Реализована техническая возможность обработки налоговыми органами заявлений организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному и земельному налогам, содержащего любой КПП
Ранее при заполнении заявления о предоставлении льготы необходимо было руководствоваться письмом ФНС России от 07.11.2019 N БС-4-21/22665@, в котором сообщался порядок указания в поле "КПП" кода причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих налогоплательщику транспортного средства и (или) земельного участка.
В связи с новыми техническими возможностями обработки заявлений признается утратившим силу указанное выше письмо ФНС России.
Кредитным организациям разъяснен порядок отражения в бухучете суммы переоценки передаваемого в аренду базового актива
Сообщено, в частности, что остаток суммы переоценки передаваемого в финансовую аренду базового актива, отраженный на балансовом счете N 10601 "Прирост стоимости основных средств при переоценке", переносится на балансовый счет N 10801 "Нераспределенная прибыль".
Установлены общие правила определения госзаказчиками цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги определяется в отношении подрядных работ (в т.ч. по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов на территории РФ), а также услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
Утверждена Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Государствами - членами ЕАЭС заключен договор о регулировании
отношений, возникающих в связи с регистрацией, охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров ЕАЭС
Договор устанавливает, в числе прочего, порядок подачи заявки на товарный знак, определяет порядок осуществления предварительной экспертизы поданной заявки, приводит основания для отказа в регистрации товарного знака ЕАЭС, регулирует вопросы обжалования решений национальных патентных ведомств.
Договор не применяется в отношении сертификационных и гарантийных знаков, а также обозначений, которые не могут быть представлены в графическом виде.
Договор является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, и входит в его право.
Договор вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.
Прием заявок на товарный знак ЕАЭС и заявок на наименование места происхождения товара ЕАЭС осуществляется с даты получения Евразийской экономической комиссией последнего письменного уведомления государства ? члена ЕАЭС об установлении в своем законодательстве необходимых видов юридически значимых действий и размеров пошлин.
Определен перечень платежей в бюджетную систему, информация о которых не размещается в ГИС о государственных и муниципальных платежах
Данный перечень утверждается Минфином России в рамках исполнения бюджетных полномочий в соответствии со статьей 165 БК РФ.
ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, предназначенную для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей в бюджетную систему, в том числе за оказание государственных и муниципальных услуг.
На основании статьи 165 БК РФ Минфин России утверждает перечень платежей, информация о которых не размещается в данной информационной системе.
В перечень включены, в частности, налоговые и таможенные платежи, платежи по внешнеэкономической деятельности, платежи по уплате процентов по государственным кредитам и др.
АНО "Платформа для работы с
обращениями предпринимателей" предоставлены права доступа к информационным системам
В связи с необходимостью информационного взаимодействия с ФНС России данной организации предоставлено право получать общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме.
Установлено, что санкционированный доступ к цифровой платформе для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности может осуществляться посредством ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Скорректирован перечень сведений, представляемых в составе Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760)
Исключены некоторые формы представления сведений:
- о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
- о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица 5);
- результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица 7).
Также скорректирована форма 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения" (добавлена новая графа, в которой следует отражать сумму изменений остатков валюты баланса по коду 07 "исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция: зачем производителям необходимо свидетельство на производство такой продукции
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ свидетельство выдается налогоплательщикам, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости. Выдача свидетельства производится не в обязательном, а в заявительном порядке.
В этой связи необходимо учитывать следующее:
этиловый спирт, реализуемый организациям, имеющим свидетельство, облагается у продавца по налоговой ставке акциза 0 рублей за 1 литр, а при реализации покупателям, не имеющим свидетельства, - 544 рубля за 1 литр;
операции по получению (оприходованию) этилового спирта признаются объектом налогообложения акцизами у организации, имеющей свидетельство. В этом случае полученный (оприходованный) этиловый спирт облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр. У организации, не имеющей свидетельства, такие операции не являются объектом налогообложения акцизами;
суммы акциза, начисленные при совершении операций по получению (оприходованию) этилового спирта, вправе принять к вычету организация, имеющая свидетельство.
Вывод:
организация, имеющая свидетельство, уплачивает акциз при его получении (оприходовании) и вправе принять начисленные суммы акциза к вычету;
для организации, не имеющей свидетельства, сумма акциза включена в стоимость приобретаемого этилового спирта. При этом права на вычет она не имеет.
Установлены особенности использования воздушного пространства для
полетов малых беспилотных воздушных судов
В частности, устанавливается, что утверждение плана полета воздушного судна и получение разрешения на использование воздушного пространства не требуется при выполнении визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране";
на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Расширен перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
В данный перечень включены:
аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Напомним, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", к лицам, выполняющим данные работы, устанавливаются специальные требования и ограничения: отсутствие судимости, прошедшие аттестацию, не страдающие алкоголизмом, наркоманией и пр.
Обновлены условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам
Приказом, помимо прочего:
уточняются условия, учитываемые при распределении иностранных разрешений;
обновляются правила присвоения перевозчикам коэффициентов, учитываемых при определении количества распределяемых перевозчику иностранных разрешений (коэффициента наличия транспортных средств, опыта работы и др.);
уточняется порядок перераспределения высвобождающихся иностранных разрешений.
ФАС России предложен порядок установления тарифов на услуги операторов по обращению с отходами I и II классов
опасности
Согласно проекту для операторов будут устанавливаться тарифы на сбор отходов, на транспортирование и обработку, обезвреживание и утилизацию, а также их размещение.
Тариф устанавливается на финансовый год и должен компенсировать операторам экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности.
Обновлен порядок приема и учета Рострудом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юрлицами и ИП
Регистрация Рострудом уведомления осуществляется в день его поступления. Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, на официальном сайте Роструда осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
За предоставление госуслуги взимание госпошлины или иной платы не предусмотрено.
Приказом Минтруда России от 10.09.2019 N 614н признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 25 октября 2012 г. N 337н.
Обновлен регламент лицензирования
Росалкогольрегулированием деятельности по производству и (или) обороту алкогольной продукции
Административный регламент определяет порядок оказания госуслуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции; по лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Заявителями являются соискатели лицензий на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соискатели лицензий на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции, а также лица, имеющие такие лицензии.
Срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет 30 дней со дня поступления в Росалкогольрегулирование документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, срок принятия решения может быть увеличен не более чем еще на 30 дней.
За действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уплачивается государственная пошлина в размере, определенном в соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335, которым был утвержден ранее применявшийся регламент.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2020 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.