КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 19.11.2013
"Сборник типовых
ситуаций" для бухгалтера - новые практические материалы в
КонсультантПлюс
"Сборник типовых ситуаций" - новые практические материалы для
бухгалтера в КонсультантПлюс. Типовые ситуации содержат готовый порядок
действий по основным налогам, бухгалтерскому учету типовых операций,
оформлению счетов-фактур, первичных документов и др.
К 2016 году темпы роста потребительских цен
предполагается снизить до уровня 4,0%
Центральным банком РФ (Банком России) подготовлены Основные
направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и
период 2015 и 2016 годов, в которых, в частности, анализируется развитие
экономики России и денежно-кредитная политика в 2013 году, рассматриваются
сценарии макроэкономического развития на 2014 год и период 2015 и 2016
годов, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики на 2014 -
2016 годы.
В приложениях к Основным
направлениям приводятся статистические таблицы, прогноз основных
макроэкономических параметров, экономические показатели в странах БРИКС, США
и еврозоне.
ФНС России разъяснен порядок исчисления периода
применения резидентами ОЭЗ Калининградской области льготных ставок по налогу
на прибыль и налогу на имущество организаций
Льготные налоговые ставки по указанным налогам применяются:
- в размере 0 процентов в течение первых шести календарных лет;
- налоговые ставки, уменьшенные на пятьдесят процентов, - с седьмого
по двенадцатый календарный год включительно.
Льготные ставки должны применяться в налоговые периоды начиная со дня
включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ. То есть
календарный год, в котором организация включена в реестр резидентов ОЭЗ,
является первым налоговым периодом применения льготных налоговых
ставок.
Для целей исчисления земельного налога разъяснено понятие
"земли обороны и безопасности"
С 1 января 2013 года включены в состав объектов налогообложения
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством
РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
На основании положений Земельного кодекса
РФ ограниченными в обороте и предоставленными для обеспечения обороны и
безопасности признаются земли, которые используются для обеспечения
деятельности Вооруженных Сил РФ и других войск, формирований, органов,
организаций и учреждений, осуществляющих функции, в том числе по защите
целостности и неприкосновенности территории РФ, информационной и другим
видам безопасности в ЗАТО.
Не могут быть отнесены к данной категории земли, предоставленные, в
том числе, МЧС России, МВД России, Минобороны России, в случае использования
земель для иных целей, а также для размещения объектов, не связанных с
осуществлением профессиональной деятельности соответствующих ведомств.
ФНС России сообщает о недопустимости удаления в ЕГРП
записей об условных номерах, ранее присвоенных объектам недвижимости
Отдельные случаи удаления условных номеров были зафиксированы в
процессе проводимых работ по устранению противоречий в сведениях,
содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Сообщается, что в случае выявления фактов отсутствия ранее
присвоенных номеров соответствующие примеры (с указанием необходимой
информации согласно приложению
к данному письму) необходимо направлять в Управление налогообложения
имущества и доходов физических лиц ФНС России.
На основании анализа результатов рассмотрения налоговых
споров ФНС России выявлены "схемы", направленные на получение необоснованной
налоговой выгоды
По результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков, а также
судебных актов арбитражных судов за 9 месяцев 2013 года выявлены "схемы",
используемые налогоплательщиками для минимизации налогового бремени, в том
числе предусматривающие:
- увеличение стоимости товаров для искусственного завышения сумм
налоговых вычетов по НДС и увеличения расходов по налогу на прибыль;
- заключение договоров с организациями, не осуществляющими реальной
финансово-хозяйственной деятельности;
- дробление бизнеса с целью применения специального режима
налогообложения в виде ЕНВД;
- использование "подконтрольных" организаций в целях минимизации ЕСН;
- совершение операций, не имеющих разумной деловой цели.
В информации ФНС России с учетом результатов рассмотрения в судах
конкретных налоговых споров приведен также перечень обстоятельств,
совокупность которых позволяет доказать факт получения налогоплательщиком
необоснованной выгоды (взаимозависимость организации-импортера с проверяемым
налогоплательщиком, создание налогоплательщиком организаций-посредников,
перечисление оплаты товаров на счета организаций, не осуществляющих реальную
финансово-хозяйственную деятельность, заключение договоров на оказание услуг
с контрагентами, не имеющими возможности исполнения соответствующих
обязательств по причине отсутствия необходимых материальных и трудовых
ресурсов и др.).
Налоговые органы не вправе отказывать налогоплательщикам
в регистрации ККТ в зависимости от производителя ЭКЛЗ
ФНС России сообщает, что соответствующие основания для отказа в
регистрации ККТ отсутствуют в Административном
регламенте предоставления государственной услуги по регистрации
контрольно-кассовой техники.
В письме
ФНС России сообщается также о полномочиях налоговых органов, связанных с
регистрацией ККТ (налоговые органы уполномочены осуществлять проведение
экспертизы образца модели ККТ на соответствие установленным требованиям и не
уполномочены на решение вопроса об отнесении того или иного устройства к
ЭКЛЗ, а также определения правомерности использования для проверки
криптографического проверочного кода различных программных модулей).
ФНС России сообщает, что при декларировании доходов за
2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по
налогу на доходы физических лиц
Форма
налоговой декларации по НДФЛ и порядок
ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.
Утверждение новой формы налоговой декларации по налогу на доходы
физических лиц (форма 3-НДФЛ), а также внесение изменений в вышеуказанный приказ
ФНС России в части декларирования доходов, полученных в 2013 году, не
планируется.
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, связанные с
определением места уплаты транспортного налога
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по
месту нахождения транспортных средств (ст.
363 НК РФ).
До внесения изменений в статью
83 НК РФ под местом нахождения ТС понималось место его государственной
регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства)
собственника имущества. После внесения изменений местом нахождения ТС
признается только место нахождения (жительства) собственника имущества.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с
учета) организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных
средств.
Сообщается, что закон, внесший изменения в порядок определения места
нахождения ТС, не содержит положений, предусматривающих изменения порядка
учета в налоговых органах ранее поставленных на учет организаций по месту
нахождения ТС.
Указано, что до внесения изменений в действующее законодательство в
целях устранения возникшей неопределенности транспортный налог следует
уплачивать по месту нахождения ТС, указанному в уведомлении о постановке на
учет российской организации в налоговом органе.
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения
пониженной ставки налога на прибыль в отношении дивидендов, выплачиваемых
австрийской компании, купившей акции российской организации на вторичном
рынке
На основании статьи
10 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Австрийской
Республики об избежании двойного налогообложения в отношении доходов в виде
дивидендов может применяться пониженная ставка налога (в размере, не
превышающем 5 процентов от общей суммы дивидендов), в случае если лицом,
имеющим фактическое право на дивиденды, является компания (иная, чем
товарищество), которая прямо владеет по меньшей мере 10 процентами капитала
компании, выплачивающей дивиденды, и участие в ней превышает 100 000 долл.
США или эквивалентную сумму в любой другой валюте.
Согласно позиции Минфина России, доведенной до сведения налоговых
органов письмом
от 08.04.2013 N 03-08-13/11441, термин "участие в компании" в случае
акционерного общества следует интерпретировать как участие в уставном
капитале этого общества. Уставный капитал общества составляется из
номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Таким образом, при решении вопроса о применении пониженной ставки
налога в соответствии с положениями Конвенции,
налогоплательщикам следует принимать во внимание номинальную стоимость доли
в уставном капитале, которая должна составлять не менее 100 000 долл. США,
независимо от фактически уплаченной суммы по договору купли-продажи акций на
вторичном рынке, которая может превышать указанную сумму.
При выходе участника из общества выплаченная ему
действительная стоимость доли подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях с
полной суммы выплаченного дохода
Данный вывод содержится в письме
Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.
Финансовое ведомство и ранее придерживалось аналогичной точки зрения по
вопросу налогообложения НДФЛ полученных налогоплательщиком доходов при его
выходе из состава участников хозяйственного общества (письма Минфина России
от 21.06.2013 N
03-04-05/23404, 15.06.2012 N
03-04-06/3-170).
С 1 января 2014 года составление годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности кредитными организациями будет регламентироваться
новым порядком
Утвержденный Банком России порядок должен применяться начиная с
составления годовой отчетности за 2013 год.
Данный документ заменит собой порядок составления кредитными
организациями годового отчета, утвержденный Указанием
Банка России от 08.10.2008 N 2089-У.
Новый Порядок содержит всего пять разделов (отсутствует глава
"Составление годового отчета").
Установлено, что в состав годового отчета кредитной организации
включаются:
- Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах;
- Приложения к ним (Отчет об уровне достаточности капитала, величине
резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов, Сведения об
обязательных нормативах, Отчет о движении денежных средств);
- Пояснительная информация о деятельности кредитной организации.
Основой для составления годовой отчетности являются: Баланс на 1
января по форме приложения
8 к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П; Оборотная ведомость по
счетам кредитной организации за отчетный год по форме приложения
7 к Положению N 385-П, а также сводная ведомость оборотов по отражению
событий после отчетной даты по форме приложения
13 (в настоящее время в данном перечне упоминается также Отчет о
прибылях и убытках).
Введено положение, согласно которому до подписания годовой отчетности
главный бухгалтер кредитной организации обязан обеспечить, в частности,
сверку всех отчетных данных с данными баланса на отчетную дату с учетом
событий после отчетной даты, проверить полноту составления годовой
отчетности, правильность заполнения и взаимоувязку всех форм
отчетности.
Утверждены формы и срок представления отчетности о
финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного
комплекса за 9 месяцев 2013 года
Отчетность представляется в Минсельхоз России в срок до 18 ноября
2013 года в соответствии с утвержденными формами:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим
видам - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства,
пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме
кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным
кооперативам.
В единый перечень
продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме
принятия декларации о соответствии, внесены изменения, относящиеся к мебели
бытовой и специальной
В раздел
"5620 Мебель специальная" включена позиция "Мебель медицинская, включая
лабораторную".
Также установлено, что сроки действия деклараций о соответствии,
принятых до дня вступления в силу технического
регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции", а
также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным
документам устанавливаются в соответствии с решением
Коллегии Евразийской экономической комиссии "О порядке введения в действие
технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной
продукции" (ТР ТС 025/2012)".
Утвержден перечень
продукции легкой промышленности, в отношении которой необходимо представлять
документ о подтверждении ее соответствия требованиям технического
регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой
промышленности" (ТР ТС 017/2011)
К продукции легкой промышленности, на которую распространяется
действие указанного Технического
регламента, относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и
трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;
изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые
материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа
искусственная.
Решение
вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального
опубликования.
На период до 2025 года и дальнейшую перспективу
определены цель, приоритетные направления, основные задачи и механизмы
реализации государственной политики в области обеспечения химической и
биологической безопасности Российской Федерации
"Основы
государственной политики в области обеспечения химической и биологической
безопасности..." подготовлены в связи с необходимостью совершенствования мер
государственного регулирования проведения мероприятий по последовательному
снижению на территории РФ до приемлемого уровня риска негативного
воздействия на население и окружающую среду опасных химических и
биологических факторов.
К приоритетным направлениям государственной политики относятся:
выявление, анализ, прогнозирование, внедрение единых критериев оценки
и ранжирования рисков, связанных с негативным воздействием химических и
биологических факторов;
совершенствование нормативного правового регулирования и
государственного управления;
развитие ресурсного обеспечения функциональных элементов национальной
системы химической и биологической безопасности Российской Федерации;
осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и
биологических угроз, предупреждению и минимизации рисков негативного
воздействия химических и биологических факторов, повышению защищенности
населения и окружающей среды, а также оценка эффективности указанных
мероприятий.
В период проведения Олимпиады в г. Сочи заключение
договоров об оказании услуг сотовой связи с отдельными категориями лиц будет
осуществляться без предъявления паспорта
Утверждено Положение,
определяющее особенности оказания услуг подвижной, местной, внутризоновой,
междугородной и международной телефонной связи, телематических услуг связи и
услуг связи по передаче данных, а также порядок взаимодействия операторов
связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими
оперативно-разыскную деятельность, на территории г. Сочи в период проведения
Олимпиады.
Предусмотрено, в частности, что заключение договора об оказании услуг
подвижной связи операторами связи с абонентами будет осуществляться в
соответствии с общими положениями о заключении договора, предусмотренными
Гражданским кодексом
РФ, без соблюдения отдельных положений Правил
оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 25.05.2005 N 328, касающихся письменной формы договора и представления
отдельных документов (в том числе доверенности на представление интересов
юридического лица при заключении договора, копии свидетельства о
государственной регистрации юридического лица, документа, удостоверяющего
личность). Также предусмотрена возможность заключения договора об оказании
услуг подвижной связи путем акцепта оферты на портале Оргкомитета в сети
Интернет. Порядок акцептования оферты оператора связи будет устанавливаться
в его оферте.
В перечень лиц, на которых распространяется действие данного Постановления,
включены в том числе:
организаторы проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
международные спортивные федерации;
иностранные информационные агентства и организации средств массовой
информации, перечень которых доводится до сведения операторов связи
Оргкомитетом;
спортсмены, представители спортивных команд, тренеры, медицинский и
технический персонал спортивных команд.
Утверждена Стратегия развития отрасли информационных
технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до
2025 года
В Стратегии под отраслью информационных технологий понимается
совокупность российских компаний, осуществляющих следующие виды
деятельности:
разработка тиражного программного обеспечения;
предоставление услуг в сфере информационных технологий, в частности
заказная разработка программного обеспечения, проектирование, внедрение и
тестирование информационных систем, консультирование по вопросам
информатизации;
разработка аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной
стоимостью программной части;
удаленная обработка и предоставление информации, в том числе на
сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Стратегия определяет цели и основные направления развития указанной
отрасли, а также механизмы и способы достижения поставленных целей.
Реализация мероприятий Стратегии позволит поддержать средний темп
роста отрасли информационных технологий на уровне, значительно превышающем
средний темп роста валового внутреннего продукта (не менее чем в 3 раза за
весь период), увеличить количество высокотехнологичных рабочих мест в
российской отрасли информационных технологий с 300 тыс. мест в 2012 году до
700 тыс. мест к 2020 году, а также обеспечить рост объема производства
отечественной продукции и услуг в сфере информационных технологий с 270 до
620 млрд. рублей.