Информация из ЕГРЮЛ и ЕГРИП будет предоставляться в соответствии с утвержденной процедурой
Приказом устанавливаются порядок, формы и сроки предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов лицам, не являющимся органами государственной власти, иными государственными органами, судами, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, Банком России, нотариусами.
Содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, а также содержащиеся в реестрах документы о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе предоставляются в форме электронного документа или документа на бумажном носителе, либо в виде справки об отсутствии сведений (документов). Сведения (документы) предоставляются на основе запроса любого лица.
Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений, за исключением сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляется посредством предоставления доступа пользователю к разделам сайта ФНС России в сети "Интернет".
Предоставление информации о лицах, получивших содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя, и справки о соответствии или не соответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется в форме документа на бумажном носителе. Указанные сведения предоставляются по запросу индивидуального предпринимателя территориальным органом ФНС России по месту регистрации
индивидуального предпринимателя.
Предоставление справки о соответствии или не соответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, осуществляется по запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий личность.
Роспотребнадзором разъяснены особенности совершения интернет-покупок
Сообщается, в частности, что после того, как покупатель ознакомился со всей информацией о товаре и сделал онлайн-заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней.
Если покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, кроме расходов покупателя на доставку.
Если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.
При доставке товара ненадлежащего качества можно потребовать:
- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- замену на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.
При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.
Если товар оплачен путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, это не освобождает продавца от обязанности возвратить уплаченную покупателем сумму при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Регламентирован порядок осуществления Рострудом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства
Предметом надзора является соблюдение требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для инвалидов, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении нарушений.
Продолжительность каждой проверки в рамках надзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное.
Уполномоченные должностные при осуществлении надзора имеют право, в том числе:
- беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения проверки работодателей;
- запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления надзора;
- расследовать несчастные случаи на производстве;
- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя;
- предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
- направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения требований охраны труда;
- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
- запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если они не соответствуют обязательным требованиям;
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности.
С 1 октября 2019 года Банк России
предоставляет возможность использования личных кабинетов для обмена электронными документами с соискателями статуса финансовой организации
Под финансовыми организациями понимаются кредитные и некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в том числе операторы платежной системы, операторы иностранной платежной системы, операторы товарных поставок, информационные агентства.
В случае отсутствия личного кабинета у соискателя статуса финансовой организации соискатель может подать заявку на создание личного кабинета через официальный сайт Банка России (раздел "Личный кабинет").
Приказ ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, которым утверждена новая форма расчета по страховым взносам, прошел регистрацию в Минюсте
России
В новой форме учтены, в том числе, последние законодательные изменения в порядке исчисления страховых взносов. Общее количество показателей в расчете по страховым взносам сокращено на 30%.
ФНС России напоминает, что начиная с отчетного периода первый квартал 2020 года, не позднее 30 апреля 2020 года, расчеты по страховым взносам по новой форме представляют в налоговые органы в электронной форме плательщики, у которых численность работников превышает 10 человек. Плательщики страховых взносов, численность работников у которых 10 человек и менее, вправе представлять расчеты по страховым взносам как в электронной форме, так и на бумаге.
Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за сентябрь 2019
года
Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье, в сентябре 2019 года определен в размере 11,4861.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 61,13 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю - 64,9874.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России;
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Минфин России напомнил об исчерпывающем перечне случаев принятия к вычету НДС без счета-фактуры
Пункт 1 статьи 172 НК РФ определяет общие требования, касающиеся принятия к вычету НДС на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих уплату соответствующих сумм налога, а также устанавливает перечень случаев, когда вычет налога производится на основании иных документов (в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 3 и 6 - 8 статьи 171 НК РФ).
Сообщается, что такой порядок применяется в отношении сумм НДС, уплаченных непосредственно в бюджет, а также в отношении сумм, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов.
Отсутствие в счете-фактуре элемента, имеющего признак обязательности "Н", не является препятствием для его приема налоговыми органами
Формат счета-фактуры утвержден Приказом ФНС России от 09.12.2018 N ММВ-7-15/820@.
Элемент счета-фактуры с признаком "Н" в качестве необязательного означает, что отсутствие такого реквизита не является нарушением установленного формата.
При этом отмечено, что ФНС России не регулирует вопросы заполнения необязательных элементов, необходимых в целях автоматизации учета Федеральным казначейством денежных обязательств по закупкам.
Обновлен административный регламент Рособрнадзора по лицензированию образовательной деятельности
Заявителями на получение данной госуслуги являются, в том числе:
- организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего образования;
- федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по утвержденным специальностям;
- российские образовательные организации, расположенные за пределами России, и иные загранучреждения, а также иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала в России.
Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок 45 рабочих дней с даты поступления в Рособрнадзор надлежащим образом оформленного заявления (форма приведена в приложении) и необходимых документов.
За предоставление лицензии взимается госпошлина 7 500 рублей.
Признан не подлежащими применению Приказ Минобрнауки России от 25.11.2014 N 1517, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Верховный Суд РФ признал не действующей со дня принятия Программу авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации, утвержденную Приказом Минтранса России от 18 апреля 2008 г. N 62
Верховный Суд РФ указал, в частности, что Программа содержит правовые нормы и правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, устанавливает, в частности, права, обязанности, задачи и ответственность аэропортов, авиационных предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории аэропорта.
Однако указанный нормативный правовой акт не прошел государственную регистрацию, не был официально опубликован, в связи с чем не может применяться в целях регулирования правоотношений, возникающих при обеспечении авиационной безопасности.