Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.02.2020


Правовые аспекты работы с цифровыми правами, блокчейн-проектами и краудфандингом

2 марта в Москве начнется обучение по новой программе Blockchain Lawyers. Юристы изучат технологические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, способы привлечения инвестиций: краудфандинг, токенизация товаров и услуг. Разберут законодательную базу, судебную и правоприменительную практику.

10% скидка на обучение по промокоду «CONSULTANT» (при оплате до 27.02).

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 18.02.2020
  • "Методические рекомендации по подготовке кредитными организациями методики расчета показателя долговой нагрузки заемщика" (утв. Банком России от 14.02.2020 N 3-МР)

    При подготовке методики расчета показателя долговой нагрузки заемщика-физлица следует руководствоваться рекомендациями Банка России

    Указанные Методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения единства подходов, применяемых кредитными организациями при подготовке методики расчета показателя долговой нагрузки (ПДН).


  • Указание Банка России от 21.11.2019 N 5323-У "О форме уведомления об участии (прекращении участия) в иностранной платежной системе, порядке его составления, порядке и сроке его направления операторами по переводу денежных средств в Банк России"

    Утверждена форма уведомления Банка России операторами по переводу денежных средств об участии или прекращении участия в иностранной платежной системе

    Уведомление направляется в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации, в порядке, аналогичном установленному Указанием Банка России от 24.01.2005 N 1546-У, в территориальное учреждение Банка России. При невозможности направления уведомления в виде электронного сообщения оно направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и указанием причин невозможности направления в виде электронного сообщения.

    Определены порядок его составления, а также порядок и срок направления в Банк России.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 12.02.2020 N 127 "Об утверждении Правил централизованного управления сетью связи общего пользования"

    Определен порядок централизованного управления сетью связи общего пользования, осуществляемого Роскомнадзором

    К лицам, участвующим в централизованном управлении, относятся операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, собственники или иные владельцы точек обмена трафиком, собственники или иные владельцы линий связи, пересекающих государственную границу РФ, организаторы распространения информации в сети "Интернет", иные лица, если такие лица имеют номер автономной системы.

    Угрозы устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети "Интернет" и сети связи общего пользования определяются Минкомсвязи России, Роскомнадзором и ФСБ России в рамках своей компетенции.

    Приводятся, в числе прочего, виды угроз, определяются требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления, устанавливаются порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи к функционированию технических средств противодействия угрозам, предусматриваются условия и случаи, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам.


  • Постановление Правительства РФ от 12.02.2020 N 126 "Об установке, эксплуатации и о модернизации в сети связи оператора связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования" (вместе с "Правилами установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования")

    Определен порядок установки и эксплуатации в сети связи оператора связи технических средств противодействия угрозам функционирования сети "Интернет"

    Установка, эксплуатация и модернизация технических средств противодействия угрозам в сети связи оператора связи осуществляются специально уполномоченной службой по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при Роскомнадзоре (далее - радиочастотная служба) совместно с уполномоченным представителем оператора связи в соответствии с планом мероприятий.

    Операторы связи при эксплуатации технических средств противодействия угрозам обязаны, в частности:

    обеспечить техническую поддержку функционирования технических средств противодействия угрозам в части их подключения к своей сети связи, организации технологического канала связи для управления указанными средствами;

    обеспечивать доступ, в том числе удаленный, к техническим средствам противодействия угрозам представителям радиочастотной службы;

    не препятствовать радиочастотной службе осуществлять посредством использования специальных программных средств дистанционное управление техническими средствами противодействия угрозам;

    обеспечивать взаимодействие с радиочастотной службой в соответствии с инструкцией по взаимодействию уполномоченных лиц оператора связи с радиочастотной службой.

    Передача оператору связи, ввод в эксплуатацию и возврат технических средств противодействия угрозам оформляются двусторонними актами, подписываемыми уполномоченными представителями радиочастотной службы и оператора связи, в сети связи которого установлены технические средства противодействия угрозам.

    Кроме того, в перечень полномочий, осуществляемых радиочастотной службой, включена установка, эксплуатация и модернизация технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования сети "Интернет" и сети связи общего пользования, а также проверка соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров РФ и законодательства РФ в области связи и оформление заключений об их соответствии этим требованиям.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

    Правительство РФ предлагает расширить понятийный аппарат технического регламента о требованиях пожарной безопасности посредством включения в него понятий "складское помещение" и "производственное помещение", а также сократить величину социального и индивидуального пожарных рисков в 100 раз

    Отмечается, что действующее законодательство не определяет понятия "складское помещение", "производственное помещение", "помещение складского назначения", "помещение производственного назначения", в связи с чем в настоящее время существует проблема отделения указанных помещений от административных и общественных помещений в целях последующего выполнения требований пожарной безопасности.

    Проект дополняет Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" понятиями "складское помещение (помещение складского назначения)", "производственное помещение (помещение производственного назначения)". По мнению авторов проекта, четкое терминологическое различие между выделяемыми в составе предприятия помещениями позволит исключить в дальнейшем споры с контролирующими и надзорными органами по вопросу определения фактического назначения того или иного помещения.

    Кроме того, предлагается сократить величину социального и индивидуального пожарных рисков в 100 раз - до одной миллионной в год с целью снижения нормативных требований к безопасному расстоянию от объекта капитального строительства до других производственных объектов, жилых и общественных зданий и сооружений, что будет способствовать уменьшению затрат на строительство указанного объекта.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 N 8-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"

    Сведения о наличии либо отсутствии судимости у лица, поступающего на муниципальную службу, не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу

    Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащийся в нем принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями этого Федерального закона не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что установленное пунктом 2 статьи 5 названного Федерального закона N 25-ФЗ единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.


  • Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2020 N 305-ЭС19-20142 по делу N А40-290938/2018

    Срок передачи объекта участнику долевого строительства не должен зависеть от даты получения застройщиком разрешения на строительство

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ указала, в частности, что срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства является существенным условием договора. В случае если строительство дома не может быть завершено в определенный договором срок, застройщик обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Кроме того, получение разрешения на ввод дома в эксплуатацию является обязанностью застройщика и до его получения обязательства застройщика по строительству дома не могут считаться исполненными. Поскольку срок - это событие, которое должно неизбежно наступить, то момент совершения стороной определенных действий (сдача дома в эксплуатацию) должен быть ограничен такого рода неизбежными обстоятельствами.


  • Письмо Минфина России от 07.02.2020 N 03-07-11/7830

    Минфин России разъяснил, как заполнить строку 1б очередного корректировочного счета-фактуры при изменении стоимости иных товаров (работ, услуг)

    Согласно установленному правилу в корректировочном счете-фактуре должны быть указаны, в частности: порядковый номер и дата составления предыдущего счета-фактуры (строка 1б); разница между показателями предыдущего счета-фактуры и показателями, исчисленными после изменения стоимости товаров (работ, услуг).

    Сообщается, что в случае если к счету-фактуре ранее составлялся корректировочный счет-фактура в отношении одних товаров (работ, услуг), то при изменении стоимости других товаров (работ, услуг), в отношении которых корректировочный счет-фактура ранее не составлялся, составляется второй корректировочный счет-фактура, в строке 1б которого указываются номер и дата счета-фактуры.


  • Обзор: "Долгосрочные договоры отражайте по новому стандарту"
  • Обзор: "Роструд дал рекомендации о сверхурочной работе и ненормированном дне"
  • Обзор: "Не про любовь: "токсичные" высказывания работников о компании в соцсетях"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.02.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное