Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.10.2019


Станьте экспертом в юридических аспектах работы с блокчейн-проектами

18 ноября в РЭУ им. Г.В. Плеханова начнется обучение 11 потока по программе Blockchain Lawyers. В ходе курса слушатели изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, а также разбирают законодательную базу России, США, Азии, Швейцарии и других стран.

Скидка по промокоду.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 31.10.2019
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)"

    С 1 января 2020 года к эксперименту по уплате самозанятыми лицами налога на профессиональный доход планируют присоединить еще 19 субъектов

    Минфин России подготовил проект закона, вносящий изменения в эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

    Сейчас он проходит в четырех субъектах РФ: Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан.

    Согласно проекту с 1 января 2020 года к эксперименту присоединятся 19 новых субъектов РФ: Санкт-Петербург, Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.

    Напомним, что специальный налоговый режим НПД вправе применять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент, при условии соблюдения ограничений, предусмотренных НК РФ.

    Постановка на налоговый учет и уплата налога могут производиться с помощью бесплатного мобильного приложения "Мой налог".


  • <Информация> ФНС России "С 2020 года вводится новая форма декларации по налогу на имущество организаций"

    Начиная с отчетности за налоговый период 2019 года применяется обновленная форма декларации по налогу на имущество

    В связи с отменой обязанности представлять расчеты по авансовым платежам в новой форме декларации отсутствуют строки, содержащие информацию о суммах авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды.

    Кроме того, сообщается, что в декларацию внесены:

    идентификаторы морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания;

    коды новых налоговых льгот для объектов высокой энергетической эффективности, а также имущества, расположенного во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе, которое используется при разработке морских месторождений углеводородного сырья;

    коды новых налоговых льгот для организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с законом об инновационных научно-технологических центрах.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении перечня документов (информации) об имуществе, имущественных правах и обязательствах налогоплательщика, которые могут быть истребованы у налогоплательщика и иных лиц"

    ФНС России определилась с перечнем документов, которые могут быть истребованы при взыскании задолженности с 1 апреля 2020 года

    С 1 апреля 2020 года изменяется порядок взыскания налоговыми органами задолженности налогоплательщика (налогового агента), предусмотренный статьей 46 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ).

    С указанной даты вступит в силу новый пункт 2.1 статьи 93.1 НК РФ, предусматривающий право должностного лица, принявшего решение о взыскании недоимки, размер которой превышает 1 миллион рублей, при условии что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, истребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах должника в соответствии с утверждаемым перечнем.

    В целях реализации указанных положений ФНС России подготовлен проект приказа, содержащий перечень документов, которые могут быть истребованы у налогоплательщика и иных лиц.

    В числе таких документов, в частности, свидетельства о праве собственности на недвижимость; ПТС; договоры (контракты) - основания приобретения основных средств, патенты, регистры бухгалтерского учета, акты инвентаризации имущества, акты выполненных работ, а также разного вида информация, например о наличии судебных споров, деловая переписка и иное.


  • Указание Банка России от 30.10.2019 N 5302-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры"

    Внесены изменения в порядок проведения Банком России проверок НФО, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры, вступающие в силу с 1 ноября 2019 года

    В частности:

    уточнено, что формирование плана проверок поднадзорных лиц, внесение в него изменений, а также инициирование внеплановых проверок осуществляются в соответствии с распорядительным актом Банка России;

    предусмотрено, что руководитель территориального учреждения Банка России обеспечивает участие работников структурных подразделений такого территориального учреждения в проведении плановых проверок поднадзорных организаций, надзор за деятельностью которых оно осуществляет, в том числе по ходатайству о привлечении работников других структурных подразделений Банка России;

    скорректированы порядок организации и координации проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций, а также оформления полномочий на проведение проверок поднадзорных организаций.

    Указание вступает в силу с 1 ноября 2019 года.


  • Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2019 N 2556-р <Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2020 год>

    На 2020 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

    Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2020 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса, в частности по г. Москве, составит 5, по Московской области - 4,1, Санкт-Петербургу - 3,8, Ленинградской области - 3,6.

    Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.


  • <Информация> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 31.10.2019 "Россиян уведомят о поступлении документов, заверенных электронной подписью"

    С 1 ноября 2019 года собственников недвижимости уведомят о поступлении в регистрирующий орган электронных документов для регистрации перехода или прекращения права собственности

    Таким образом собственник сможет своевременно выявить попытки незаконного присвоения принадлежащего ему недвижимого имущества. Уведомления будут направляться на электронные адреса, предоставленные гражданами для обратной связи.

    Новые правила проведения электронных сделок только с письменного согласия собственника недвижимости вступили в силу с 13 августа 2019 года. Сегодня все объекты, сведения о которых внесены в ЕГРН, по умолчанию защищены от любых действий, совершаемых в цифровом пространстве рынка недвижимости. Для проведения дистанционных сделок собственник должен выразить свое согласие в бумажном виде, предоставив заявление для внесения в ЕГРН соответствующей записи. Погасить такую запись можно с помощью аналогичного бумажного заявления через МФЦ или почтовое отправление.


  • Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"

    Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения действующего таможенного законодательства в условиях функционирования Евразийского экономического союза

    В проекте постановления рассматриваются вопросы регулирования таможенных отношений в Российской Федерации и ЕАЭС; правила определения таможенной стоимости товаров; правильность избранного варианта классификации товаров; иные вопросы таможенного контроля и взыскания таможенных платежей; порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов; особенности рассмотрения дел с участием граждан.

    Отмечается, в частности, что судам следует учитывать установленные Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, действующей в редакции Протокола от 26 июня 1999 г., положения о неприменении существенных штрафов при неумышленном характере ошибок, допущенных в ходе декларирования товара, ограниченности сроков, в течение которых таможенные органы вправе начислять таможенные пошлины и налоги и принимать меры по взысканию задолженности, необходимости обеспечения возврата таможенных платежей, взысканных вследствие ошибок, допущенных таможенными органами.

    Предполагается признать утратившими силу пункты 1 - 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".


  • Постановление Правительства РФ от 26.10.2019 N 1376 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 883"

    Актуализировано положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения

    В частности:

    уточняются органы, обеспечивающие организацию и ведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения;

    уточняются источники получения информации, используемой при проведении мониторинга;

    устанавливается обязанность по предоставлению уполномоченными государственными органами ежегодно, до 1 марта, информации в органы, осуществляющие ведение мониторинга.

    Определено, что взаимодействие между органами, осуществляющими ведение мониторинга, а также органами и организациями, предоставляющими сведения, осуществляется в электронном виде, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


  • Письмо Минфина России от 09.10.2019 N 03-15-05/77364

    Для плательщиков страховых взносов, которые не осуществляют деятельность или не производят выплаты своим работникам, с 2020 года упрощен порядок составления расчета

    Сообщается, что новая форма расчета, подлежащая применению с 2020 года, для указанных плательщиков предусматривает заполнение только титульного листа, раздела 1 с указанием "Тип плательщика" без приложений и раздела 3 с нулями и прочерками.

    Следует иметь в виду, что в письме речь идет о проекте, при этом новая форма расчета уже утверждена Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@.


  • Письмо Банка России от 09.10.2019 N 05-35-2/7651

    Банк России рассмотрел вопрос о применении мер ответственности к кредитным организациям за некорректный расчет показателя долговой нагрузки  

    С 1 октября 2019 года введены требования о расчете кредитными организациями показателя долговой нагрузки заемщика (ПДН).

    В целях исполнения данных требований существует необходимость проведения кредитными организациями значительного объема работ, связанных с отладкой внутренних бизнес-процессов, доработкой и тестированием соответствующих программных комплексов, обеспечивающих расчет ПДН.

    В дополнение к Письму Банка России от 31.05.2019 N 05-35-2/4225, посвященному данному вопросу, Банк России сообщает, что решения о применении мер будут выноситься с учетом особенностей реализации кредитной организацией требований Банка России по расчету ПДН, включая выбранный подход к оценке доходов, а также характера допущенных нарушений (незначительность, массовость и (или) системность) и предпринятых мер по внедрению механизма расчета ПДН во внутренние бизнес-процессы.


  • "Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"
  • Обзор: "Гарантированный пенсионный план: что ждет работодателей с введением новой пенсионной системы"
  • Обзор: "Учитываем аренду и безвозмездное пользование: в каких случаях не нужно применять стандарт "Аренда"
  • <Распространяются ли гарантии, предусмотренные частями 3, 4 и 6 статьи 4 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исключительно на лиц, совершивших деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями 1 и 2 статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо они распространяются и на лиц, совершивших любое иное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации?> (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.10.2019)

    Верховный Суд РФ: запрет на и спользование в качестве доказательства по уголовному делу деклараций, поданных в рамках "амнистии капитала", носит абсолютный характер

    Сообщается, что Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон об амнистии капиталов) установлен абсолютный запрет на использование в качестве основания для возбуждения уголовного дела или в качестве доказательства по уголовному делу факта представления декларации или документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведений, содержащихся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации.

    Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к таким сведениям и документам, в том числе и на основании судебного решения.

    Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, могут быть истребованы только по запросу самого декларанта. Декларант вправе представлять такие сведения и документы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

    Кроме того, Законом об амнистии капиталов предусматривается для декларанта и лица, информация о котором содержится в декларации, специальная гарантия в виде освобождения от уголовной ответственности при добровольном возмещении ущерба и при соблюдении установленных Законом об амнистии капиталов условий, если они совершили деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями 1 и 2 статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ.

    Коллизии между соответствующими нормами УПК РФ, Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и Законом об амнистии капиталов должны разрешаться в пользу последнего, исходя из того, что Закон об амнистии капиталов предусматривает в отношении отдельных категорий лиц дополнительные гарантии их прав и свобод как участников уголовного судопроизводства.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

    Декларацию пожарной безопасности предлагается представлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

    Кроме того:

    корректируется порядок подачи декларации пожарной безопасности в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, а также устанавливается порядок подачи декларации при изменении содержащихся в ней сведений;

    уточняется, что декларация пожарной безопасности разрабатывается и представляется до ввода объекта защиты в эксплуатацию.

    Вступление в силу закона предполагается с 1 января 2021 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.10.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное