КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.02.2020
Правовые аспекты работы с цифровыми правами, блокчейн-проектами и краудфандингом
5 марта в Москве начнется обучение по новой программе Blockchain Lawyers. Юристы изучат технологические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, способы привлечения инвестиций: краудфандинг, токенизация товаров и услуг. Разберут законодательную базу, судебную и правоприменительную практику.
10% скидка на обучение по промокоду «CONSULTANT» (при оплате до 03.03).
Внесение изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, не является основанием для изменения срока полезного использования основных средств
Данный вывод обоснован следующим.
Срок полезного использования определяется организацией самостоятельно при принятии объекта ОС к бухгалтерскому учету. Для установления срока полезного использования может применяться Классификация основных средств, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Согласно пункту 20 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" срок полезного использования пересматривается организацией только в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта ОС в результате проведенной реконструкции или модернизации.
На основании этого сделан вывод о том, что внесение изменений в Классификацию, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не является основанием для изменения срока полезного использования, установленного на основании данной Классификации в редакции, действовавшей на дату принятия амортизируемого имущества к бухгалтерскому учету.
Банком России актуализированы сроки и объем раскрываемой
информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций
Установлен перечень отчетных форм, сведения из которых Банк России раскрывает на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Определены формы отчетности, информация из которых раскрывается не в полном объеме.
Установлены сроки раскрытия информации. Так, в частности:
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитной организации раскрывается не позднее 5 августа года, следующего за отчетным;
годовая консолидированная финансовая отчетность, информация о рисках банковских групп, годовая финансовая отчетность кредитных организаций - не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 31 августа 2017 года N 4515-У "О составе и порядке раскрытия Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)" с внесенными в него изменениями.
По 30 июня 2020 года закупки для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд товаров, работ, услуг в целях
подготовки проведения общероссийского голосования могут осуществляться у единственного поставщика
Установлено, что органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе выделять из своих бюджетов средства на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан о такой подготовке.
Кроме того, из отдельных федеральных законов исключены отсылочные нормы к утратившему силу пункту 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Минфин России проинформировал об основных новеллах Перечня типовых управленческих архивных
документов госорганов и органов местного самоуправления
Новый перечень утвержден Приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. N 236. Новая редакция Перечня вступила в силу с 18 февраля 2020 г. Данным документом, в частности:
изменены сроки хранения некоторых документов (например, срок хранения документов о недостачах, присвоениях, растратах (позиция 287) увеличен с 5 до 10 лет; о получении заработной платы и других выплат (позиция 295) - с 5 до 6 лет);
определен срок хранения для ряда новых документов бухгалтерского учета (консолидированная финансовая отчетность, финансовая отчетность не создающих группу организаций, составленная по МСФО: годовая - до ликвидации организации; промежуточная - 5 лет (позиция 275));
из Перечня исключен ряд позиций, в частности, формы (альбомы форм) унифицированных первичных документов.
Оперативное внесение изменений в проектную документацию или результаты инженерных изысканий осуществляется застройщиком
только в рамках замечаний, направленных экспертной организацией
Сообщается, в частности, что в рамках оперативного внесения изменений застройщик вносит изменения в проектную документацию по указанию экспертной организации. В случае если застройщик будет вносить изменения в проектную документацию без согласования с экспертной организацией, это может привести к невозможности завершения оказания услуги в установленный законом срок. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы, экспертная организация вправе
отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора.
ФАС России предложены меры по недопущению антиконкурентных действий в сфере интеллектуальной деятельности
Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предлагается дополнить статьей 11.2, устанавливающей антимонопольные требования к соглашениям и действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг.
Указанной статьей, в частности, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке товаров, производимых с использованием принадлежащих таким лицам результатов интеллектуальной деятельности, а также предоставление на одном товарном рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, связанные с распоряжением правами на результаты интеллектуальной деятельности, если такие соглашения в числе прочего приводят или могут привести к
установлению или поддержанию цен на указанные товары, содержат запрет на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности у правообладателей-конкурентов, содержат ограничения по объему продажи или покупки, составу продавцов или покупателей, содержат условия об отказе лица, владеющего правами на результаты интеллектуальной деятельности, от производства товаров или предоставления таких прав третьим лицам.
Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке товаров, производимых с использованием результатов интеллектуальной деятельности, и владеющим на них правами, а также на рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, запрещаются действия (бездействия), которые могут привести в том числе к установлению или поддержанию монопольно высокой цены производимого товара, созданию дискриминационных условий, созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу с него иным
хозяйствующим субъектам.
"Снятие корпоративной
вуали": Банк России планируется наделить необходимыми полномочиями в отношении контролирующих финансовые организации лиц
Согласно пояснительной записке необходимость данного законопроекта вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовых организаций - банкротов (наличием так называемой "корпоративной вуали") и последующей невозможностью исполнения судебных актов в части реализации имущественных требований.
Законопроектом уточняются основания и процедуры привлечения к ответственности контролирующих лиц, действиями (бездействием) которых причинены убытки страховой организации, НПФ или кредитной организации, расширяется определение контролирующего лица.
Одновременно предусматривается наделение Банка России дополнительными полномочиями, касающимися, в частности:
ведения перечней лиц, контролирующих финансовые организации;
принятия решений о признании лица контролирующим лицом в случае обоснованного предположения о соответствии такого лица установленным признакам (лицо, включенное в перечень, будет вправе обжаловать данное решение с соблюдением обязательного досудебного порядка);
подачи в суд заявления о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности (в настоящее время предусматривается возможность подачи заявления о привлечении указанных лиц к ответственности в виде взыскания убытков).
Также Банку России предоставляется право до момента подачи заявления в суд о привлечении к ответственности направить в суд заявление о применении предварительных обеспечительных мер.
Арбитражный суд при установлении Банком России отрицательной величины собственных средств (капитала) финансовой организации вправе принять предварительные обеспечительные меры, предусматривающие наложение ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество контролирующих лиц.
Депутаты предлагают усилить ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное либо фиктивное банкротство кредитной, страховой организаций или НПФ
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новыми статьями, ужесточающими уголовную ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство либо фиктивное банкротство кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда. В частности, за преднамеренное либо фиктивное банкротство с причинением крупного ущерба предусматривается ответственность в виде штрафа до 4 млн рублей или лишение свободы на срок до 7 лет.
Депутатами предложен законопроект, направленный на недопущение вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка
В случаях совершения субъектом страхового дела нарушений, касающихся в том числе требований финансовой устойчивости и платежеспособности, и, как следствие, введения ограничения (запрета) на совершение отдельных сделок, предлагается предоставить органу страхового надзора право приостанавливать расходные операции по банковским счетам (вкладам), счетам депо (лицевым счетам).
В целях исключения возможности вывода субъектом страхового дела активов предлагается установить, что решение Банка России об отзыве лицензии вступает в силу со дня его принятия, а его публикация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
С даты вступления в силу решения об отзыве лицензий приостанавливается исполнение документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам страховой организации.
Согласно пояснительной записке в случае внесения предлагаемых изменений временная администрация страховой организации, назначенная в связи с отзывом лицензии, будет иметь возможность ко дню вступления в силу приказа Банка России об отзыве лицензии обеспечить контроль за страховой организацией. Такой порядок позволит исключить возможность вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка.
Депутаты предлагают усилить банковский контроль за использованием средств компенсационного фонда проектировщиков,
изыскателей и строителей
Законопроектом, в частности:
предусматривается, что состав документов, необходимых для проведения операций по специальному банковскому счету, на котором размещаются средства компенсационного фонда, устанавливается Правительством РФ по согласованию с Банком России;
устанавливается обязанность кредитной организации отказывать в выполнении распоряжения владельца специального счета о совершении соответствующей операции по счету, в подтверждение которой не представлены необходимые документы;
предлагается установить срок (не позднее 1 рабочего дня) для уведомления Ростехнадзором кредитных организаций, в которых открыт специальный счет в целях формирования компенсационного фонда, об исключении сведений о саморегулируемой организации из реестра СРО.