ФНС России сообщила о
новшествах в уплате страховых взносов с 2020 года
В частности:
с 1 января 2020 года законодателем исключена обязанность адвоката представлять в налоговый орган подтверждающие документы о приостановлении статуса адвоката в целях реализации права на освобождение от уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС;
установлен порядок определения суммы страховых взносов за неполный месяц осуществления деятельности - за неполный месяц фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых осуществлялась деятельность;
с 1 января 2020 года плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган о наделении обособленного подразделения полномочиями (либо о лишении полномочий) начислять и производить выплаты и вознаграждения в пользу физлиц. С указанной даты наделить соответствующими полномочиями плательщик может только те обособленные подразделения, которым открыт счет в банке;
плательщики страховых взносов, у которых численность за расчетный (отчетный) период превышает 10 человек, представляют расчеты в электронной форме (при численности 10 человек и менее расчеты можно представлять как в бумажной форме, так и в электронной). Указанные положения следует применять к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, то есть к представлению расчетов по страховым взносам начиная с отчетного периода за первый квартал 2020 года.
Утверждена форма типового договора на оказание услуг по вывозу
чрезвычайно опасных и высокоопасных отходов
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что при отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов по обезвреживанию и (или) размещению отходов I (чрезвычайно опасные) и II (высокоопасные) классов указанные лица передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Вывоз отходов осуществляется на основании заявки, подаваемой по форме, согласно приложению к договору. В приложениях к договору также приводятся формы актов, сопровождающих порядок оказания услуги.
Правительством РФ актуализированы требования к российским кредитным организациям, в которых может быть открыт спецсчет для перечисления средств на проведение капремонта общего имущества в многоквартирном доме
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнено, что временно свободные средства фонда размещаются в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 3 статьи 180
Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с указанной статьей региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ, и отобраны им по результатам конкурса.
ФНС России сообщила, в каких случаях может быть прекращено начисление транспортного налога до снятия ТС с регистрационного учета
Сообщается, что для начисления транспортного налога необходимо соответствие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке.
В этой связи разъяснено, что в случае, если налогооблагаемое транспортное средство полностью уничтожено, это свидетельствует об отсутствии объекта налогообложения по налогу, независимо от даты прекращения госрегистрации такого транспортного средства.
Также указано, что законодательство РФ не возлагает на прежнего собственника транспортного средства обязанности по несению бремени его содержания в случае, если ТС было арестовано и принудительно реализовано другому лицу на торгах в рамках исполнительного производства.
В такой ситуации новый собственник обязан нести расходы, обусловленные содержанием имущества, включая бремя несения обязательств по уплате налога.
В целях предотвращения необоснованного возникновения судебных споров ФНС России полагает возможным решать вопрос о прекращении исчисления налога на основании заявления налогоплательщика об уничтожении транспортного средства или обращения взыскания на него в рамках исполнительного производства при условии документированного подтверждения соответствующих сведений.
Отсутствие согласия на обработку персональных
данных не является основанием для ненаправления запроса о подтверждении права налогоплательщика на налоговую льготу
В НК РФ закреплено положение, согласно которому в случае, если в налоговом органе отсутствуют документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает соответствующие сведения у органов и иных лиц, у которых они имеются.
Сообщается, что в соответствии с действующим законодательством обработка персональных данных допускается в случаях, если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. при отсутствии согласия субъекта персональных данных на их обработку.
Поэтому, несмотря на отсутствие у налогового органа указанного согласия, запрос о подтверждении налоговой льготы должен быть направлен в соответствующие органы.
ФНС России также напоминает, что рекомендуемые типовые формы согласия на обработку и распространение персональных данных ранее были направлены письмами ФНС России от 12.10.2017 N БС-4-21/20636@ и от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@.
Организации необходимо направить уточненные расчеты, если обособленное подразделение, не наделенное необходимыми полномочиями, представило расчет по страховым взносам в налоговый орган
Уплата страховых взносов и представление расчетов производятся организациями по месту нахождения обособленных подразделений в случае, если такие ОП наделены полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц.
В случае если ОП не наделено соответствующими полномочиями, но расчеты представлены в налоговый орган по месту нахождения данного ОП, то организации необходимо направить уточненные расчеты за соответствующие расчетные (отчетные) периоды с "нулевыми" показателями всех разделов расчета в налоговый орган по месту нахождения такого ОП.
Сообщается об особенностях заполнения титульного листа уточненного расчета, в том числе:
в поле "ИНН" и "КПП" следует указать реквизиты соответствующего ОП;
в поле "По месту нахождения (учета) (код)" указывается код "222";
в поле "форма реорганизации (ликвидация) (код)" указывается код "9" - "лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения".
Кроме того, организация обязана представить уточненный расчет в налоговый орган по месту своего нахождения, включив персонифицированные сведения по всем застрахованным лицам, в том числе работникам ОП.
В письме также сообщены особенности заполнения расчета по страховым взносам в случае лишения ОП полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, в том числе по причине его закрытия.
При отсутствии QR-кода в кассовом чеке инспекция может отказать в признании расходов по налогу на прибыль
В письме приведена ситуация, когда к авансовому отчету работника были приложены кассовые чеки без QR-кода, подтверждающие произведенные им расходы по поручению организации.
Минфин России разъяснил, что QR-код является обязательным реквизитом ККТ (Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ). Если подтверждающие документы оформлены с нарушениями законодательства, то расходы (затраты) по такому авансовому отчету не учитываются для целей налогообложения прибыли организации как не имеющие надлежащего документального подтверждения.
Арбитражным судом Дальневосточного округа проанализирована судебная практика за 2017 - 2019 годы по вопросам, касающимся внесения в ЕГРЮЛ достоверных сведений о юридических лицах
Если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, будет установлена недостоверность содержащихся в нем отдельных сведений о юридическом лице, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице. Последствия внесения такой записи являются весьма существенными, вплоть до применения к юридическому лицу административного порядка его исключения из ЕГРЮЛ.
В обзоре приведены, в частности, следующие позиции суда по данному вопросу:
внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице должна предшествовать предусмотренная законом процедура проверки регистрирующим органом таких сведений. Несоблюдение порядка проведения проверки может являться основанием для признания записи недействительной;
установление факта отсутствия общества по адресу, указанному им при государственной регистрации, является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса юридического лица;
установленные в ходе проверки факты отсутствия общества по месту его регистрации, руководителя (участника) - по указанному им адресу, а также наличие у общества признаков организации, посредством которой формируется фиктивный документооборот для применения налоговых вычетов, могут являться основаниями для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о единственном участнике и директоре общества;
участие учредителя и директора общества в создании и деятельности других обществ, ликвидированных в связи с задолженностью перед бюджетами Российской Федерации, является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по мотиву указания заявителем номера дома без других элементов адреса (номера офиса, корпуса, строения), при наличии достаточных доказательств достоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица является недействительным.
Внесены уточ
нения в порядок составления и представления отчетности специализированного депозитария
Дополнения и изменения внесены, в частности: в формы отчетности 0420860, 0420864, 0420865, 0420864, 0420867, 0420871, 0420872, а также в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420868, 0420871, 0420872 и прочее.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Передача страхового портфеля будет осуществляться в электронной форме
Предусмотрено, что заявление о передаче страхового портфеля, представляемое в Банк России, решение Банка России о согласовании передачи страхового портфеля или об отказе в согласовании передачи, направляемое управляющей страховой организации, передающей страховой портфель страховой организации, а также профессиональному объединению страховщиков, представляются в электронной форме в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
Также установлены:
особенности передачи страхового портфеля при применении мер по предупреждению банкротства страховой организации и в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
требования к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу Положение Банка России от 23.07.2015 N 480-П, которым регулировались аналогичные правоотношения.
Врачи и фельдшеры старше 50 лет, переехавшие на работу в сельскую
местность в рамках программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер", смогут претендовать на получение единовременных компенсационных выплат
Ранее в данных программах могли участвовать только врачи и фельдшеры в возрасте до 50 лет.
Напомним, в рамках программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер" медицинские работники (врачи и фельдшеры), прибывшие (переехавшие) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, могут получить компенсационную выплату до 500 тыс. рублей (фельдшеры) и до 1 млн рублей (доктора).
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения
сметной стоимости строительства в III квартале 2019 года
В дополнение к письмам от 28 августа 2019 г. N 31427-ДВ/09, от 4 октября 2019 г. N 37341-ДВ/09, от 9 октября 2019 г. N 38021-ЮГ/09, от 16 октября 2019 г. N 38958-ДВ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Обновлены методические рекомендации по определению сметных цен на
эксплуатацию машин и механизмов
Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов отечественного и зарубежного производства, в том числе машин, автотранспортных средств (автомобили, прицепы, полуприцепы и прочее), инструмента, снабженного двигателями, работающими от внешнего источника энергии и используемого рабочим-строителем при выполнении им производственных операций, средств труда, не имеющих двигателя (ручная лебедка, таль, подмости,
инвентарные леса, многоразовая инвентарная опалубка, ручные домкраты и тому подобное).
Приказом, помимо прочего, определяется:
порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин;
правила формирования таблиц сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов.
Приказом Минстроя России от 04.09.2019 N 512/пр утратившим силу признан Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 999/пр, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные рекомендации.
Обновлены формы представления сведений для включения в сегмент ГИС ТЭК в области нефтедобывающей промышленности
Утверждены, в частности, формы представления сведений о затратах на добычу, переработку, производство, транспортировку и реализацию нефти, о добыче нефти и попутного нефтяного газа, о сдаче нефти на внутренний рынок и прочее.
Приводятся указания по заполнению каждой из утвержденных форм, а также порядок и сроки передачи сведений по ним.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 07.06.2017 N 504, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы.
Обновлены формы представления в обязательном порядке информации для включения в сегмент ГИС ТЭК в области газовой промышленности
По утвержденным формам предоставляются, в частности, сведения о затратах на добычу, транспортировку, реализацию природного газа, о прогнозе добычи, о сдаче газа в газотранспортную систему, о поставке газа за пределы РФ и другие сведения.
Устанавливается порядок и сроки представления сведений, указания по заполнению каждой из форм.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 07.06.2017 N 503, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы.