КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.02.2020
Обновленный курс повышения квалификации Blockchain Lawyers - 98 часов практических занятий
Слушатели изучат технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, разберут законодательную базу. Эти знания помогут работать в новой отрасли права и разрабатывать полный комплекс юридических услуг для правового обеспечения цифрового бизнеса.
Обучение стартует 2 марта в Москве.
10% скидка на обучение по промокоду "CONSULTANT" (при оплате до 27.02).
Банк России утвердил новые стандарты эмиссии ценных бумаг
Процедура эмиссии приведена в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".
Положением:
утверждаются стандарты эмиссии ценных бумаг, устанавливается порядок регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
устанавливаются формы и требования к содержанию отдельных документов, представляемых в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признаются не подлежащими применению, а также утрачивают силу регулирующие аналогичные правоотношения акты ФСФР России и Банка России соответственно.
В настоящее время Положение находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
С 30 апреля 2020 года жалобу в вышестоящий налоговый орган можно направить в электронном виде с использованием
утвержденных форматов
Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@ утверждена форма, форматы, порядок заполнения и представления в электронном виде жалоб на ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.
Представленная жалоба должна быть подписана УКЭП лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
В электронном виде налоговый орган сможет сообщить время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Сведения в ПФР о налогоплательщиках НПД могут представляться по форме КНД 1122035
Налоговые органы обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков НПД.
До ввода в эксплуатацию программного обеспечения по передаче таких сведений предлагается учитывать представленные налогоплательщиками справки о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НПД по форме КНД 1122035, которые формируются в мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте www.npd.nalog.ru. Данные справки подписываются электронной подписью ФНС России.
С 1 июля 2020 г. вводится федеральный стандарт, определяющий права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
Согласно стандарту, должностные лица органа контроля имеют, в частности, право:
запрашивать и получать у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
Также приводятся права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), устанавливаются требования, которым должны соответствовать независимые эксперты и специалисты, привлекаемые к проведению контрольных мероприятий, предусматриваются основания, при наличии которых исключается участие специалиста в контрольном мероприятии.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Установлены сорта наркосодержащих растений, которые разрешено культивировать в медицинских и промышленных целях
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ, которым, в частности, был снят запрет на культивирование наркосодержащих растений в медицинских целях.
В частности, разрешено культивирование сортов мака снотворного для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ и культивирование сортов конопли и мака снотворного в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, с учетом районирования мест произрастания мака снотворного и
конопли.
Уточнено содержание акта Правительства РФ о предоставлении гарантийной
поддержки принципалу
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 549 для оказания государственной гарантийной поддержки в исключительных случаях и при условии особой значимости принципала для отдельных отраслей экономики по отдельному решению Правительства РФ в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту или облигационному займу может предоставляться одна из следующих гарантий:
гарантия по обязательствам принципала, имеющего неудовлетворительное финансовое состояние;
гарантия в объеме до 100 процентов обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) - при условии удовлетворительного финансового состояния принципала.
Скорректированы сведения, которые указываются в акте Правительства РФ о предоставлении одной из указанных гарантий.
Включение коллекторов в государственный реестр будет осуществляться в установленном ФССП России порядке
Административный регламент определяет порядок оказания ФССП России и его территориальными органами государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, либо их представители по доверенности.
Срок предоставления госуслуги (в случае принятия решения о включении сведений о лице в реестр) составляет 20 рабочих дней со дня представления заявителем в территориальный орган ФССП России необходимых документов. Решение об отказе во внесении сведений в реестр принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
За включение сведений о лице в реестр взимается государственная пошлина в размере 100 000 рублей.
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые в четвертом квартале 2019 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности положений подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации");
частного права (например, выявлен смысл положений пункта 3 статьи 15 и пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ);
уголовной юстиции (в частности, выявлен смысл части первой статьи 389.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ).