Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств
Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.
Внесены поправки в Закон о бюджете Пенсионного фонда РФ в части, касающейся отражения в бюджете фонда средств выплатного резерва
Приложение 2 "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" дополняется кодами источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в части отражения операций по увеличению (уменьшению) выплатного резерва.
Помимо этого, в частности, внесены изменения в приложение 1 "Перечень главных администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" и приложение 3 "Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н.
Изменены требования по соотношению определенных активов и пассивов, предъявляемые к кредитным организациям, осуществляющим эмиссию облигаций с ипотечным покрытием
Из перечня таких требований исключена обязанность соблюдения устанавливаемых Банком России:
минимального соотношения размера предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств;
максимального соотношения совокупной суммы обязательств кредитной организации перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными законами имеют приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств.
Эти изменения связаны с ранее включенной в указанный Закон нормой, предусматривающей, что имущество, составляющее ипотечное покрытие, залогом которого обеспечивается исполнение обязательств по облигациям с ипотечным покрытием, исключается из конкурсной массы.
Скорректирован порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ
Принят Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Так, в частности, упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы Налогового кодекса РФ "Патентная система налогообложения".
Данная система будет вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности будут также определяться законами субъектов РФ.
Согласно закону минимальный размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. По некоторым видам деятельности субъекты РФ смогут увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в 3 раза, а в городах с населением более 1 млн. человек - не более чем в 5 раз. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов.
Также внесены изменения в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и ЕНВД.
В частности, скорректированы порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также уточнен порядок представления отчетности.
Так, например, применение ЕНВД перестанет быть обязательным. Согласно внесенным поправкам налогоплательщик сможет самостоятельно выбирать данный режим налогообложения наравне с другими спецрежимами.
Изменен срок подачи заявления о переходе на УСН. Заявление можно будет подавать до 31 декабря включительно, а не с 1 октября по 30 ноября, как это было ранее.
Установлена обязанность налогоплательщиков, применяющих спецрежимы, в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие режимы налогообложения, представить в налоговый орган соответствующее заявление.
Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена положением, раскрывающим понятие "коэффициент-дефлятор". Согласно Закону это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.
Социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено право в бухгалтерском учете применять кассовый метод учета доходов и расходов
Соответствующее дополнение внесено в целый ряд Положений по бухгалтерскому учету, в том числе: ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации", ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".
Приказ вступает в силу, начиная с отчетности за 2012 год.
Форма заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику НДС, с 1 июля 2012 года будет применяться также в отношении гарантий, выданных плательщикам акцизов
Соответствующие дополнения внесены в приказ ФНС России, которым утверждена форма указанного выше заявления.
Напомним, что банковская гарантия представляется налогоплательщиками в налоговые органы в целях освобождения от уплаты акциза (авансового платежа акциза) по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
С 1 июля 2012 года в случае отсутствия у налогоплательщика, представившего банковскую гарантию, задолженности по уплате акцизов, пеней и штрафов на день завершения камеральной проверки налоговой декларации, налоговый орган обязан будет направить в банк, выдавший гарантию, письменное заявление об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии.
Разъяснен порядок переноса остатка имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого помещения, пенсионерам, не получающим дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов
С 1 января 2012 года остаток имущественного вычета в указанной ситуации может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).
Сообщается, в частности, что право на перенос остатка имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды не связывается с наличием у налогоплательщика в этих налоговых периодах права на получение данного вычета и возникает в налоговом периоде, в котором налогоплательщик обратился за его получением. Отмечено при этом, что трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался
переносимый остаток имущественного налогового вычета.
Утвержден новый порядок осуществления безналичных расчетов
Утвержденное Положение "О правилах осуществления перевода денежных средств" устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России и кредитными организациями на территории России с учетом требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Положение подробно регламентирует осуществление расчетов платежными поручениями, по аккредитиву, инкассовыми поручениями, чеками, а также в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование). Установлено также, что с учетом требований Положения должен осуществляться и перевод электронных денежных средств.
Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" и от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" признаны утратившими силу.
Признание платежной системы значимой влечет обязанность оператора платежной системы обеспечить в установленные сроки соблюдение предусмотренных законодательством требований, а также требований, определенных Банком России
Значимая платежная система может быть системно значимой или социально значимой, и для каждого вида платежной системы определен перечень предъявляемых к ней требований (статья 24 Федерального закона N 161-ФЗ).
В соответствии с законом Банком России определены также требования:
- к финансовой устойчивости расчетного центра системно значимой платежной системы (в т.ч. отсутствие таких фактов, как несоответствие требованиям к участию в системе страхования вкладов (для банков - участников такой системы), фактов нарушения установленных Банком России обязательных нормативов);
- к управлению рисками расчетным центром значимой платежной системы (требования о бесперебойности функционирования платежных систем, установленных Положением Банка России от 31.05.2012 N 379-П).
Президентом РФ обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013 - 2015 годов
В послании, обращенном к Федеральному собранию и органам государственной власти, Президентом РФ дана оценка основным результатам целенаправленных действий в сфере бюджетной политики, основной целью которых являлось, в частности, восстановление экономики страны после мирового кризиса, выполнение принятых государством социальных обязательств, а также обозначен ряд нерешенных задач.
С учетом стоящих перед государством задач в сфере социально-экономической политики особое внимание обращено на остроту существующих проблем, требующую кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.
Указано, в частности, что в целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. При этом систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.
Одновременно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться.
В послании говорится также о необходимости перехода к формированию и исполнению "программного бюджета", который должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", что должно позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами, а также обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса.
В целях повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг прежде всего в таких сферах, как образование, здравоохранение и культура, предлагается отказаться от неэффективной системы материального и морального стимулирования работников бюджетной сферы (когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников). В этой связи предлагается
осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
В целях обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости при планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта.
Предлагается при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. С этой целью сообщается о необходимости предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному
обеспечению населения.
Особое внимание в послании уделено дальнейшему развитию пенсионной системы, которое должно обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.
Налоговая политика государства должна быть направлена на улучшение в том числе качества инвестиционного климата, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
Налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года.
Кроме того, ключевой задачей в среднесрочной перспективе будет являться также расширение самостоятельности и ответственности регионов.
Наряду с этим в послании отмечено, что возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов. Решить эту задачу позволит учреждение Российского финансового агентства - принципиально новой структуры, призванной реализовывать на финансовых рынках политику государства в сфере управления суверенными фондами
и долговыми обязательствами.
Уточнены полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, в части регулирования тарифов коммунального комплекса
Из перечня этих полномочий, установленного Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", исключено такое полномочие, как определение порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. Это уточнение связано с передачей, в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ, полномочий по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса на уровень органов исполнительной власти субъектов РФ.
С 1 июля 2012 года Внешэкономбанк наделяется функциями государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, осуществляющей доверительное управление средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата
Эти функции сохраняются за Внешэкономбанком до 1 января 2014 года.
Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, принятие данного Закона позволит обеспечить наиболее надежные условия на начальном этапе формирования системы финансирования выплат за счет пенсионных накоплений.
Срок вступления в силу положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", разрешающего обращение на территории России только тех медицинских изделий, которые были зарегистрированы по новому порядку, перенесен на 1 января 2013 года
Первоначально предполагалось вступление в силу данного положения с 1 июля 2012 года, однако на сегодняшний день не принят нормативный правовой акт, утверждающий новый порядок регистрации медицинских изделий. Это касается всех этапов обращения медицинских изделий, включая их ввоз и государственную регистрацию, обязательную для легализации их обращения на территории РФ.
Закупка компьютерной техники и автомобилей, услуг по их техническому обслуживанию, а также некоторых иных товаров и услуг осуществляется государственными компаниями, корпорациями и учреждениями в электронной форме
Правительством РФ определен перечень товаров, работ и услуг, закупка которых (при соблюдении установленных условий) осуществляется в электронной форме. Перечень утвержден в соответствии с Законом, регулирующим осуществление закупок, в частности, госкомпаниями, госкорпорациями, субъектами естественных монополий, унитарными предприятиями, автономными учреждениями.
Утвержденный перечень содержит наименования товаров, работ и услуг, а также их коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
Установлено также, что закупка в электронной форме не осуществляется, если, например, информация о закупке в соответствии с законом не подлежит размещению в Интернете, если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, если закупка осуществляется у единственного поставщика.
С 1 июля 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 369,3 доллара США против 419,8 доллара США, установленных с 1 июня 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 243,7 долларов США (сейчас - 277 долларов США). Также до 243,7 долларов США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 133 доллара США (в настоящее время - 237,1 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 332,4 доллара США (с 1 июня 2012 года - 377,8 доллара США).
Оценка уровня содержания автомобильных дорог может быть назначена в любое время, но не реже одного раза в месяц на всем протяжении автомобильной дороги
Оценка уровня содержания автомобильных дорог проводится с целью получения информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог и использования данной информации для целей управления качеством содержания автомобильных дорог, а также для принятия решения о величине оплаты выполненных работ.
В приложениях к Порядку проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения приведены виды дефектов содержания автомобильных дорог, показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летний и зимний период, и рекомендуемые образцы необходимых документов.
Регламентирован порядок проведения ФАС России проверок соблюдения требований российского антимонопольного законодательства
Предметом государственного контроля является проверка соблюдения российского антимонопольного законодательства федеральными, региональными и местными органами власти, государственными внебюджетными фондами, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении ими своей деятельности.
В приложении даны адреса и телефоны территориальных органов ФАС России по субъектам РФ.
Росалкогольрегулирование напоминает организациям, осуществляющим производство и оборот алкогольной продукции, о необходимости переоформления с 1 июля 2012 года лицензий на некоторые виды деятельности
Это связано с тем, что с указанной даты вступают в силу изменения, внесенные в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе касающиеся уточнения основных понятий, таких как "этиловый спирт", "вино", "спиртосодержащая пищевая продукция", а также определения новых видов выпускаемой продукции "ликерное вино", "фруктовое вино", "винный напиток".
Переоформить действующие лицензии необходимо на следующие виды деятельности:
Коллегия Евразийской экономической комиссии рекомендовала отдельные методы и процедуры определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза
Правила проверки влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки предлагаются к применению таможенными органами для выявления влияния на цену сделки факта взаимосвязи ее сторон, т.е. юридической или практической возможности управления одной из сторон сделки действиями, в т.ч. определением цены товара, другой стороны. Для этой цели Правилами предлагаются перечни сопутствующих сделке обстоятельств, являющихся доказательством наличия или отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом
и покупателем на цену сделки, и методов определения "проверочных величин", т.е., главным образом, методов определения цен на идентичные или однородные товары.
Уточнен порядок применения Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к отдельным видам товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
В связи со вступлением в силу с 1 июня 2012 года технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", раздел 14 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (утв. Решением КТС от 28.05.2010 N 299), применяется в отношении продукции, произведенной и выпущенной в обращение на основании документов, выданных или принятых до 1 июня 2012 года, в соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4 Решения Комиссии
Таможенного союза от 09.12.2011 N 878.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2012 года Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) Главный санитарный врач РФ напоминает о новых требованиях к упаковке
Согласно Регламенту, упаковка должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки и применяемыми материалами. Безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических показателей, механическим показателям, химической стойкости, герметичности.
Главным государственным санитарным врачам по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту предписано принять меры по осуществлению государственного контроля за выполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по производству и обороту пищевых продуктов, требований, предъявляемых к их хранению и транспортировке, в том числе за наличием у них потребительской и транспортной или только транспортной герметизированной промышленной упаковки и обеспечением условий,
исключающих загрязнение, соприкосновение поверхностей, изменение органолептических свойств продукции, и соблюдением температурно-влажностных параметров хранения и транспортировки при совместной транспортировке и хранении продовольственного сырья и полуфабрикатов промышленного изготовления и готовой продукции промышленного изготовления.
Для некоторых категорий военнослужащих устранена возможность неоднократного получения жилых помещений за счет средств федерального бюджета
Из числа участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих исключены лица, в отношении которых обязательства государства по их жилищному обеспечению уже исполнены одним из предусмотренных федеральными нормативными актами способом.
Определено также, что военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы, в случае если они были исключены из реестра участников данной системы по вышеуказанному основанию.
Оказание государственной поддержки талантливой молодежи будет продолжено в 2013 - 2014 годах
В целях поддержки талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет включительно Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 были учреждены ежегодные премии.
В соответствии с данным Указом премии присуждаются, в частности, победителям и призерам международных, всероссийских и региональных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.
Ранее предполагалось, что премии будут выплачиваться в 2006 - 2012 годах, теперь такие премии будут выплачиваться также в 2013 - 2014 годах.
За I квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6307 рублей
Прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 6827 рублей, пенсионеров - 4963 рубля, детей - 6070 рублей. В предыдущем квартале данные показатели были несколько ниже и составляли соответственно 6710, 4902 и 5993 рубля.
Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.
Уточнен порядок определения размера ежемесячного социального пособия гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет
Определено, что ежемесячное социальное пособие таким гражданам с 1 января 2012 года выплачивается в размерах, установленных им по состоянию на 31 декабря 2011 года.
Гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, ранее прикомандированным к ГФС России или ФМС России, пособие с 1 января 2013 года выплачивается в размерах, установленных им по состоянию на 31 декабря 2012 года.
Пособие выплачивается до истечения 5 лет со дня его назначения.
Определены Правила формирования списков военнослужащих, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"
Установлено, что в члены таких кооперативов могут быть приняты военнослужащие-контрактники (в том числе проходящие военную службу за пределами России), при наличии следующих оснований в совокупности:
- у военнослужащего отсутствует на праве собственности или аренды земельный участок, предоставленный исполнительными органами власти для индивидуального жилищного строительства после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- военнослужащий не является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения;
- военнослужащий принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, федеральным законом, а также указом Президента РФ.
Для включения в список военнослужащих, имеющих право быть принятыми в члены вышеупомянутых кооперативов, необходимо подать в уполномоченный орган заявление по образцу, приведенному в приложении к данному документу. Такой список размещается на сайте Минобороны России в рубрике "Жилье военнослужащим".
Подписан Закон, направленный на повышение эффективности применения в арбитражных судах упрощенного порядка рассмотрения дел
Принятие Закона позволит минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле, а также сократит сроки рассмотрения отдельных категорий дел, тем самым существенно повысив доступность правосудия.
Законом, в частности, существенно расширен перечень дел, которые должны рассматриваться в упрощенном порядке.
Так, в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:
- по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - сто тысяч рублей;
- об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, содержащих требования об уплате (взыскании) денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что оспариваемая сумма не превышает сто тысяч рублей;
- о привлечении к административной ответственности, а также об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, предусматривающей административное наказание только в виде штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;
- о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
Кроме того, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:
- по искам, основанным на документах, устанавливающих денежные обязательства, которые ответчиком признаются, но не исполняются, или на документах, подтверждающих задолженность по договору;
- по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.
По ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при согласии сторон в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены также иные дела, если не имеется препятствующих этому обстоятельств.
Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц.
В УПК РФ закрепляется положение, согласно которому неопознанные трупы подлежат обязательному фотографированию и дактилоскопированию; кремирование неопознанных трупов не допускается
В случае если установить личность умершего человека не представляется возможным, неопознанный труп подлежит государственной геномной регистрации в порядке, установленном Правительством РФ.
Государственной геномной регистрацией является деятельность уполномоченных органов и учреждений по получению, учету, хранению, использованию, передаче и уничтожению биологического материала и обработке геномной информации. Биологический материал, содержащий геномную информацию, от неопознанных трупов получают в ходе судебно-медицинского вскрытия трупа при проведении судебной экспертизы или исследования в учреждениях судебно-медицинской экспертизы.
Переходный период передачи полномочий от органов полиции к региональным органам власти РФ по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации, продлен до 1 января 2013 года
В соответствии с Федеральным законом "О полиции" обязанности по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ должны быть переданы от полиции соответствующим органам и организациям в срок не позднее 1 января 2012 года. Региональные органы власти должны были создать соответствующие специальные учреждения для содержания таких лиц.
Однако в установленные сроки (т.е. до 1 января 2012 года) указанные специальные учреждения не были созданы в абсолютном большинстве субъектов РФ, что делало невозможным исполнение данных требований Закона.
Таким образом, полномочия полиции и судебных приставов в этой сфере продлены на 1 год.
На муниципальные образования запрещено возлагать обязанности финансирования расходов, связанных с решениями органов власти вышестоящих уровней и решениями органов власти других муниципальных образований, принятыми в соответствии с их полномочиями
Соответствующая норма внесена в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятым ранее (29.03.2011) решением Конституционного Суда РФ, постановившим, что городские округа не обязаны нести расходы по оплате теплоснабжения, связанные с тарифными решениями вышестоящих органов власти.
Органы местного самоуправления уполномочены на осуществление муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль, понятие которого введено в Жилищный кодекс РФ, представляет собой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и
принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Органы государственного жилищного надзора (он входит в компетенцию субъектов РФ) уполномочены на прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Порядок приема и учета указанных уведомлений, а также ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти сводного реестра уведомлений должны быть установлены Правительством РФ.
До 1 января 2017 года продлены полномочия субъекта РФ - города федерального значения Москвы по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства (и установлены в отношении метрополитена) и полномочия по осуществлению государственного строительного надзора за строительством и реконструкцией уникальных объектов.
Кроме этого, в частности, в ряд федеральных законов, затрагивающих вопросы государственного контроля и надзора в сферах здравоохранения, санитарии и экологии, внесены изменения, направленные на уточнение и унификацию применяемой терминологии.
При осуществлении взаимодействия с Евразийской экономической комиссией федеральные органы исполнительной власти должны обеспечивать подготовку и согласование предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией
Утверждено положение, определяющее порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, образованной в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года.
Установлено, что Минэкономразвития России осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Комиссией, а МИД России обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации, в том числе при подготовке предложений Российской Стороны для рассмотрения Комиссией, реализации полномочий Российской Стороны по отмене или изменению решений Комиссии, принятых Коллегией Комиссии, подготовке позиции Российской Стороны по вопросам, вносимым на рассмотрение
Совета Комиссии.
При обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи
Установлено, что при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, который установлен федеральным законом, регламентирующим порядок оказания той или иной государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
Если указанными федеральными законами вид используемой электронной подписи не установлен, то он определяется в соответствии с критериями, прилагаемыми к данному Постановлению и предусматривающими различные сочетания таких условий, как виды представляемых заявителем документов (документы, формируемые самим заявителем, документы, содержащие информацию о другом лице, документы, удостоверяющие юридические факты, электронные образы документов), необходимость выдачи заявителю документов или только справочной
информации, необходимость личного присутствия заявителя.
С 1 июня 2012 года установлен упрощенный порядок выдачи австралийских виз гражданам России
С указанной даты отменяется обязательная вклейка в загранпаспорт визового талона. При положительном решении о выдаче визы заявителю будет направляться уведомление по электронной почте или заказным письмом, которое и надо будет предъявить авиаперевозчику при регистрации. Все необходимые сведения о выданной визе будут храниться в электронной базе данных.
Подробная информация о новой процедуре выдачи виз размещена на сайте Посольства Австралии в Москве по адресу: www.russia.embassy.gov.au.