Уточнено контрольное соотношение к
декларации по НДС, касающееся особенностей определения налоговой базы налоговыми агентами
Изложен в новой редакции пункт 1.50 Контрольных соотношений показателей налоговой декларации по НДС, доведенных письмом ФНС России от 19.03.2019 N СД-4-3/4921@.
Установлены правила направления средств
материнского капитала на улучшение жилищных условий с использованием счета эскроу
Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с Федеральным законом от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ, которым предусмотрена возможность направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
ФНС России: информация в СМИ о повсеместном вызове в налоговые органы физлиц -
владельцев карт в связи с невыясненными поступлениями не соответствует действительности
Налоговые органы не имеют прямого доступа к счетам и не могут контролировать движение средств по ним без проведения проверок.
Согласно сообщению ФНС России налоговые органы могут запросить информацию в банках об операциях по счету физлица, включая выписки по счетам, к которым привязаны платежные карты (а с 1 апреля 2020 года и по электронным кошелькам), в случаях проведения налоговых проверок физлица либо его контрагента (при наличии согласия руководителя регионального управления ФНС или руководителя (замруководителя) ФНС России).
Отмечено также, что при поступлении информации о том, что физлицо нелегально занимается предпринимательством, его могут пригласить для дачи пояснений и, если будут установлены факты недекларирования доходов, предложить уточнить налоговые обязательства.
С 1 сентября 2020 года страховая компания должна будет вернуть часть страховой премии заемщику,
который досрочно полностью погасит потребительский кредит или заем
Сообщается, что это будет возможно при соблюдении следующих условий:
заемщик выступает страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;
заемщик подал заявление о возврате части премии;
отсутствуют события с признаками страхового случая.
При этом если заемщик был застрахован через банк, то деньги должен будет вернуть именно банк.
Нововведения не будут распространяться на те договоры, которые были заключены до 1 сентября 2020 года. При этом даны разъяснения потребителям, которые заключили кредитный договор со страхованием до 1 сентября 2020 года.
Сообщается о подготовке законопроекта, в котором, в частности:
предусматривается существенное сокращение способов закупок до трех - конкурс, аукцион и запрос котировок;
сокращаются сроки выполнения процедур;
устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках;
вводится "иммунитет" заблокированных средств, предусматривающий невозможность их взыскания по иным обязательствам участника закупки;
вводится определение этапа исполнения контракта, предусматривается возможность формирования ряда документов с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
Банком России рекомендован порядок
проверки кредитными организациями и НФО принадлежности клиенту адреса электронной почты
В целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, незаконных финансовых операций Банк России рекомендует кредитным организациям и НФО в случае направления посредством электронной почты уведомлений реализовывать механизм подтверждения принадлежности клиенту адреса электронной почты, на который кредитной организацией (НФО) осуществляется направление указанных уведомлений.
В качестве меры, создающей условия для реализации механизма подтверждения адреса электронной почты, кредитным организациям и НФО рекомендуется осуществлять проверку принадлежности клиенту абонентского номера подвижной радиотелефонной связи, сообщенного клиентом.
Разъяснены особенности исчисления нормативов допустимых сбросов для отдельных выпусков сточных, в том числе дренажных, вод в водотоки
Сообщается, в частности, что если фоновая загрязненность водного объекта, створ для определения которой в случае с водотоками определен в соответствии с пунктом 25 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333, по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), в том числе и который расположен ниже по течению по
сравнению с местом определения фоновой концентрации, то НДС (концентрация) для такого контрольного створа принимается равной ПДК. Превышение ПДК при этом будет являться нарушением природоохранного законодательства.
Также сообщается, что согласно форме 3.3 "Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод", которая является приложением к Порядку ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденному Приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205, в качестве фактического сброса загрязняющих веществ, который служит
основанием для формирования платежной базы для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).
Аналогичное требование предъявляется и к заполнению форм 2.1 и 2.2 при учете качества сточных и (или) дренажных вод.
Минфином России подготовлен проект
поправок в закон о госзакупках
Проектом предусмотрено комплексное совершенствование порядка и способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также осуществляемых процедур.
В числе нововведений: сокращается количество конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок); унифицируются требования к извещениям и заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами; совершенствуется порядок предоставления обеспечения заявок на участие в проводимых закупках (в том числе в целях исключения риска взыскания со счета участника закупки денежных средств, влекущего невозможность его дальнейшего участия
в закупке, предусматривается возможность "блокирования" таких средств); вводится понятие контракта на создание объекта капстроительства "под ключ"; оптимизируются процедуры исполнения контракта; вводится электронный документооборот с использованием ЕИС в сфере закупок.
Банком России предложен актуализированный перечень признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки)
В перечень включены новые признаки, одновременно исключаются устаревшие (неактуальные) на настоящий момент признаки, также некоторые признаки изложены в новой редакции.
Кроме того, утратившими силу признаются нормы Положения Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П, устанавливающие случаи и механизм направления кредитными организациями уведомления в Банк России о назначении на должность (об освобождении от должности) специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также лица, исполняющего его обязанности. Проектом
также предлагается установить, что исполнение обязанностей указанного специального должностного лица сотрудником кредитной организации осуществляется на основании внутреннего распорядительного акта кредитной организации.
Вступление в силу соответствующего указания предполагается с 1 апреля 2021 года.
ФАС России предложен перечень технически сложных товаров, на которые начиная с 1 июля 2020 года должны быть установлены российские программы
Перечень включает в себя оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями; системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины; телевизоры с цифровым блоком управления.
В число российских программ, подлежащих предустановлению, входят поисковые и антивирусные программы, навигаторы, мессенджеры, социальные сети, программы, обеспечивающие доступ к электронному правительству, сервисы обмена мгновенными сообщениями, почтовые сервисы, программы, обеспечивающие предоставление бесплатного доступа к просмотру общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, программа, предназначенная для использования национальных платежей.
Также определен порядок составления и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены на технически сложные товары.
Предусматривается, что предлагаемый порядок предварительной установки российских программ не распространяется на технически сложные товары, произведенные и (или) введенные в оборот на территории РФ до 1 июля 2020 года.
Проектом определены сроки вступления в силу требований для отдельных видов технически сложных товаров, включенных в перечень.
Расширен перечень прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен
Включены, в том числе позиции "2-Бром-1-фенилпропан-1-он", "1-(2,5-Диметоксифенил)-2-нитроэтен" и др.
Соответствующие поправки внесены также в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1020.
Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.
Разъяснены особенности идентификации зданий и сооружений (объектов капитального строительства)
Сообщается, в частности, что указанная идентификация в том числе осуществляется по следующим признакам:
назначение;
принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.
Идентификационные признаки указываются:
застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Исходя из этого, идентификация объекта относится к прерогативе заказчика при разработке задания на проектирование и проектировщика при подготовке проектной документации на основании задания на проектирование.
Минстроем России изложена позиция по вопросу согласования проектной документации
Сообщается, что для выполнения проектной документации, ее экспертизы, строительства, получения разрешения на строительство и, соответственно разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в перечень представляемых застройщиком (техническим заказчиком) исходно-разрешительной документации не входит согласование проектной документации с автором проекта в случае принятия решения о его реконструкции.