Перед Правительством РФ поставлен ряд задач по достижению целевого уровня экономического роста не ниже 3% начиная с 2021 года
Для этого профильным министерствам и ведомствам необходимо, в числе прочего:
обеспечить принятие федерального закона, устанавливающего правовые основы разрешительной деятельности;
обеспечить принятие федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации";
обеспечить принятие федерального закона, направленного на создание и использование инфраструктуры цифрового профиля гражданина при предоставлении финансовых услуг;
обеспечить принятие федерального закона, направленного на расширение перечня финансовых услуг и предоставление иных услуг, которые могут оказываться с использованием Единой биометрической системы;
подготовить проекты нормативных правовых актов, направленных на обеспечение снижения объемов оборота фальсифицированной и несертифицированной продукции;
разработать проект федерального закона, обеспечивающего применение налоговой ставки 13% по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;
представить предложения по стимулированию введения инвестиционного налогового вычета во всех субъектах РФ;
представить предложения по выравниванию условий конкуренции российских и иностранных интернет-компаний;
разработать проект федерального закона, предоставляющего возможность не только полной, но и частичной продажи Банком России акций санированных банков в других формах, а именно: путем проведения конкурса (с предъявлением к инвесторам дополнительных требований), прямой продажи одному инвестору без проведения торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, а также предложения акций широкому кругу инвесторов путем публичного размещения на бирже;
представить предложения по сферам деятельности, в которых требуется снижение избыточных требований в первоочередном порядке, для реализации в этих сферах пилотных проектов.
Поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции, остается основной целью
денежно-кредитной политики Банка России в среднесрочной перспективе
Утверждены цели, принципы и подходы к проведению денежно-кредитной политики на период до 2022 года, а также сценарии макроэкономического прогноза.
Банк России рассматривает три сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый - как основной сценарий, на основе которого принимаются решения по денежно-кредитной политике, и дополнительные сценарии - с высокими ценами на нефть и рисковый сценарий. В базовый сценарий закладываются замедление роста мировой экономики и снижение цен на нефть. В сценарии с высокими ценами на нефть предполагается, что темпы роста внешнего спроса
и цены на энергоносители будут выше, чем в базовом сценарии. В качестве предпосылок рискового сценария рассматривается выраженное и продолжительное ухудшение внешних условий на всем прогнозном горизонте, в том числе более резкое и глубокое снижение цен на нефть.
В приложениях приводятся в числе прочего:
трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики Банка России;
денежная программа;
график заседаний Совета директоров Банка России по вопросам денежно-кредитной политики и сопутствующих мероприятий в 2020 году;
график периодов усреднения обязательных резервов в 2020 году;
график проведения аукционных операций банка России на срок 1 неделя в 2020 году.
Утверждена форма проверочного листа, применяемого при плановых проверках соблюдения требований радиационной безопасности в области использования атомной энергии
В проверочный лист включены вопросы, связанные, в частности, с требованиями к радиационному контролю, к обеспечению радиационной безопасности персонала, к санитарно-защитной зоне, к обращению с радиоактивными отходами.
В проверочном листе указываются в числе прочего реквизиты распоряжения или приказа о проведении проверки, учетный номер проверки в едином реестре проверок и дата его присвоения, должность, фамилия и инициалы проверяющего лица, реквизиты нормативного правового акта с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования.
Запреты на распоряжение федеральным имуществом не будут распространяться
на имущество РФ, расположенное за рубежом
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 N 234 до 1 января 2021 года установлены запреты:
на согласование сделок, связанных с распоряжением отдельными земельными участками, находящимися в федеральной собственности;
на проведение аукционов по привлечению инвестиций в отношении указанных земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них;
на согласование сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным за ФГУПами на праве хозяйственного ведения и расположенным на указанных земельных участках.
Настоящим постановлением предусмотрено, что указанные запреты не распространяются на случаи распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности и расположенным за пределами РФ, и проведения аукционов по привлечению инвестиций в отношении данного недвижимого имущества.
Определены порядок и условия исполнения негосударственным пенсионным фондом обязательств по
пенсионным договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
В типовых правилах предусматриваются, в частности:
перечень видов пенсионных схем, применяемых фондом, и их описание, описание методики осуществления актуарных расчетов обязательств фонда;
порядок, условия и периодичность внесения пенсионных взносов в фонд;
перечень пенсионных оснований;
порядок и условия назначения и выплаты негосударственной пенсии, установления и выплаты выкупной суммы, а также размер негосударственной пенсии.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждена типовая форма пенсионного договора досрочного негосударственного
пенсионного обеспечения
Согласно договору работодатель обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется назначать и выплачивать работникам негосударственную пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", при наличии условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, в связи с занятостью на определенных работах (например, на подземных работах, на работах с вредными
условиями труда и в горячих цехах) на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, и пенсионной программой работодателя по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению.
В типовой форме договора определены, в том числе:
пенсионная схема;
права и обязанности сторон;
порядок и условия внесения пенсионных взносов и их размер;
пенсионные основания;
порядок, условия и сроки установления и выплаты негосударственной пенсии, а также выплат правопреемникам.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минфином России разработан проект закона о формировании за счет
личных взносов граждан дополнительного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства
Новый вид негосударственного пенсионного обеспечения предоставляет гражданам возможность заключить с НПФ договор гарантированного пенсионного плана.
Финансовой основой гарантированного пенсионного плана будут являться взносы участников, уплата которых может осуществляться участником самостоятельно либо через работодателя.
Пенсионные резервы гарантированного пенсионного плана подлежат обособлению от иных пенсионных резервов НПФ.
В рамках гарантированного пенсионного плана (ГПП) участнику могут быть назначены: пенсионная выплата по ГПП; досрочная выплата; негосударственная пенсия.
За участниками ГПП закрепляется право:
требовать от работодателя, с которым состоит в трудовых отношениях, регистрации его в реестре участников гарантированного пенсионного плана;
выбирать либо изменять ранее выбранный фонд-участник для целей формирования пенсионных резервов;
самостоятельно определять размер уплачиваемых взносов и неоднократно приостанавливать их уплату;
требовать от НПФ возврата уплаченных сумм пенсионных взносов не позднее шести месяцев с даты первой уплаты таких взносов с одновременным прекращением пенсионного договора гарантированного пенсионного плана.
Ведение реестра участников гарантированного пенсионного плана и администрирование взносов обеспечивает пенсионный оператор. Данную деятельность вправе осуществлять лицо, которому присвоен статус центрального депозитария.
Деятельность по гарантированным пенсионным планам могут осуществлять только НПФ, внесенные в реестр негосударственных пенсионных фондов - участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.
Регулирование деятельности по гарантированному пенсионному плану, надзор и контроль за указанной деятельностью возлагается на Банк России.
На правоотношения по гарантированному пенсионному плану распространяется система гарантирования прав, предусмотренная законодательством о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.
Проектом предусмотрены переходные положения, касающиеся порядка передачи средств пенсионных накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии и т.д. в качестве пенсионного взноса по договору гарантированного пенсионного плана.
Предполагаемый срок вступления в силу закона - 1 января 2021 года.
Институт реновации жилищного фонда предлагается адаптировать ко всей территории РФ
Разработчиками законопроекта отмечается, в частности, что в Российской Федерации существует острая проблема обновления жилищного фонда, однако опыт проведения реновации в настоящее время имеется только в Москве. При этом эти наработки не могут быть автоматически перенесены на другие субъекты РФ без учета положений действующего законодательства и возможностей самих субъектов РФ.
В этой связи предлагаются законодательные основы для проведения реновации на всей территории РФ.
Законопроектом, в частности:
вводится возможность финансирования реновации в субъектах РФ не только за счет бюджетных, но и за счет привлеченных средств с использованием механизма государственного-частного партнерства;
устанавливается возможность осуществления реновации в отношении элементов планировочной инфраструктуры (кварталов, районов, микрорайонов), а не только отдельного многоквартирного дома;
предусматривается возможность использования участка, освободившегося после сноса дома, не только для строительства жилья, но и других объектов;
устанавливаются критерии, при соответствии которым дом может быть включен в программу реновации;
определяются особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о даче согласия на включение в проект реновации;
устанавливаются критерии равнозначности жилого помещения, предоставляемого по программе реновации;
определяются условия договоров о предоставлении новых жилых помещений, порядок заключения таких договоров и разрешения разногласий, возникающих при их заключении;
вводится правило об обязательном использовании взносов на капитальный ремонт, уплаченных в домах, включенных в проект реновации, на цели реновации.
Определены основные направления государственной политики в сфере развития
судостроительной промышленности Российской Федерации на период до 2035 года
В перечне задач, которые должны быть решены к 2035 году: обеспечение выполнения 100 процентов заданий государственного оборонного заказа для Военно-Морского Флота, внедрение наиболее передовых технологий производства, обеспечение удовлетворения потребности судостроительной промышленности в электронной компонентной базе отечественного производства, удвоение количества новых и обновленных судоремонтных мощностей, увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест, увеличение заработной платы
работников промышленных организаций судостроительной отрасли.
Исходя из степени благоприятности макроэкономических и отраслевых предпосылок в Стратегии рассматриваются 3 сценария развития судостроительной промышленности - инновационный, целевой и консервативный.
Приводятся, в числе прочего, целевые индикаторы реализации Стратегии, сценарии строительства гражданских судов и морской техники, сценарные показатели развития судостроительной промышленности.
Расширен перечень госуслуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу
В перечень государственных услуг, предоставление которых осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении госоргана или в МФЦ, включены, в том числе, услуги: по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, по выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, по лицензированию производства маркшейдерских работ и прочее.
В перечень государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом РФ на основании комплексного запроса, включены: информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста; прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование; установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на
постоянное место жительства за пределы территории РФ, и ряд других. При этом предусматривается, что государственная услуга предоставляется в МФЦ в случае, если между соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда РФ, предоставляющим государственную услугу, и МФЦ заключено соответствующее соглашение.