"Конструктор договоров" в системе КонсультантПлюс теперь содержит дополнительные документы к договорам. Это акты, отчеты, заявки и другие документы, которые могут потребоваться в ходе исполнения договора.
Всего в конструктор добавлено около 250 договорных документов. В зависимости от условий вашего договора список дополнительных документов и их содержание могут изменяться.
Опубликован проект федерального бюджета на 2020 - 2022 годы
Основные показатели бюджета на 2020 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП 112,86 трлн рублей. Инфляция спрогнозирована на уровне не выше 3%.
Доходы составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей.
Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей.
Верхний предел внутреннего госдолга на 1 января 2021 года составит 12,981 трлн рублей, внешнего - $64,4 млрд, или 56,4 млрд евро.
Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей.
На 2021 и 2022 годы объем ВВП прогнозируется на уровне 120,364 трлн рублей и 128,508 трлн рублей соответственно, инфляция - не более 4% ежегодно.
Доходы ожидаются в объеме 21,246 трлн рублей и 22,058 трлн рублей; расходы - 20,634 трлн рублей и 21,763 трлн рублей.
Профицит в 2021 году составит 612,504 млрд рублей, или 0,5% ВВП, и в 2022 году - 294,959 млрд рублей, или 0,2% ВВП.
Предельный объем Фонда развития на 2020 - 2022 годы запланирован в сумме 585,0 млрд рублей ежегодно.
Верхний предел внутреннего госдолга на 1 января 2022 года прогнозируется в размере 14,644 трлн рублей, на 1 января 2023 года - 16,619 трлн рублей; внешнего - 67,6 млрд долларов США, или 57,8 млрд евро, и 68,9 млрд долларов США, или 57,4 млрд евро.
Проект предусматривает нормативы распределения между бюджетами доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, платы за публичный сервитут.
Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год определена в размере 9 311,0 рубля.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год определен в сумме 820,276 млрд рублей, на 2021 год - в сумме 852,042 млрд рублей и на 2022 год - в сумме 616,813 млрд рублей.
Запланированы бюджетные ассигнования, в частности:
на 2020 - 2022 годы - в объеме 500,0 млн рублей ежегодно по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела "Национальная экономика" на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
на 2020 год - в объеме 17,463 млрд рублей, на 2021 год - в объеме 20,316 млрд рублей и на 2022 год - в объеме 22,368 млрд рублей по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" на реализацию мероприятий национального проекта "Экология";
на 2020 год - в объеме 10,000 млрд рублей, на 2021 год - в объеме 5,000 млрд рублей по подразделу "Высшее образование" раздела "Образование" на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных образовательных организаций высшего образования.
ФАС России предложен порядок расчета экономически
обоснованного размера расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов
Согласно проекту расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов определяются как сумма планируемых на очередной период регулирования:
- расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала;
- расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО;
- расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО;
- ремонтных расходов в отношении транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала;
- расходов на амортизацию транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО;
- расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО;
- общехозяйственных и прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов от суммы расходов на оплату труда, ремонт, топливо, ТО для транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО;
- расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
- расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей транспортирование твердых коммунальных отходов, определяемой в размере 5 процентов от суммы расходов на оплату труда, ремонт, топливо, ТО для транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО.
Указанные расходы в числе прочего учитываются органом регулирования при определении экономически обоснованного размера расходов на транспортирование ТКО, учитываемого в необходимой валовой выручке регионального оператора, а также порядке расчета цены предмета аукциона, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора.
С 1 октября 2019 на 4,3% увеличиваются должностные оклады работников федеральных госорганов, не являющихся госслужащими
Речь идет об индексации размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 176.
Утверждены новые формы бланков исполнительных листов, используемых в работе
судов
Речь идет о формах бланков исполнительных листов, используемых в работе Верховного Суда РФ, федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов РФ.
Необходимость обновления форм бланков связана с принятием Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым был пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах.
Исполнительные листы на бланках старого образца действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланках нового образца, и обмену не подлежат.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указанного федерального закона.
Актуализирован порядок рассмотрения декларации о характеристиках
объекта недвижимости
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению, наделенному полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.
Утверждены порядок и срок рассмотрения декларации бюджетным учреждением. Определены, в том числе, перечень документов, прилагаемых к декларации, основания для отказа в ее рассмотрении, утверждена форма декларации.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846.
Обновлены правила признания и оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотруд
ничества и развития
Признание и оценка соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики осуществляются на основании проверки соблюдения ими требований документов в области стандартизации при проведении лабораторных исследований.
Минздрав России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росздравнадзор, ФМБА России и Росстандарт обеспечивают участие в процедурах признания и оценки соответствия испытательных лабораторий (центров).
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1172 "О признании и об оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития".
Отдельные категории граждан могут получить возможность осуществлять расчеты при валютных операциях минуя счета в уполномоченных банках
Законопроектом в том числе устанавливается, что:
юрлица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках выплаты наличной валюты РФ физическим лицам - нерезидентам в порядке компенсации суммы НДС в соответствии со статьей 169.1 НК РФ, а также операции с наличной иностранной валютой при оплате или возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, или при погашении неизрасходованных авансов, выданных юридическими лицами - резидентами в связи с такими
служебными командировками;
кроме того, резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне (ФГБУ, ФГУП), лицевые счета которым открыты в Казначействе России, смогут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) указанного федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках.
Территориальным органам ФАС России даны разъяснения по вопросам распространения
рекламы в Интернете
Изложена позиция по следующим вопросам, в том числе:
общие и специальные требования, которым должна соответствовать реклама в Интернете;
отнесение к рекламе информации в поисковой выдаче в Интернете, направленной на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров;
отнесение к рекламе различного вида информации, в том числе сходной с рекламой;
распространение рекламы основанных на риске игр, пари, а также рекламы через мобильные приложения и в социальных сетях "Вконтакте" и "Одноклассники";
распространение в СМИ и Интернете рекламы вина, производимого на территории РФ из выращенного в России винограда.
Утвержден
федеральный стандарт актуарной деятельности при тарификации по видам страхования иным, чем страхование жизни
Федеральный стандарт устанавливает общие требования к расчету технических тарифов и проверке страховых тарифов по страхованию иному, чем страхование жизни.
Стандарт должен применяться в каждом из следующих случаев:
при проведении актуарием обязательного актуарного оценивания деятельности Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию в рамках видов страхования иных, чем страхование жизни;
при осуществлении актуарием деятельности по разработке, анализу и пересмотру тарифов по страхованию иному, чем страхование жизни;
при наличии в поставленной перед актуарием задаче указания на необходимость применения настоящего Федерального стандарта.
Стандарт вступает в силу по истечении десяти дней с даты его опубликования Банком России.
Актуализирован порядок организации переработки
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Федеральным законом от 03.07.2019 N 168-ФЗ разрешена переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.
С целью реализации Закона внесены дополнения в формы сведений, представляемых в Минпромторг России и МВД России, о планируемом объеме переработки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также о переработанных наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.
Определен порядок передачи пациенту медицинских изделий для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи
Решение о такой передаче принимается врачебной комиссией медицинской организации, в которой пациент получает такую помощь в амбулаторных условиях, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения лечащего врача, выявившего показания для использования медицинского изделия на дому, и прилагаемых к нему документов, среди которых:
- анкеты о состоянии домашних условий (рекомендуемый образец приведен в приложении), прилагаемой в случае передачи медицинского изделия для искусственной вентиляции легких, либо медицинской кровати.
Передача медицинского изделия осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, на основании договора, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством.
Расширен состав высоколиквидных активов в целях расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III")
Скорректирован состав высоколиквидных активов первого уровня, принимаемых в расчет норматива Н26, а также установлены условия включения в расчет некоторых активов (средств на депозитных счетах с учетом требований по получению начисленных (накопленных) процентов с оставшимся сроком до погашения более одного календарного дня и сумм обязательных резервов (их части)).
Данное дополнение позволят расширить возможности по соблюдению системно значимыми кредитными организациями норматива без использования кредитных линий Банка России.
Юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса, даны рекомендации по регистрации в ГИС ТЭК
Документ предназначен для юридических лиц, которые в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" являются субъектами ГИС ТЭК и входят в группу компаний (под группой компаний понимается совокупность юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, указанным для группы лиц в части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции").
В документе даны рекомендации, в том числе:
по порядку отнесения юридических лиц, входящих в группу компаний, к субъектам ГИС ТЭК для осуществления их регистрации в этой информационной системе;
по определению форм, обязанность по предоставлению информации по которым для включения в ГИС ТЭК распространяется на юридическое лицо, и назначению ответственных за предоставление информации по этим формам;
по порядку регистрации юридических лиц, входящих в группу компаний и являющихся субъектами ГИС ТЭК.