оператора связи.
Кроме того, установлена административная ответственность за
заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи
неуполномоченным лицом и за невыполнение предусмотренных законом требований
лицом, действующим от имени оператора связи.
Подписан Закон,
направленный на решение вопросов перекрестного субсидирования в
электроэнергетике
Уточнено, что предусмотренное ранее с 1 января 2014 года прекращение
действия механизма "последней мили" (передачи в аренду организацией по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства для
оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с целью
реализации перекрестного субсидирования) не распространяется на ряд
субъектов РФ.
Так, до 1 июля 2029 года указанный механизм продолжит действовать в
Республике Бурятия, Забайкальском крае, Амурской области и Еврейской
автономной области, а до 1 июля 2017 года - в Республиках Карелия, Марий Эл,
Хакасия, в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Курской, Липецкой,
Нижегородской, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской
областях, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком
автономном округе.
Также предусмотрено, что в 2014 году ставка перекрестного
субсидирования в соответствующем субъекте РФ определяется путем деления
величины перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска
электрической энергии потребителям услуг территориальных сетевых
организаций, не относящимся к населению или приравненным к нему категориям
потребителей. С 1 июля 2017 года ставка будет рассчитываться ежегодно как
разность размера ставки в предыдущем году и величины перекрестного
субсидирования, составляющей не менее чем 7 процентов от размера ставки
перекрестного субсидирования по состоянию на 1 января 2014 года.
Установлены дифференцированные периоды снижения указанной ставки для
разных регионов. Так, в Республике Бурятия и Забайкальском крае ставка
уменьшится с 1 июля 2015 года не менее чем на 4 процента от ее размера по
состоянию на 1 января 2014 года, а с 1 июля 2016 года не менее чем на 9
процентов от ее размера по состоянию на указанный период.
Предусмотрено, что Правительство РФ будет устанавливать критерии и
порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к
территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических
характеристик таких объектов, количественных или качественных показателей их
деятельности, а также определять размер денежных средств, соответствующих
величине перекрестного субсидирования, в отношении субъектов РФ и график
снижения указанной величины.
Положения Федерального закона
"О статусе военнослужащих", касающиеся обеспечения жильем военнослужащих,
приведены в соответствие с Постановлением
Конституционного Суда РФ
Постановлением
Конституционного Суда РФ от 15.10.2012 N 21-П были признаны не
соответствующими Конституции
РФ отдельные положения Федерального закона
"О статусе военнослужащих".
В целях реализации указанного Постановления,
уволенные с военной службы граждане, которые первоначально были приняты на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного
самоуправления до 1 января 2005 года, а затем переехали на постоянное место
жительства из одного населенного пункта в другой и были приняты на
соответствующий учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005
года, получат на равных условиях с гражданами, которые относятся к той же
категории, но не меняли место жительства, право на обеспечение жилыми
помещениями по их выбору в форме предоставления либо жилого помещения (в
собственность бесплатно или по договору социального найма), либо
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого
помещения.
Военнослужащим предоставлено право выбора получения
жилого помещения в собственность или по договору социального найма
Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон
"О статусе военнослужащих", устранены препятствия по обеспечению жильем
граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями, сменивших место жительства и вставших
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства
после 1 января 2005 года. Общая продолжительность военной службы данных лиц
должна составлять не менее 10 лет.
Конституционный Суд РФ подтвердил право пенсионеров из
числа лиц, проходивших службу в силовых ведомствах, на размещение
причитающихся им денежных средств в виде пенсий во вклады не только в
Сбербанке России, но и в иных банках
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась жалоба на
соответствие Конституции
РФ положений, установленных частью
первой статьи 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", согласно которым
выплата пенсий, предусмотренных данным Законом,
производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах
территории РФ пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти
через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской
Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода
соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи; порядок
выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и
Сберегательным банком Российской Федерации.
По мнению заявителя, названные положения, исключая возможность
выплаты пенсий, назначенных в соответствии с указанным Законом,
через кредитные организации по выбору получателей этих пенсий, ставят их в
неравное положение при реализации права на социальное обеспечение по
сравнению с иными категориями пенсионеров, которым возможность такого выбора
действующим законодательством предоставлена.
Конституционный суд РФ признал часть
первую статьи 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей" не противоречащей Конституции
РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе
действующего правового регулирования ее положения не исключают возможность
перечисления Сберегательным банком Российской Федерации денежных средств,
получаемых в виде пенсии лицами, на которых распространяется действие
данного Закона,
во вклады, открытые ими в иных банках на территории РФ по выбору самих
пенсионеров, без возложения на них расходов, связанных с оплатой услуг
Сберегательного банка Российской Федерации по переводу денежных средств на
счета по вкладам в других банках.
Скорректирован порядок назначения пособий гражданам,
имеющим детей
Положения Порядка,
устанавливающего правила назначения и выплаты указанных пособий, приведены в
соответствие с действующим законодательством (в частности, перечень лиц,
которым не назначаются указанные пособия, дополнен гражданами, ограниченными
в родительских правах (за исключением отдельных случаев) - соответствующие
положения были закреплены в Федеральном законе
от 05.04.2013 N 45-ФЗ).
Кроме того, в частности, внесены дополнения, предусматривающие
порядок назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам
(родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком),
уволенным в период отпуска по беременности и родам (в том числе определен
перечень документов, необходимых для назначения указанного пособия - выписка
из трудовой книжки о последнем месте работы и сведения о среднем
заработке).
Ужесточена административная ответственность за нарушение
антимонопольного законодательства
Так, в частности, в Кодекс
РФ об административных правонарушениях внесены дополнения, в соответствии с
которыми максимальный размер штрафа для юридических лиц до 5 миллионов
рублей может устанавливаться также за создание условий для торговли детьми
или эксплуатации детей, за изготовление и оборот материалов или предметов с
порнографическими изображениями несовершеннолетних, а также за недопустимую
в соответствии с антимонопольным законодательством координацию экономической
деятельности хозяйствующих субъектов.
Установлена административная ответственность за непредставление или
несвоевременное представление в антимонопольный орган по его требованию
информации, необходимой для расчета размера административного штрафа, а
также за представление для тех же целей в антимонопольный орган заведомо
недостоверной информации, если об этом стало известно после наложения такого
штрафа.
Увеличены с 2 месяцев до 1 года сроки давности привлечения к
административной ответственности за непредставление или несвоевременное
представление в антимонопольный орган сведений, необходимых для расчета
размера административного штрафа.
Федеральный закон
вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального
опубликования, за исключением отдельных положений.
Подписан Федеральный закон,
определяющий правовое положение, полномочия и функции Российского научного
фонда
Целью деятельности Фонда является финансовая и организационная
поддержка фундаментальных научных исследований и поисковых научных
исследований, подготовки научных кадров, развития научных коллективов,
занимающих лидирующие позиции в определенной области науки.
Фонд осуществляет, в частности, следующие основные функции:
- проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и
проектов, предусматривающих: проведение фундаментальных научных исследований
и поисковых научных исследований; развитие научных организаций и
образовательных организаций высшего образования в целях укрепления кадрового
потенциала науки; создание в научных организациях и образовательных
организациях высшего образования лабораторий и кафедр, соответствующих
мировому уровню;
- осуществляет финансирование прошедших конкурсный отбор программ и
проектов;
- участвует в формировании и пополнении целевого капитала научных
организаций и образовательных организаций высшего образования;
- участвует в подготовке предложений по формированию государственной
научно-технической политики и развитию высшего образования.
В целях экспертного обеспечения деятельности Фонда предусмотрено
образование консультативных органов - экспертных советов Фонда.
Федеральным законом
определяются органы управления Фонда: попечительский совет Фонда, правление
Фонда и генеральный директор Фонда, устанавливается порядок формирования
этих органов, а также закрепляются их полномочия.
Расширен перечень прав, полномочий и функций,
осуществляемых Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите
прав предпринимателей
Соответствующие изменения внесены в некоторые законодательные акты, в
том числе в Федеральные законы "О
содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений", "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним", "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах
принудительного содержания", в Уголовно-исполнительный кодекс
РФ, Кодекс
РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс
РФ, Гражданский процессуальный кодекс
РФ.
Кроме того, в Федеральный закон
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
внесены изменения, касающиеся уточнения статуса Уполномоченного, организации
его деятельности, а также обеспечения работы его аппарата.
Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением
отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
Наименование дня воинской славы "27 января - День снятия
блокады города Ленинграда (1944 год)" изменено на "27 января - День полного
освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его
немецко-фашистскими войсками (1944 год)"
Изменение внесено в связи с обращениями участников обороны Ленинграда
и позволяет более полно отразить роль советских войск в ликвидации
блокады.
Ужесточены основания для отклонения заявлений о приеме в
гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской
Федерации
В ранее действовавшей редакции Федерального закона
"О гражданстве Российской Федерации" одним из оснований отклонения указанных
заявлений являлось применение в отношении заявителя процедуры
административного выдворения за пределы РФ в течение пяти лет,
предшествовавших дню обращения с соответствующим заявлением.
Согласно внесенным изменениям, теперь отклонению подлежат заявления
лиц, которые имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с
тем, что они подвергались не только административному выдворению за пределы
Российской Федерации, но и депортации или передавались Российской Федерацией
иностранному государству в соответствии с международными договорами
Российской Федерации о реадмиссии либо в связи с принятием в отношении лица
решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации
(до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую
Федерацию).
Вред, причиненный в результате террористического акта,
будет возмещаться за счет средств лица, совершившего террористический акт, а
также за счет средств его родственников и близких лиц при наличии
достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество
получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются
доходом от такого имущества
На требование о возмещении вреда, причиненного в результате
террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не
распространяется.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах
своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на
осуществление оперативно-разыскной деятельности, вправе истребовать сведения
о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от
них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего
террористический акт. Указанные лица обязаны представлять истребуемые
сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении
денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее
установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт,
в террористической деятельности.
Кроме того, установлена уголовная ответственность за прохождение
обучения террористической деятельности, организацию террористического
сообщества и организацию деятельности террористической организации.
Так, создание террористического сообщества будет наказываться
лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере
до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы
на срок от одного года до двух лет.
Подписан Закон,
направленный на дальнейшую демократизацию политической системы Российской
Федерации
В частности, устанавливается новое соотношение числа депутатов
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта
РФ, избираемых по пропорциональной и мажоритарной избирательным системам, в
соответствии с которым не менее 25 процентов депутатов (ранее - не менее 50
процентов) должны избираться по единому избирательному округу
пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты,
выдвинутые избирательными объединениями. При этом предусмотрено, что данное
положение не распространяется на выборы депутатов законодательных
(представительных) органов государственной власти городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Также исключено положение о том, что не менее половины депутатских
мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе
муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов
распределяются по пропорциональной избирательной системе.
Увеличены административные штрафы за нарушение правил
обязательной государственной регистрации транспортных средств всех видов, за
исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания
Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в
размере от 1500 до 2000 рублей (ранее - предупреждение или штраф 100
рублей), на должностных лиц - от 2000 до 3500 рублей (ранее - от 100 до 300
рублей), на юридических лиц - от 5000 до 10 тысяч рублей (ранее - от 1000 до
3000 рублей).
Оценка целесообразности финансирования инвестиционного
проекта за счет средств ФНБ будет осуществляться на основании результатов
анализа его стратегического и комплексного обоснований
Разработку стратегического и комплексного обоснований осуществляет
инициатор инвестиционного проекта в соответствии с методическими
рекомендациями.
Функции по проведению оценки обоснований инвестиционного проекта,
претендующего на финансирование за счет средств ФНБ или средств пенсионных
накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной
управляющей компании, отнесены к ведению Минэкономразвития России.
Оценка стратегического обоснования включает, в частности, анализ
вклада инвестиционного проекта в достижение целей стратегии развития региона
и целевых показателей государственных программ РФ. Проверка комплексного
обоснования осуществляется, в том числе, на основании бизнес-плана,
заключения о проведении технологического аудита, маркетингового
исследования.