Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 31.07.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 31.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android

Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в Google Play в категории "Бизнес" по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app


∙ ФИНАНСЫ

Письмо ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11763@
"По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товара (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы"

Реализация товаров, произведенных казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы, облагается НДС в общеустановленном порядке

Связано это с тем, что с 1 января 2012 года из объекта налогообложения НДС исключены только выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями; реализация казенными учреждениями произведенных товаров в перечне операций не признаваемых объектом налогообложения не поименована.

Одновременно обращено внимание на то, что от налогообложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями УИС произведенных ими товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Письмо ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11815@
"О налоге на добавленную стоимость"

Минфин России разъяснил порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, вывозимых с территории РФ на территорию Республики Казахстан и реализуемых российской организацией казахстанским покупателям через казахстанского комиссионера

Сообщается, в частности, что при реализации российской организацией товаров, вывезенных с территории РФ на территорию Республики Казахстан, казахстанским покупателям через казахстанского комиссионера применяется нулевая ставка НДС в случае представления в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) и подтверждающих фактическую реализацию товаров казахстанским покупателям, включая договоры казахстанского комиссионера с казахстанскими покупателями.

Что касается возврата указанных товаров, то согласно положениям статьи 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и статьи 2 Протокола взимание НДС по товарам, ввозимым на территорию одного государства - участника Таможенного союза с территории другого государства - участника Таможенного союза, осуществляется налоговыми органами государства - участника Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, приобретающих ввозимые товары, после их принятия на учет.

Поскольку в случае возврата казахстанским комиссионером нереализованных товаров приобретения товаров российской организацией не происходит, НДС по таким товарам при их ввозе на территорию РФ российской организацией уплачивать не требуется.

<Письмо> ФНС России от 18.07.2012 N ЕД-4-3/11930@
"О применении рыбохозяйственными организациями налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"

Рыбохозяйственные организации для применения по налогу на прибыль организаций налоговой ставки ноль процентов должны соответствовать установленным требованиям

Налоговая ставка 0 процентов установлена на период 2004 - 2012 годов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на ЕСХН (Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ).

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, а также подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ.

С учетом изложенного рыбохозяйственные организации должны соответствовать одновременно требованию, касающемуся, во-первых, доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов), а во-вторых, являться градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями.

Одновременно отмечено, что предусмотренные пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ критерии распространяются только на рыбохозяйственные организации, иные сельскохозяйственные товаропроизводители вправе применить налоговую ставку 0 процентов при выполнении условий, установленных только п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2012 N ЕД-4-3/11943@
"О направлении письма Минфина России от 04.07.2012 N 03-11-09/52 по вопросу применения ЕНВД в отношении оказания услуг по техническому осмотру транспортных средств"

Оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (оценка соответствия ТС требованиям безопасности) не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

Одновременно отмечено, что включение указанных услуг в состав услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств предусмотрено Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2013 года.

В отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков сообщается, что согласно Письму Госстандарта от 09.06.2012 N 140-16/455 указанные услуги, могут быть отнесены к услугам по ремонту и изготовлению автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т.п.) (код 017611), в связи с чем данная предпринимательская деятельность может облагаться ЕНВД.

Информационное письмо ФНС России
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года"

В связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти в июне 2012 года будет ниже, чем в мае этого года

Ежемесячно ФНС России, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю, определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.

В июне 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 9,8763 (в мае - 11,0301).

Изменение величины коэффициента обусловлено снижением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья до 93,31 долл. США за баррель (в мае - 108,89 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данный показатель определен в размере 32,9169.

Информация Минэкономразвития России от 24.07.2012

Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на III квартал 2012 года

Коэффициенты-дефляторы определяются на основании информации об изменении цен производителей в среднем за квартал, предшествующий кварталу, на который определяются коэффициенты-дефляторы, по каждому виду угля, указанному в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ.

Установлено, что в III квартале 2012 года коэффициент-дефлятор на антрацит составляет 1,080, на уголь коксующийся - 0,872, на уголь бурый - 1,090, на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,962.

Указание Банка России от 03.07.2012 N 2846-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П "О порядке расчета размера операционного риска"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24957.

Скорректирован порядок определения размера операционного риска, участвующего в расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка

Уточнения коснулись одного из показателей формулы расчета размера операционного риска - показателя "Д" (доход за i-й год для целей расчета капитала на покрытие операционного риска).

Данный показатель представляет собой сумму чистых процентных доходов и чистых непроцентных доходов. Внесенными поправками в новой редакции изложены положения, регулирующие порядок определения чистых непроцентных доходов, а также установлено, что, если данные по какой-либо строке формы 0409807, участвующей в расчете показателя "Д", имеют отрицательное значение, данная строка не включается в расчет операционного риска.

Указанные изменения вступают в силу с 1 декабря 2012 года.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2012 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области"

Обложение налогом на доходы физических лиц как страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, перечисленных работодателями за работника, так и страховых выплат по этим же договорам противоречит положениям Конституции РФ

Не соответствующей Конституции РФ признана часть первая статьи 3.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...", в той мере, в какой она допускает возможность обложения НДФЛ страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 года (дата вступления в силу указанного закона), так и после этой даты. Как установил Конституционный Суд РФ, на практике действие этой законодательной нормы приводит к тому, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, срок действия которых продолжается и после этой даты, НДФЛ уплачивается гражданином дважды - с перечисленных работодателем страховых взносов и с полученной страховой выплаты, налогообложение которой было установлено указанным законом.

Законодателю предписано внести в Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ соответствующие изменения, дополнив переходные положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены за физических лиц из средств работодателей не в полном объеме.

До внесения необходимых изменений на все договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенные до 1 января 2008 года, должен распространяться прежний порядок налогообложения страховых взносов и страховых выплат: страховые взносы, перечисляемые из средств работодателей страховым компаниям в интересах застрахованных физических лиц, подлежат обложению НДФЛ независимо от срока их уплаты, а страховые выплаты в пользу застрахованных физических лиц от налогообложения освобождаются. Положения статьи 213 НК РФ в действующей редакции, в соответствии с которыми НДФЛ облагаются не страховые взносы, а страховые выплаты, подлежат применению при определении налоговой базы только по тем договорам, которые заключены после 1 января 2008 года.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 20.07.2012 N 120-ФЗ
"О внесении изменения в статью 55.21 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Президенты национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительной деятельности не могут занимать эту должность более чем два срока подряд

Ранее занимать эту должность нельзя было "два срока подряд".

Установлено также, что уставы национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должны быть приведены в соответствие с Градостроительным кодексом РФ (в редакции настоящего Федерального закона) на ближайшем со дня вступления закона в силу Всероссийском съезде саморегулируемых организаций соответствующего вида, а до этого уставы указанных национальных объединений саморегулируемых организаций действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

При определении срока пребывания одного лица в должности президента Национального объединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, или архитектурно-строительного проектирования, или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства учитывается только срок, на который такое лицо было избрано президентом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций Всероссийским съездом саморегулируемых организаций соответствующего вида.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2012 N 758
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 августа 2012 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 336,6 доллара США против 369,3 доллара США, установленных с 1 июля 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 222,1 доллара США (сейчас - 243,7 доллара США). Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 68,9 доллара США (в настоящее время - 133 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 302,9 доллара США (с 1 июля 2012 года - 332,4 доллара США).

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54
"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"

На территории Таможенного союза вводятся в действие новая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и новый Единый таможенный тариф

Признано утратившим силу приложение 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".

Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55
"О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров"

В связи с присоединением России к ВТО определен перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза

В указанный перечень включены некоторые товары товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС.

Установлено, что утвержденные ставки ввозных таможенных пошлин действуют:

для Республики Казахстан - в течение шести месяцев, по истечении которых действие этих ставок продлевается на срок до присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации;

для Республики Беларусь - до присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации.

Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 57
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"

С 1 июля 2014 года вступит в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012)

Технический регламент устанавливает необходимые требования к взрывчатым веществам и изделиям на их основе, а также к связанным с ними процессами изготовления, применения, хранения, перевозки (транспортирования).

Действие технического регламента распространяется на:

взрывчатые вещества и изделия на их основе, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для использования энергии взрыва в промышленных целях;

взрывчатые вещества, непосредственно не применяемые для использования энергии взрыва в промышленных целях, а используемые для производства взрывчатых веществ и изделий, указанных в подпункте а) настоящей статьи, за исключением инициирующих взрывчатых веществ;

эмульсии и матрицы окислителя на основе нитрата аммония, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для получения водоэмульсионных и водногелевых взрывчатых веществ.

Действие технического регламента не распространяется на взрывчатые вещества и изделия на их основе, относящиеся к оборонной продукции, и на пиротехнические изделия.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям"

Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012) вступает в силу с 1 марта 2014 года

Технический регламент устанавливает требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним"

С 15 февраля 2015 года на единой таможенной территории Таможенного союза устанавливаются единые требования к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 031/2012) распространяется на вновь изготавливаемые и ввозимые колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и прицепы к ним, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения. Технический регламент распространяется на тракторы и прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч.

Требования технического регламента распространяются также на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов, влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения.

Технический регламент не распространяется на:

тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;

тракторы и прицепы, ранее выпущенные в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на единой таможенной территории Таможенного союза.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
"О новых кодах этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

С 1 июля 2012 года введены новые коды видов этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Росалкогольрегулированием разработаны таблицы соотношения кодов видов продукции по классификатору видов продукции, в целях реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 20.07.2012 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Уточнен порядок предоставления инвалидам льготы по оплате жилого помещения

В частности, в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" внесены изменения в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате жилого помещения не ниже 50 процентов в отношении жилых помещений, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду, а не к домам государственного или муниципального жилищного фонда, как это установлено в настоящее время.

Необходимость внесения изменений связана с возникающими трудностями по поводу отнесения жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда, так как жилые помещения в многоквартирных домах могут находиться как в собственности, так и предоставляться по договору социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ
"О донорстве крови и ее компонентов"

Обновлены правовые, экономические и социальные основы развития донорства крови и ее компонентов в России

Цель нового закона - формирование благоприятных социальных, правовых и экономических условий для более активного участия граждан в безвозмездном жертвовании собственной крови. Закон также наделяет граждан правом выбора между безвозмездной сдачей крови или сдачей крови за плату. Определение случаев, в которых возможна сдача крови или ее компонентов за плату, а также установление размеров такой платы отнесено к компетенции Минздрава РФ.

Установлены требования к донору, его права и обязанности, а также меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь. В частности, такой донор обеспечивается бесплатным питанием за счет принявшей кровь организации. Донору, безвозмездно сдавшему две максимально допустимые дозы крови или ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", предусмотрена ежегодная денежная выплата из федерального бюджета в размере 9 959 рублей, подлежащая индексации раз в год с 1 января в соответствии с прогнозным уровнем инфляции.

Определены полномочия органов власти всех уровней в области организации и поддержки донорства, а также права некоммерческих организаций и общественных объединений в этой сфере. Установлена ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови.

В целях обеспечения контроля в сфере обращения донорской крови в России предусмотрено создание базы данных донорства крови и ее компонентов, в которую будут вноситься биометрические персональные данные донора.

Предусмотрен комплексный порядок вступления закона в силу. Часть положений начнет действовать только в 2016 году. С момента вступления в силу данного закона утрачивает силу раннее действовавший Закон РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".

<Письмо> ФФОМС от 23.07.2012 N 5409/91-И
"О бланке бумажного полиса обязательного медицинского страхования"

С 1 августа 2012 года вводится в обращение усовершенствованный бланк бумажного полиса обязательного медицинского страхования

Данное решение принято в целях обеспечения возможности для застрахованных лиц удобного использования бумажного полиса обязательного медицинского страхования, включая возможность его компактного сложения.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях

Также установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в числе прочего в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", которыми предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"

Участвующие в политической деятельности некоммерческие организации, получающие материальную помощь из иностранных источников ("иностранные агенты"), будут находиться под особым контролем

При этом некоммерческая организация будет признаваться участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, будут обязаны, в частности:

подавать заявления о включении их в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

сопровождать издаваемые ими, а также распространяемые через средства массовой информации или Интернет материалы указанием на то, что эти материалы изданы или распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

ежегодно представлять в уполномоченный орган финансовую отчетность с аудиторским заключением, раз в полгода - отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, ежеквартально - документы о целях расходования денежных средств и использовании иного имущества;

один раз в полгода размещать сведения о своей деятельности в Интернете.

За злостное уклонение от исполнения обязанностей, возложенных на некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, установлена уголовная ответственность; наиболее строгая санкция за это преступление представляет собой лишение свободы на срок до двух лет.

Федеральный закон от 20.07.2012 N 122-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей и на поставки лекарственных средств

В частности, установлено, что в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления или на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов, осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров или на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ
"О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."

Россия официально присоединилась к Всемирной торговой организации

Ратифицирован Протокол, предусматривающий, что Россия берет на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. Дополнительные условия членства, согласованные в ходе переговорного процесса, отражены в перечнях уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и услуг.

Среди обязательств РФ, в частности, обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям. В соглашении по тарифам зафиксированы начальный и конечный уровни ставок пошлин, уровень ежегодного снижения, а также переходный период, в течение которого должно произойти окончательное снижение пошлин. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2 - 3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5 - 7 лет.

Протокол вступает в силу на тридцатый день после его принятия Российской Федерацией.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"

Права, предоставленные гражданам Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", распространяются и на объединения граждан, включая юридические лица, а обязанности, установленные этим законом для государственных органов и органов местного самоуправления, распространяются на государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции

Взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют упомянутому распространению положений этого закона на объединения граждан, включая юридические лица, а также на государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, в том числе препятствуют введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

Федеральному законодателю предписано урегулировать порядок рассмотрения обращений объединений граждан и юридических лиц государственными органами и органами местного самоуправления, а также гарантии рассмотрения обращений граждан государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции. Впредь до введения в действие нового правового регулирования Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должен применяться исходя из данной правовой позиции Конституционного Суда РФ.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное