К новой форме расчета по страховым взносам разработаны контрольные соотношения
Приказом от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ ФНС России утвердила новую форму расчета по страховым взносам (в расчете значительно сокращено общее количество показателей). По новой форме расчета необходимо отчитаться за I квартал 2020 года.
Данным письмом доведены контрольные соотношения для проверки корректности формирования показателей в расчете.
Конституционный Суд РФ определил временный
порядок применения подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ
При проверке конституционности подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ были выявлены противоречия в практике по применению данной нормы, служащей основанием для отказа в предоставлении вычетов по НДС покупателям продукции предприятий в стадии банкротства.
Внимание налоговых органов обращено, в частности, на следующее. Основанием для принятия к вычету сумм НДС является счет-фактура, правомерно выставляемый продавцом. При этом, исходя из принципа диспозитивности, допустимым считается выставление счета-фактуры в тех случаях, когда: продавец не является плательщиком НДС на основании статьи 145 НК РФ; операции относятся к освобождаемым от налогообложения на основании статьи 149 НК РФ. Если операции не признаются объектами налогообложения НДС (пункт 2
статьи 146 НК РФ), выставление продавцом счета-фактуры недопустимо.
Сообщается, что до внесения необходимых изменений в НК РФ и законодательство о банкротстве налоговым органам следует учитывать правовые позиции КС РФ, сформулированные в Постановлении от 19.12.2019 N 41-П:
покупатели продукции организации-банкрота, реализованной с выставлением счета-фактуры и суммой НДС, имеют право на вычет, если не будет установлено, что предъявленная сумма налога заведомо для ее конкурсного управляющего и для покупателя не могла быть уплачена в бюджет (основные признаки этого, например, - наличие текущей задолженности по НДС, убыток от реализационной деятельности, работа на давальческом сырье и признаки иных схем, описанных в письме ФНС России от 06.04.2018 N КЧ-5-18/735дсп@, и
пр.);
решение о начислении (доначислении) принятого к вычету НДС налоговые органы принять не вправе, если в ходе производства по делу о банкротстве ими не были приняты меры к прекращению организацией-банкротом текущей хозяйственной деятельности, в процессе которой производится указанная продукция.
Росздравнадзор напоминает о внедрении с 1 июля 2020 года федеральной
государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов
В этой связи субъектам обращения лекарственных средств необходимо в числе прочего:
с 1 января до 29 февраля 2020 года осуществить регистрацию в личном кабинете (ссылка на личный кабинет в сети "Интернет": https://mdlp.crpt.ru/index.html#/auth/signin?evJlcnJvciI6MX0=);
не позднее 21 календарного дня со дня регистрации обеспечить готовность своих информационных систем к информационному взаимодействию с ФГИС МДЛП и направить заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия с указанием производителей программно-аппаратных средств информационных систем.
Субъекты обращения лекарственных препаратов вносят, начиная с 1 июля 2020 г., в систему мониторинга сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами.
Банком России опубликован обзор практики рассмотрения жалоб о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации за 2019 год
Обзор представляет собой ряд обезличенных примеров, подготовленных на основании жалоб, рассмотренных Комиссией Банка России в 2019 году, и краткое описание принятых решений об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.
Обзор направлен в числе прочего на доведение до участников финансового рынка и иных заинтересованных лиц информации о подходах, применяемых Банком России при принятии решений, а также на повышение уровня ответственности должностных лиц и собственников финансовых организаций.
ФНС России разъяснила, как правильно отразить сведения о налоговом периоде в уведомлении о применении нового порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество
С 1 января 2020 года налогоплательщик при соблюдении ряда условий вправе представлять единую налоговую декларацию в отношении объектов недвижимости на территории субъекта РФ, облагаемых по среднегодовой стоимости, в одну выбранную им налоговую инспекцию.
Уведомление о порядке представления налоговой декларации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется данный порядок.
Отмечено, что данный порядок может применяться в течение 2020 года для представления налоговой декларации по итогам налогового периода 2019 года (абзац первый пункта 3 статьи 386 НК РФ), а также при прекращении организации путем ликвидации или реорганизации (пункт 3 статьи 55 НК РФ).
В этой связи сообщается:
в графе уведомления "Налоговый период, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации порядок представления налоговой декларации" не должен указываться налоговый период 2019 года;
уведомление, представленное в 2020 году с указанием в вышеотмеченной графе налогового периода 2020 года, не будет являться надлежащим основанием для представления единой налоговой декларации в 2021 году.
Сейфы, в том числе депозитные и индивидуальные, а также запирающие
устройства, в том числе замки сейфовые и замки для защитных конструкций, исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации
Настоящим Постановлением из раздела 7399 единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982, исключены позиции, касающиеся сейфов, в том числе сейфов депозитных и индивидуальных, и запирающих устройств, в том числе замков сейфовых и замков для защитных конструкций.
Определена процедура отбора Минсельхозом России российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков для предоставления льготных кредитов гражданам
Уведомление о начале отбора размещается на официальном сайте Минсельхоза России. Для прохождения отбора кредитная организация должна соответствовать критериям, установленным Правилами предоставления субсидий (утверждены Постановлениями Правительства РФ от 30.11.2019 N 1567 и от 26.11.2019 N 1514). Решение об отборе или об отказе в отборе в качестве уполномоченного банка принимается комиссией по организации и проведению отбора проектов, а также по оценке эффективности субсидий, созданной
Минсельхозом России.
Разъяснен вопрос об определении платежной базы при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении
объектов IV категории
В частности, сообщается, что платежную базу по объектам IV категории (для лиц, осуществляющих деятельность одновременно на объектах I и/или II и/или III и IV категории) целесообразно определять как объем или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объем или массу размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления по данным учета в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или
25.
Определены правила проведения научно-технической оценки инвестпроектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду
Оценка проводится экспертным советом в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 541, по критериям, установленным данными Правилами.
Оценка осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения посредством ГИСП документов, предусмотренных пунктом 13 Правил.