С 1 ноября 2019 года не реже одного раза в год будут проводиться учения по защите от угроз устойчивости функционирования Интернета
Учения направлены на обеспечение устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории России Интернета и сети связи общего пользования, точек обмена трафиком, технологических сетей связи, владельцы которых имеют уникальный идентификатор в Интернете; отработку механизмов восстановления сетей связи во время чрезвычайных ситуаций.
Участниками учений являются федеральные органы исполнительной власти, операторы связи, владельцы технологических сетей связи, точек обмена трафиком, линий связи, пересекающих границу РФ, организаторы распространения информации в Интернете.
Депутатский законопроект о запрете анонимных коллекторов подготовлен в
новой редакции
Законопроектом, в частности:
устанавливается обязательность включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) сведений о лице, привлекаемом кредитором для взыскания задолженности (коллекторе);
уточняется перечень сведений о фактах, связанных с ликвидацией юридического лица, включаемых в ЕФРСФДЮЛ;
определяются основания для принятия решения об исключении из ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе по инициативе регистрирующего органа и порядок их исключения;
уточняется перечень сведений о должниках, представляемых оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
устанавливается, что размер платы за размещение в сети "Интернет" сведений о кредиторе и привлекаемом им коллекторе, внесенных в ЕФРСФДЮЛ, должен составлять половину размера платы, предусмотренной за размещение сведений в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Комитетом Госдумы по бюджету и налогам предложено ограничить размер коэффициента для расчета ЕНВД уровнем инфляции
Госдумой в первом чтении рассмотрен проект федерального бюджета на 2020 - 2022 годы.
Предложено утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 112 863,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента.
С учетом прогнозируемых поступлений в доходную часть бюджета и запланированных расходов, бюджет 2020 года будет профицитным (876 051 722,0 тыс. рублей).
При рассмотрении проекта Комитетом Госдумы по бюджету и налогам предложено Минэкономразвития России при определении коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета ЕНВД использовать коэффициент в размере, не превышающем уровень инфляции.
В случае принятия данного предложения размер налога вырастет не на 4,9%, а на 3,8% или менее.
Постановление также содержит ряд рекомендаций Правительству РФ, в том числе:
до рассмотрения проекта во втором чтении представить в Госдуму предложения по подходам к решению проблем обеспечения жильем отдельных категорий граждан, включая выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья;
подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню бюджетной обеспеченности;
при распределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в сумме 50,0 млрд. рублей ежегодно на модернизацию первичного звена здравоохранения, учесть необходимость приоритетного оказания финансовой помощи субъектам РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности, а также на модернизацию первичного звена здравоохранения на сельских территориях.
Дополнен перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД
ЕАЭС, облагаемых НДС по ставке 10%
Раздел I перечня дополнен кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2844 40 300 0 "Соединения искусственных радиоактивных изотопов, применяемые для приготовления лекарственных препаратов", раздел II перечня - кодом 3001.
Кроме того, внесены изменения в примечания к Перечню кодов ОКПД2 и Перечню кодов ТН ВЭД ЕАЭС, в целях систематизации их применения в зависимости от вида медицинских товаров (лекарственные средства или медицинские изделия).
Разъяснен порядок зачета налога, уплаченного в отношении имущества, расположенного на территории другого государства
Уплаченные российской организацией за пределами РФ суммы налога в отношении имущества, расположенного на территории иностранного государства, засчитываются при уплате налога в России в отношении указанного имущества на основании соответствующего заявления налогоплательщика и документа, подтверждающего уплату налога (пункты 1, 2 статьи 386.1 НК РФ).
Сообщается, что зачет производится за налоговый период, в котором налог на имущество фактически был уплачен за пределами Российской Федерации.
Таким образом, суммы налога на имущество, уплаченные в иностранном государстве в 2017 году или в 2018 году, отражаются в налоговой декларации по налогу на имущество организаций соответственно за 2017 год и за 2018 год.
Минприроды России разъяснены границы ответственности региональных
операторов и муниципальных властей в сфере обращения ТКО
Разъясняется, в частности, следующее:
- отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа на услуги по обращению с ТКО;
- отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора;
- действия по уборке мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и пр.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, являются обязанностью регионального оператора;
- обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки;
- прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления, на них лежит обязанность по ликвидации несанкционированных свалок.
Минприроды России напоминает о необходимости корректировки данных инвентаризации выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с изменениями законодательства
Сообщается, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" с 1 ноября 2019 года вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.
В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, корректировки данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, проводится, в том числе, при изменении
законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией объектов.
По мнению Минприроды России, вышеуказанные изменения законодательства требуют проведения корректировки данных инвентаризации выбросов.
Определен порядок наполнения
государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности
Оператором системы является федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, а обладателем информации, содержащейся в системе, - Российская Федерация.
Положением, в частности, регулируются:
- функции оператора информационной системы;
- правила защиты информации, содержащейся в системе;
- состав включаемой в систему информации;
- требования к поставщикам информации;
- порядок и условия включения информации в систему.
Сокращен срок направления страховой организацией в Банк России уведомления о видах страхования, которые она намерена осуществлять
Согласно Указанию страховая организация обязана в течение 2 рабочих дней со дня получения сообщения Банка России о принятом решении о выдаче лицензии уведомить Банк России о видах страхования, которые она намерена осуществлять.
Если страховая организация намерена осуществлять страховую деятельность по видам страхования в рамках соответствующих видов деятельности, определенных в действующей лицензии, сведения о которых в Банк России ранее не представлялись, уведомление о видах страхования должно быть направлено в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Также устанавливается, что сообщения о необходимости устранения замечаний в поданных уведомлениях и о подтверждении исполнения обязанности по подаче уведомлений направляются Банком России через личный кабинет участника информационного обмена.
Сокращен срок представления в Банк России документов страховщика
Устанавливается, что страховщик в течение 5 рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр субъектов страхового дела сведений об осуществляемых видах страхования должен представить в Банк России правила страхования, методику расчета страховых тарифов, структуру тарифных ставок, положения о формировании страховых резервов. В случае внесения изменений в указанные документы сведения о них должны быть представлены также в пятидневный срок со дня принятия уполномоченным органом
страховщика соответствующего решения.
Документы предоставляются в электронном виде в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов банка России, в том числе личного кабинета".
Утратившим силу признается Указание Банка России от 30.12.2014 N 3523-У, которым был утвержден ранее действовавший аналогичный порядок с внесенными в него изменениями.
Установлены требования к правилам внутреннего контроля по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
Так, в частности, данные правила, разработанные и утвержденные отдельными юридическими лицами, являющимися инсайдерами (например, эмитентами, управляющих компаний и некоторыми другими), должны содержать цели, задачи и методы осуществления контроля за соблюдением юридическим лицом порядка доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и
манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
До финансовых организаций доведена информация об отчетных датах и периодах представления в Банк
России отчетности в формате XBRL в таксономии версий 3.1 и 3.2
Информация предназначена для субъектов страхового дела, НПФ, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФов и негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, кредитных рейтинговых агентств, которые представляют:
надзорно-статистическую отчетность;
бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
отчет об операциях с денежными средствами;
отчет о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.
Правительство РФ предлагает существенно расширить спектр
нотариальных действий, совершаемых с применением цифровых технологий
Действие законопроекта распространяется на нотариусов, Федеральную нотариальную палату, а также лиц, обращающихся за совершением нотариальных действий, или которым предоставляются результаты совершения нотариальных действий.
Законопроектом предусматривается, в частности:
обеспечение возможности автоматизированной проверки информации о нотариальном документе с использованием машиночитаемой маркировки, размещенной на документе;
формирование правил взаимодействия единой информационной системы нотариата с иными информационными системами;
установление права нотариуса при отсутствии документа, удостоверяющего личность гражданина, или при наличии сомнений в личности гражданина, предъявившего документ, удостоверяющий его личность, устанавливать личность гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, посредством единой биометрической системы;
обеспечение возможности представления сведений об открытии наследственного дела с использованием сети "Интернет";
развитие возможности удаленного обращения лиц за совершением нотариального действия, в числе которых свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, принятие в депозит денежных средств, взыскание денежных сумм или истребование имущества от должника по исполнительной надписи нотариуса, обеспечение доказательств в виде осмотра сайта в сети "Интернет", выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
установление возможности удостоверения сделки двумя и более нотариусами посредством единой информационной системы нотариата;
расширение перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов (в перечень таких документов предлагается включить договоры поручительства, предусматривающие солидарную ответственность поручителя по кредитному договору, а также договоры об оказании услуг связи в случае неисполнения обязательств по оплате услуг в сроки, установленные в договоре, при наличии в указанных договорах условия о возможности взыскания
задолженности по исполнительной надписи нотариуса).
В связи с переводом торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронную форму внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ
С 1 июня 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливающие возможность проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества исключительно в электронной форме.
В этой связи:
устанавливается, что договор купли-продажи между продавцом и победителем торгов по продаже государственного или муниципального имущества заключается в форме электронного документа;
определяется порядок проведения конкурсов по продаже объектов культурного наследия в электронной форме;
предусматривается возможность привлечения органами государственной власти и органами местного самоуправления к торгам по продаже государственного или муниципального имущества независимых продавцов.
Обновлен административный регламент осуществления МВД России миграционного учета иностранцев в России
Заявителями при осуществлении учета являются, в том числе:
- сторона, принимающая иностранца (теперь, в том числе - госорганы, диппредставительства, международные организации);
- постоянно или временно проживающий в РФ иностранец, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся в РФ, и подлежащий регистрации по месту жительства;
- иностранец, подлежащий постановке на учет по месту пребывания в установленных случаях.
Результат предоставления госуслуги - регистрация иностранца по месту жительства; постановка на учет по месту пребывания.
Регистрация по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции, в общем случае, в день подачи заявления о регистрации и необходимых документов.
Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или почтовым отделением незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.
Утверждены также обновленные формы:
- заявления о регистрации иностранца по месту жительства;
- уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;
- отметки о регистрации иностранца по месту жительства и о снятии регистрации;
- отметки о подтверждении выполнения действий, необходимых для постановки на учет иностранца по месту пребывания.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881, которым был утвержден ранее действовавший регламент.