МЧС России планирует с 1 января 2021 года ввести в действие актуализированный минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, необходимых для технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Предлагаемый минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, в целом соответствует применяющемуся в настоящее время перечню, утвержденному Приказом МЧС России от 30 октября 2017 г. N 478, однако при этом отмечается, что новый перечень составлен с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.
Проектом признается утратившим силу Приказ МЧС России от 30 октября 2017 г. N 478, которым утвержден применяющийся в настоящее время минимальный перечень.
Предполагается, что соответствующий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
В
справках о наличии условий для назначения накопительной пенсии будет отражаться дополнительная информация
Изменения вносятся:
- в форму справки территориального органа ПФР о наличии (об отсутствии) условий для назначения накопительной пенсии (изменения предусматривают указание даты, когда застрахованным лицом приобретены необходимый страховой стаж и установленная величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК));
- в порядок предоставления ПФР информации, необходимой НПФ для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (поправками предусматривается указание информации о дате возникновения условий для назначения накопительной пенсии (необходимого страхового стажа и величины ИПК) при их приобретении после достижения возраста, необходимого для назначения накопительной пенсии.
Рострудом даны разъяснения по вопросам, связанным с установлением ненормированного рабочего дня и выполнением сверхурочной работы
В Докладе содержатся в том числе следующие положения:
работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой);
если должность работника не включена в перечень должностей с ненормированным рабочим днем, привлечение работника к работе за пределами установленной ему продолжительности рабочего времени должна оплачиваться как сверхурочная работа;
работник вправе требовать вместо повышенной платы предоставления дополнительного времени отдыха, продолжительность которого не может быть меньше времени, отработанного сверхурочно.
Определены
особенности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровым инженерам, в том числе непосредственным исполнителям комплексных кадастровых работ, и органам местного самоуправления
Актуализированы приказы Минэкономразвития России о порядке предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
В частности:
установлен порядок предоставления из ЕГРН сведений о границах Байкальской природной территории и ее экологических зон;
определены особенности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровым инженерам, в том числе непосредственным исполнителям комплексных кадастровых работ, и органам местного самоуправления муниципального района или городского округа либо органам исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя - заказчикам комплексных кадастровых работ.
ФТС России обобщена практика
рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2019 год
В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:
- уплаченная заявителем антидемпинговая пошлина, в большем размере, чем это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 ноября 2018 г. N 188, может рассматриваться как излишне уплаченная и соответственно подлежит возврату плательщику на основании пункта 3 статьи 76 ТК ЕАЭС;
- нечеткость оттиска печати уполномоченного органа, проставленной в графе 12 Сертификата о происхождении товара по форме "EAV", свидетельствует об обоснованных сомнениях таможенного органа относительно его достоверности, но не указывает однозначно на нарушение требований по его оформлению и соответственно не может служить основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций;
- при заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки
(если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕА
ЭС, не могут считаться выполненными.
Также сообщается, что по результатам анализа отказов таможенных органов в рассмотрении по существу жалоб по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, в 2019 году выявлены следующие типичные нарушения:
- в качестве основания для отказа необоснованно указано на отсутствие сведений об ИНН в тексте жалобы, а также на бланке письма, поскольку печать общества, проставленная на подписи генерального директора, содержала необходимые данные;
- в отказе приведена ссылка на пункт 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, при этом не указана конкретная причина (основание) для отказа. В связи с чем при подготовке отказов таможенному органу следует конкретизировать, какие именно требования к форме и содержанию жалобы, установленные частями 1 и 3 статьи 290 Федерального закона N 289-ФЗ, не соблюдены заявителем;
- не требуется объединение жалоб в случае оформления отказа в рассмотрении нескольких жалоб по существу, поскольку объединение жалоб предусмотрено статьей 296 Федерального закона N 289-ФЗ только для совместного рассмотрения нескольких жалоб по существу;
- при разъяснении порядка обжалования отказа, принятого после вступления в силу Федерального закона N 289-ФЗ, указывается на возможность обращения в вышестоящий таможенный орган. Вместе с тем согласно положениям статьи 299 Федерального закона N 289-ФЗ отказ в рассмотрении жалобы по существу может быть обжалован только в суд.
Обновлены правила подготовки программы разработки ФСБУ
Программа разработки содержит перечень проектов ФСБУ, подлежащих разработке.
По каждому проекту ФСБУ устанавливается рабочее наименование проекта, срок представления в Минфин России субъектом негосударственного регулирования бухгалтерского учета уведомления о разработке проекта федерального стандарта (в случае если субъект принимает на себя соответствующее обязательство), срок представления проекта в совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемая дата вступления стандарта в силу, ответственные исполнители (разработчики проектов федеральных стандартов).
Теперь программа разрабатывается на 5 календарных лет (ранее - на срок в пределах периода реализации госпрограммы РФ "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", но не менее чем на очередной год и двухлетний плановый период).