Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.07.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 10.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Заключение Минэкономразвития России от 29.06.2012 "Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

По запросам налоговых органов, направленным на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств в соответствии с условиями международных договоров, банки обязаны представлять информацию, в частности, о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на них, выписки по операциям на счетах, вкладах (депозитах) физических лиц

В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, направленные, в том числе, на совершенствование электронного документооборота между банками и налоговыми органами, уточнение порядка налогообложения процентного дохода по долговым обязательствам. Изменения, внесенные в банковское законодательство, коснулись положений о банковской тайне.

Установлено, например, что решение налогового органа о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств должно направляться в банк только в электронной форме (ранее предусматривалось два варианта - на бумажном носителе или в электронном виде).

Также, в частности, в главу о налоге на прибыль включены положения, дополняющие перечень случаев, когда налоговые агенты освобождаются от обязанностей по исчислению и удержанию сумм налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям (в т.ч. выплата процентного дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам, выплата российскими организациями процентного дохода по обращающимся облигациям, выпущенным этими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств, а также (при соблюдении определенных условий) выплаты процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями). Дано определение понятия "обращающиеся облигации".

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667
"Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правила внутреннего контроля, действующие в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в течение одного месяца

Правила внутреннего контроля являются документом, который:

регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;

устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;

определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

Информационное сообщение Минфина России
"Об изменениях в специальных налоговых режимах"

Минфином РФ подготовлена подробная информация о нововведениях, касающихся применения специальных режимов налогообложения с 1 января 2013 года

С указанной даты УСН на основе патента будет заменена патентной системой налогообложения (ПСН). В информации сообщены особенности ее применения и основные отличия от системы налогообложения, действующей в настоящее время.

Напоминается, в частности, о том, что законы субъектов РФ о введении с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года. При этом индивидуальные предприниматели, планирующие ее применять с 1 января 2013 года, должны будут подать заявление о получении патента не позднее 20 декабря 2012 года.

Допустимая средняя численность наемных работников увеличена с 5 до 15 человек. ПСН можно будет применять как в отношении видов деятельности, поименованных в НК РФ (теперь их 47 вместо 69 из-за изменений в Общероссийском классификаторе услуг (ОКУН)), так и в отношении видов деятельности, дополнительно включенных в перечень законом субъекта РФ.

Налоговой базой для исчисления налога является размер потенциально возможного годового дохода, величина которого закреплена в НК РФ (не меньше 100 тыс. рублей и не больше 1 млн. рублей). Законом субъекта РФ может увеличиваться максимальная величина годового дохода в отношении определенных видов деятельности, а также в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и обособленных объектов (площадей). Ставка налога - 6 процентов. Обращено внимание на то, что сумма налога, в отличие от действующего в настоящее время правила, не уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, фонды ОМС.

В информации Минфина России сообщается также о новшествах в правилах применения ЕСХН, УСН, ЕНВД. Отмечено, в частности, что переход на данные специальные режимы налогообложения (включая ЕНВД) является добровольным и носит уведомительный характер.

Письмо ФНС России от 29.06.2012 N ЕД-4-3/10720@

При регистрации соглашения об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) проверка соблюдения условий, которым должны соответствовать участники такой группы, не производится

До налоговых инспекций доведено письмо Минфина России, в котором напоминается об условиях, которым должны соответствовать участники КГН, а также о необходимости представления документов, подтверждающих выполнение данных условий, в том числе и в случае регистрации изменений в соглашение об изменении договора о создании КГН. При этом отмечено, что проверка соблюдения установленных условий осуществляется только на момент регистрации договора о создании КГН.

Письмо ФНС России от 03.07.2012 N ЕД-4-3/10859@
"О взносах работодателей, уплаченных по договорам добровольного медицинского страхования"

Если условиями договора добровольного личного страхования, заключенного работодателем в пользу своих работников, предусматривается оплата медицинских услуг частично за счет средств работника, частично за счет средств работодателя, соответствующие затраты работодателя могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли

При этом отмечено, что в составе расходов учитываются затраты работодателя в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда, и при условии, что указанные расходы осуществлены по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ.

Письмо ФНС России от 04.07.2012 N АС-4-3/10879@
"О направлении письма Минфина России от 20.06.2012 N 03-07-15/1/13 по вопросу применения ставки акциза в отношении сидра"

Ставка акциза 6 рублей за литр применяется в отношении сидра, изготавливаемого по ГОСТ Р 51272-2008

Сообщается, что в соответствии с указанным Национальным стандартом сидр, в частности, должен изготавливаться из сброженного яблочного сусла или сброженного яблочного сока и иметь объемную долю этилового спирта не менее 1,5 и не более 6,0 процента. Согласно стандарту, добавление этилового спирта при производстве сидров не предусмотрено.

При соблюдении указанных условий в отношении сидра может применяться ставка акциза 6 рублей за литр в соответствии с пунктом 1 статьи 193 НК РФ.

<Сообщение> ФНС России от 05.07.2012

На сайте nalog.ru запущен сервис "Узнать о жалобе", позволяющий получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в ФНС России

С помощью новой услуги можно будет получить информацию о дате поступления своего обращения, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения. Если обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции ФНС России, сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.

Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: "Наименование организации" ("Фамилия", "Имя" для физического лица), "ИНН" или "Входящий номер жалобы".

Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде и, по замыслу авторов проекта, избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в ФНС, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения. Информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 30.06.2012 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

До 1 января 2013 года перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции могут осуществляться без лицензии

Устранена правовая неопределенность в сфере производства столовых вин и при введении лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

В частности, установлено, что при производстве столовых вин для увеличения содержания этилового спирта либо для подслащивания допускается осуществлять добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла.

Кроме того, с 1 июля 2012 года на 1 января 2013 года переносится срок вступления в силу положений об обязательном лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 N 656
"Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции"

Утвержден перечень пищевой спиртосодержащей продукции, не относящейся к категории алкогольной продукции

В перечень вошли, в частности, шоколад и шоколадные изделия, сахаристые и мучные кондитерские изделия, напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, кисломолочные продукты, мороженое и колбасные сырокопченые изделия.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 26.06.2012 N 646
"О внесении изменений в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"

Скорректирован перечень документов и порядок их представления для назначения компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами

Ежемесячная компенсационная выплата (в размере 1200 рублей) назначается лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым, нуждающимся в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Для назначения выплаты в орган, осуществляющий выплату пенсии, представляется пакет документов в соответствии с пунктом 6 "Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат...". Теперь, согласно внесенным поправкам, в числе таких документов также упомянуты, в частности: документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина; справка образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход; согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода обучающимся, достигшим 14 лет, в свободное от учебы время.

Также, в частности, определено, что отдельные документы должны запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а заявления могут представляться в форме электронного документа через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлен порядок постепенного устранения различий между региональным законодательством Москвы и присоединенных к ней территорий Московской области в сфере налогов, градостроительства, регистрации прав на недвижимое имущество, регулирования тарифов, экологии

Принятым законом сохранена на период до двух лет система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на тех присоединенных внутригородских территориях, где она была введена соответствующими местными органами власти. Ставки налога на имущество физических лиц на присоединенных территориях будут дифференцироваться в зависимости от места нахождения объекта налогообложения, если в соответствии с законом города Москвы этот налог отнесен к источникам доходов бюджетов соответствующих присоединенных муниципальных образований.

До 1 января 2025 года городу Москве предоставлено преимущественное право покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые отнесены в результате изменения границ Москвы к землям населенных пунктов.

До 1 декабря 2014 года в Москве, в связи с изменением ее границ, принятие решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель из одной категории в другую и о подготовке документации по планировке территории допускается при отсутствии генерального плана Москвы, а выдача разрешений на строительство - при отсутствии правил землепользования и застройки Москвы.

Уточненные сведения об адресах соответствующих объектов недвижимости в связи с изменением границ между субъектами РФ, муниципальными образованиями, населенными пунктами, будут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации и без заявления правообладателя, а на основании правового акта об изменении упомянутых границ или в соответствии с кадастровым паспортом, содержащим новые сведения об объекте недвижимого имущества. Эти сведения должны представляться в органы регистрации органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо, соответственно, организацией по государственному техническому учету или технической инвентаризации в течение трех месяцев со дня изменения упомянутых административных границ.

Цены и тарифы в сфере электроэнергетики и коммунальных ресурсов на присоединенных к Москве территориях (в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - до 2017 года) могут устанавливаться на уровне, отличном от остальной территории Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.

На территориях, включенных в состав Москвы, нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов допускается до 2025 года (по общему правилу захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено).

Кроме этого, в частности, установлено, что отнесение к зеленому фонду лесопарковых зон и зеленых зон, в процессе присоединения к Москве лесов из земель лесного фонда, может осуществляться с уменьшением их площади.

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Б. Деловой"

Признание гражданина недееспособным должно иметь место лишь в тех случаях, когда иные меры защиты его прав и законных интересов оказываются недостаточными

Конституционный Суд РФ признал:

взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку они направлены на защиту прав и законных интересов граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, а также на обеспечение прав и свобод других лиц и охрану иных конституционно значимых ценностей;

взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку в действующей системе гражданско-правового регулирования не предусматривается возможность дифференциации гражданско-правовых последствий наличия у гражданина нарушения психических функций при решении вопроса о признании его недееспособным, соразмерных степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими.

Федеральному законодателю надлежит в срок до 1 января 2013 года внести необходимые изменения в действующее гражданско-правовое регулирование в целях наиболее полной защиты прав и интересов граждан, страдающих психическими расстройствами.

Впредь до вступления в силу нового правового регулирования взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ подлежат применению в ныне действующей редакции.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание гражданина недееспособным вследствие психического расстройства означает существенное изменение его правового статуса: с момента вынесения судебного решения он на формально не определенный период считается утратившим возможность совершать гражданско-правовые сделки, а также исполнять обязанности и нести ответственность за свои действия.

Между тем обусловленная тем или иным психическим нарушением неспособность при осуществлении определенных прав и обязанностей в полной мере понимать значение своих действий или руководить ими далеко не всегда означает, что гражданин не в состоянии принимать осознанные самостоятельные решения во всех сферах социальной жизни и совершать юридически значимые действия, в частности мелкие бытовые сделки за счет собственной пенсии, направленные на удовлетворение собственных разумных потребностей и не нарушающие права и законные интересы других лиц.

Ограничение прав этих лиц, несоразмерное степени нарушения их психических функций, включая право лично, помимо опекуна, обращаться в органы публичной власти за защитой своих интересов, делает их социально уязвимыми и в значительной степени зависимыми от других лиц, в том числе если они проживают в психоневрологических интернатах и, следовательно, находятся вне системы семейных (родственных) отношений.

Избранная федеральным законодателем в качестве меры защиты прав и законных интересов лиц, страдающих психическими расстройствами, модель правового регулирования признания гражданина недееспособным и установления над ним опеки, не предполагающая учета индивидуальных особенностей конкретной личности и ее потребности в защите, не может рассматриваться как соответствующая современным стандартам прав человека.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П
"По делу о проверке конституционности положения части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобами граждан Г.В. Белокриницкого и В.Н. Тетерина"

Запрет на приобретение нарезного охотничьего огнестрельного оружия гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, должен устанавливаться с конкретизацией его срока в зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения

Положение части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии", которой этот запрет установлен без определения указанных условий, признано не соответствующим Конституции РФ.

Федеральному законодателю предписано внести в Федеральный закон "Об оружии" соответствующие изменения. Установлено также, что до введения нового правового регулирования граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты или правил оборота оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, статья 4.6 КоАП РФ). Что касается граждан, совершивших преступления, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, то они вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом после снятия и погашения судимости в соответствии со статьей 86 УК РФ.

При этом, как отметил Конституционный Суд РФ, не исключается право федерального законодателя по-иному определить срок действия указанного запрета, равно как в зависимости от тяжести противоправного деяния и иных характеризующих его обстоятельств установить возможность его бессрочного применения за отдельные виды правонарушений.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное