Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 17.07.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 17.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 10.07.2012 N 100-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 333.36 и 333.37 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"

От уплаты государственной пошлины освобождены авторы результатов интеллектуальной деятельности по искам о предоставлении им права использования объекта интеллектуальных прав (принудительная лицензия)

Соответствующие дополнения внесены в Налоговый кодекс РФ. Напомним, что принудительная лицензия может предоставляться судом по требованию заинтересованного лица в случаях, если, например, изобретение или промышленный образец не используется либо недостаточно используется патентообладателем, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров, работ или услуг на рынке.

Еще одно изменение - поправки, внесенные в Закон об инновационном центре "Сколково", - уточняют наименование органа, с которым необходимо согласовывать изменения, вносимые в учредительные документы управляющей компании, осуществляющей организационное руководство и координацию деятельности по реализации проекта.

Письмо ФНС России от 05.07.2012 N АС-4-3/1083@

В отношении доходов в натуральной форме, получаемых физическим лицом от сдачи в аренду земель сельхозназначения (в случае невозможности удержания НДФЛ налоговым агентом), обязанность по уплате налога возлагается на данное физическое лицо

По общему правилу арендаторы земель сельскохозяйственного назначения (организации или индивидуальные предприниматели) при выплате дохода арендодателю - физическому лицу признаются налоговыми агентами, в обязанности которых входит исчисление, удержание и уплата в бюджет НДФЛ с суммы выплаченного физическому лицу дохода.

Если удержать сумму налога невозможно (в частности при выплате дохода в натуральной форме), налоговый агент обязан письменно сообщить об этом физлицу и налоговому органу.

В этом случае физлицо обязано самостоятельно исчислить с полученного дохода НДФЛ по ставке 13 процентов, уплатить его в бюджет и подать в налоговую инспекцию декларацию.

Письмо ФНС России от 05.07.2012 АС-4-3/11044@
"О применении корректировочных счетов-фактур при возврате покупателем товаров, а также по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур налоговыми агентами - покупателями имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами"

При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется

В этом случае по возвращенным товарам покупателем - плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.

Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов - покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.

Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11290@
"О кодах видов подакцизных товаров в отношении этилового спирта и алкогольной продукции при заполнении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, по операциям, совершаемым с подакцизными товарами с 01.07.2012, и извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза"

ФНС России сообщает коды видов подакцизных товаров, признаваемых таковыми с 1 июля 2012 года

В связи с изменениями в законодательстве с 1 июля 2012 года подакцизными товарами признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

В целях заполнения соответствующих разделов и приложений к декларации по акцизам (до внесения изменений в "Справочник кодов видов подакцизных товаров...", предусмотренный приложением N 2 к Порядку заполнения налоговой декларации) ФНС России рекомендует применять, в частности, следующие коды:

161 - дистиллят винный;

162 - дистиллят виноградный;

163 - дистиллят плодовый;

164 - дистиллят кальвадосный;

165 - дистиллят висковый.

В письме ФНС России сообщены также некоторые особенности применения иных кодов видов подакцизных товаров в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11294@
"О направлении письма Минфина России от 19.10.2011 N 03-06-05-01/109 об определении количества полезных ископаемых в отношении угля"

ФНС России даны разъяснения по вопросу определения количества полезных ископаемых при добыче угля для целей исчисления НДПИ

Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина России, содержащее соответствующие разъяснения.

В письме, в частности, говорится, что с учетом положений Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля в недрах при добыче, утвержденной 11.03.1996, а также сложившейся по данному вопросу правоприменительной практики, Минфин России полагает правомерным для целей налогообложения определять количество добытого полезного ископаемого при добыче угля по чистым угольным пачкам, то есть по угольным пачкам, не засоренным пустой породой.

<Письмо> ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11325@
"О налогообложении доходов физических лиц"

Доходы, полученные по договору дарения, не подлежат обложению НДФЛ, за исключением, в частности, недвижимого имущества и транспортных средств

Причем указанные доходы не облагаются НДФЛ независимо от того, кем приходятся друг другу даритель и одаряемый.

Иначе складывается ситуация, если предметом договора дарения является недвижимое имущество, транспортные средства, акции, доли и паи. По общему правилу указанный доход облагается НДФЛ, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

<Письмо> ФНС России от 11.07.2012 N ЕД-4-3/11376@

Расходы, понесенные иностранной организацией за пределами РФ, для целей, связанных с деятельностью ее постоянного представительства в России, могут быть учтены данным представительством при исчислении налога на прибыль

Об этом сообщается в Письме Минфина России, направленном для сведения налоговых органов.

В письме указано также, что признание в налоговом учете представительства указанных затрат должно осуществляться в соответствии с нормами международных договоров, требованиями российского налогового законодательства, а также с учетом выводов, содержащихся в Решении ВАС РФ от 27.04.2012 N 1896/12.

"Положение о платежной системе Банка России"
(утв. Банком России от 29.06.2012 N 384-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24797.

В целях обеспечения функционирования платежной системы Банка России определены критерии участия в ней, формы безналичных расчетов и порядок перевода денежных средств в рамках данной платежной системы, порядок осуществления платежного клиринга и расчета, а также регламент ее функционирования

Для участия в платежной системе Банка России необходимо наличие банковского (корреспондентского) счета (субсчета) участника в Банке России. Участие в платежной системе прекращается после прекращения договора счета либо, для кредитной организации, - с момента отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций.

Переводы денежных средств осуществляются на основании распоряжений клиентов Банка России, а также распоряжений участников расчетов (в электронном виде, на бумажном носителе, на отчуждаемых машинных носителях).

Перевод денежных средств осуществляется в следующих формах безналичных расчетов: платежными поручениями, инкассовыми поручениями, в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование).

Платежный клиринг и расчеты осуществляются Банком России в течение операционного дня в порядке, предусмотренном Положением Банка России N 383-П с учетом некоторых особенностей, установленных в отношении процедур удостоверения права распоряжения денежными средствами, контроля достаточности денежных средств и др.

Платежная система Банка России функционирует ежедневно, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, установленных законодательством РФ, если иное не определено Банком России. Конкретное время начала и окончания выполнения процедур доводится до клиентов в соответствии с условиями договора счета (в части, касающейся распоряжений на бумажном носителе) и договора об обмене (в части, касающейся распоряжений в электронном виде).

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 10.07.2012 N 112-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Работники организаций по добыче угля, осуществляющие руководство горными и взрывными работами, обязаны проходить повышение квалификации не реже чем один раз в 5 лет и, при необходимости, профессиональную переподготовку

Профессиональная переподготовка должна проходить в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки данных лиц.

Указанные федеральные государственные требования устанавливаются Минобрнауки России, по согласованию с Минэнерго России, Минздравом России и Ростехнадзором.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 10.07.2012 N 110-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Усилены меры поддержки общественных объединений инвалидов и созданных ими организаций

Указанным организациям органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут оказывать, помимо прочего, имущественную поддержку, в том числе путем предоставления имущества (включая здания и нежилые помещения) в безвозмездное пользование.

На организации, созданные общероссийскими общественными объединениями инвалидов (при соблюдении определенных условий), распространены меры поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В Закон об общих принципах организации местного самоуправления внесены дополнения, предоставляющие органам местного самоуправления полномочия по оказанию соответствующих мер поддержки общественным объединениям инвалидов и созданным ими организациям.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 10.07.2012 N 2-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 26 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

В тексте Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" устранена несогласованность двух норм

Пунктом 3 части 3 статьи 26 указанного закона установлено, в частности, полномочие президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа ежегодно представлять на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации составы судебных коллегий судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принимающих решения по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Из этого текста исключено упоминание перечисленных арбитражных судов, т.к. пунктом 6 части 4 статьи 14 этого закона полномочие по вынесению решений о привлечении к административной ответственности судей всех арбитражных судов, включая судей апелляционных арбитражных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, отнесено к компетенции составов судебных коллегий Верховного Суда РФ.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 99-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О наименованиях географических объектов"

Уточнен порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, а также финансирования этих работ

В Федеральный закон "О наименованиях географических объектов" внесены изменения, направленные на приведение отдельных норм в соответствие с требованиями административной реформы федеральных органов исполнительной власти, а также на оптимизацию порядка присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов.

Кроме того, в новой редакции излагается порядок финансирования мероприятий по переименованию географических объектов с целью исключения необоснованных затрат бюджетов бюджетной системы РФ и оптимизации финансового обеспечения соответствующих работ.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 106-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Увеличиваются размеры штрафов за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, нарушение порядка финансирования избирательной кампании, фальсификацию избирательных документов и итогов голосования

Соответствующие изменения внесены в статьи 141, 141.1, 142, 142.1 Уголовного кодекса РФ.

В частности, фальсификация итогов голосования будет, в числе прочего, наказываться штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет (в настоящее время штраф составляет от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет).

Федеральный закон от 10.07.2012 N 107-ФЗ
"О внесении изменения в статью 104.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"

В случае отсутствия либо недостаточности денежных средств, подлежащих конфискации взамен определенного предмета, судом может быть вынесено решение о конфискации иного имущества, стоимость которого соответствует стоимости предмета, подлежащего конфискации, либо сопоставима со стоимостью этого предмета

Изменения, внесенные в статью 104.2 УК РФ, направлены на совершенствование уголовного законодательства, касающееся вопросов конфискации денежной суммы, соответствующей стоимости имущества, подлежащего конфискации, в случае, когда изъять это имущество в натуре не представляется возможным.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Срок отмены действия Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" перенесен с 1 июля 2012 года на 1 июля 2013 года

Принятый Закон направлен на уточнение действия норм Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии", федеральных законов "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "Об электронной подписи".

В частности, предусмотрено, что годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" будет утверждаться не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом (а не до 1 апреля, как это было установлено ранее).

Предусмотрено, что спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса РФ, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 109-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Использование электроавтомобилей способствует энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Установлено, что в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включаться мероприятия по увеличению количества транспортных средств с электрическими двигателями, а также транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива газовые смеси и сжиженный углеводородный газ (помимо природного газа, который был определен в качестве предпочтительного топлива и ранее).

Федеральный закон от 10.07.2012 N 111-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"

Определен порядок оплаты услуг экспертов, привлеченных к проведению аккредитационной экспертизы образовательных учреждений, научных организаций

В Закон РФ "Об образовании" внесено дополнение, предусматривающее, в частности, что порядок и размеры оплаты услуг экспертов и возмещение понесенных ими расходов устанавливаются Правительством РФ.

Кроме того, в текст Закона внесены редакционные поправки - слова, касающиеся документа, подтверждающего наличие лицензии, заменены словом "лицензия".

Федеральный закон от 10.07.2012 N 113-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Уточнен порядок оборота оружия, имеющего культурную ценность

К такому оружию отнесено оружие, включенное в состав музейного фонда либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти под действие Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей", в том числе старинное (антикварное) оружие - огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года.

Установлен порядок и условия подтверждения соответствия, ввоза, вывоза и регистрации такого оружия гражданами РФ и иностранными гражданами.

В некоторых случаях правила оборота оружия, имеющего культурную ценность, распространяются на копии и реплики (копии с творческим варьированием конструкции, внешнего вида или художественной отделки) антикварного оружия, а также на списанное оружие, предназначенное для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"

Материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей районных судов могут быть рассмотрены не только судом по месту их проведения или по месту нахождения компетентного органа, ходатайствующего об их проведении, но и иным равнозначным судом, определенным решением Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя

Федеральный закон принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 9 июня 2011 г. N 12-П. Согласно указанному Постановлению, положения пункта 7 статьи 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" допускают изменение территориальной подсудности вопроса о даче разрешения на проведение в отношении судьи районного суда оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением его гражданских прав или нарушением его неприкосновенности, по инициативе органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, при наличии у этого органа обоснованных подозрений в том, что имеется опасность рассекречивания планируемых оперативно-розыскных мероприятий, путем передачи данного вопроса на рассмотрение в равнозначный суд (верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа), указанный в решении ! Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя, принимаемом по ходатайству органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Учитывая, что в законодательстве РФ механизм изменения подсудности указанного вопроса не был установлен, внесены соответствующие изменения в пункт 7 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Федеральный закон от 10.07.2012 N 115-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

В России установлен новый день воинской славы - 7 июля - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении

Принятие данного закона связано с многочисленными обращениями ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Чесменского района Челябинской области с просьбой об установлении Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении как дня воинской славы России.

В результате Чесменского сражения русскому флоту удалось серьезно нарушить коммуникации противника в Эгейском море и установить блокаду Дарданелл. Победа в Чесменском сражении - одна из самых великих морских побед за всю историю существования русского флота - положила начало постоянному военно-морскому присутствию русского флота на Средиземном море и сыграла важную роль при заключении Кючук-Кайнарджийского мирного договора.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 116-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) будут также начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД и его заместитель

Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в том числе уточнение:

порядка применения административных наказаний в виде лишения специального права (права управления транспортным средством), общих правил назначения административного наказания;

норм об ответственности за отдельные административные правонарушения в области дорожного движения;

перечня органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания и сооружения

Принят Закон, практически полностью пересматривающий положения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

В частности, установлено, что здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Вводится новая статья, устанавливающая требования пожарной безопасности к технологическому оборудованию с обращением пожароопасных, пожаровзрывоопасных и взрывоопасных технологических сред.

Пересмотрены классы пожарной опасности строительных материалов, перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов.

Кроме того, в целый ряд статей Технического регламента вносятся уточнения редакционного характера и изменения, связанные с практикой его применения.

Федеральный закон от 10.07.2012 N 118-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Определены новые меры по стимулированию строительства жилья экономического класса

Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства предоставлено право проводить аукционы, с особыми условиями определения начальной цены, на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и аукционы на право заключения договоров аренды этих земельных участков в тех случаях, когда аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования признаны несостоявшимися.

Ходатайства о проведении аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья экономического класса направляются в фонд уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ по предложениям органов местного самоуправления.

Правительству РФ предоставлено право определять отдельные категории граждан и основания их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках фонда, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья. Правила формирования упомянутых списков граждан должны утверждаться субъектами РФ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 N 17-П
"По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации"

Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации признан не противоречащим Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал:

не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по порядку принятия - на стадии его подписания и одобрения Правительством РФ;

не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по содержанию норм в той части, в какой его положения влекут за собой распространение на Российскую Федерацию прилагаемой к Марракешскому соглашению и являющейся его неотъемлемой частью Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, которая предусматривает учреждение и деятельность в рамках Всемирной торговой организации Органа по разрешению споров, а также в той части, в какой, ими устанавливаются специфические обязательства Российской Федерации в отношении допуска лиц к оказанию юридических услуг на территории Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства РФ, принимаются Правительством РФ. Полномочия на подписание таких международных договоров Российской Федерации также предоставляются Правительством РФ.

Во исполнение этих полномочий Правительство РФ для обеспечения процесса присоединения Российской Федерации к ВТО на решающем этапе, в ходе которого предстояло выработать предложения по конкретным условиям будущего членства в этой организации и провести переговоры с заинтересованными странами - членами ВТО, а впоследствии обеспечить полноправное участие России в ее деятельности, постановлением от 28 августа 1997 года N 1072 упразднило ранее созданную Межведомственную комиссию и образовало Комиссию Правительства РФ по вопросам Всемирной торговой организации.

На заседаниях Правительства РФ периодически рассматривался ход переговорного процесса по присоединению России к ВТО и намечались дальнейшие мероприятия, включая разработку и реализацию планов законопроектной работы, обеспечивающей учет в национальном законодательстве требований Марракешского соглашения и многосторонних торговых соглашений. Итогом этой деятельности стало распоряжение Правительства РФ от 13 декабря 2011 года N 2231-р, которым Минэкономразвития России поручалось подписать от имени Российской Федерации Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению. После его подписания Протокол был внесен на ратификацию в Федеральное Собрание.

Таким образом, не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации подписан и одобрен в порядке, не противоречащем конституционным основам деятельности органов государственной власти Российской Федерации в международной сфере.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное