КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.10.2019
Киберправовая школа.
Курсы повышения квалификации для юристов в сфере цифрового права
В рамках интенсива рассматривается регулирование правовых отношений в цифровом пространстве: защита чести и достоинства в интернете, блокировка сайтов, авторское право, защита персональных данных (GDPR), блокчейн, криптовалюты и др.
Обучение состоится 28 октября - 1 ноября в Москве.
Организатор - школа права "СТАТУТ", Центр цифровых прав.
В отчетность об исполнении бюджетов внесены изменения, часть из которых применяется с отчетности на 1 октября 2019 года
В Инструкции закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бюджетной отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность. Лица, ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру, признаются субъектами консолидированной отчетности.
Уточнены положения, устанавливающие отчетные периоды для вновь созданных субъектов отчетности при их реорганизации и ликвидации, а также требования о предоставлении отчетности в соответствии с принципами подчиненности.
Скорректированы требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности.
В частности, в новой редакции изложен отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Представлять данный отчет теперь необходимо ежемесячно.
Дополнен состав форм:
месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ (включены ф. 0503128 и ф. 0503117);
годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ (включены ф. 0503128-НП и ф. 0503117-НП).
Процедуру заключения госконтрактов предлагается сделать еще более "прозрачной"
Согласно законопроекту исключительно по согласованию с контрольным органом в сфере закупок допускается заключение заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей установленным заказчиком требованиям заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер начальной (максимальной) цены
контракта, который устанавливается Правительством РФ.
Также предлагается:
наделить Правительство РФ полномочиями по установлению правил согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
исключить из сферы применения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соглашения об установлении сервитутов.
Определен порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию
Указывается, что в целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.
Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.
Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, приоритет интересов пациента, ответственность за обеспечение прав граждан - на таких принципах будет осуществляться модернизация первичного звена здравоохранения
В перечне необходимых мероприятий:
организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы;
обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения;
устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача;
соблюдение прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Также предусматривается, в числе прочего:
- проведение инвентаризации объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, районных больниц и их кадрового обеспечения;
- строительство, капитальный ремонт медицинских организаций, а также их оснащение необходимым оборудованием и транспортными средствами с учетом указанных схем и паспортов;
- совершенствование системы оплаты труда медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь населению, медицинских работников районных больниц.
Перед Правительством РФ поставлен ряд задач по модернизации оплаты труда в сфере здравоохранения
Президент РФ, в частности, поручил:
- обеспечить внесение в Трудовой кодекс РФ изменений, направленных на наделение Правительства РФ полномочиями по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;
- принять необходимые нормативные правовые акты, направленные на:
утверждение требований к структуре заработной платы медицинских работников, включая установление доли гарантированных выплат по должностным окладам в структуре заработной платы, предусмотрев при этом неснижение компенсационных и иных выплат;
установление единого перечня выплат стимулирующего характера и единого перечня компенсационных выплат, а также условий назначения указанных выплат медицинским работникам;
внедрение системы подготовки и формирования кадрового резерва управленческих кадров для системы здравоохранения;
- представить предложения о сроках внедрения в субъектах РФ новой отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения.
Непредставление документов, удостоверяющих квалификацию, не является основанием для отказа в признании безработным
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможности отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся
возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлены документы, удостоверяющие их квалификацию.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, не требует от органов службы занятости обязательного установления наличия у работника образования того или иного уровня и (или) определенной квалификации, поскольку от этого не зависит допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей. Исходя из этого
непредставление относящимися к указанным категориям гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов об образовании и (или) о квалификации не препятствует не только надлежащему осуществлению органами службы занятости функций по содействию таким гражданам в подборе подходящей работы, но и предоставлению им установленных законом мер социальной поддержки в период безработицы. При этом, рассматривая вопрос о признании безработным зарегистрированного в целях поис
ка подходящей работы гражданина, прекратившего индивидуальную предпринимательскую деятельность, или лица, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган службы занятости не вправе уклониться от принятия в отношении данного лица правоприменительного решения, ссылаясь лишь на отсутствие у него документов, удостоверяющих его квалификацию, необходимость предоставления которых предусмотрена пунктом 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в
Российской Федерации".
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов
изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2019 года
В дополнение к письмам от 28 августа 2019 г. N 31427-ДВ/09 и от 4 октября 2019 г. N 37341-ДВ/09 сообщается о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2019 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, оборудования.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Безвозмездные вклады акционеров в имущество кредитных организаций подлежат отражению на
балансовом счете N 10614
Сообщается, что безвозмездные вклады, вносимые в соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерами в имущество общества в целях финансирования и поддержания его деятельности, подлежат отражению на балансовом счете N 10614 "Безвозмездное финансирование, предоставленное кредитной организации акционерами, участниками" согласно его характеристике, установленной пунктом 1.3 части II приложения к Положению Банка
России от 27.02.2017 N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".
Регламентирован порядок подтверждения ФСС РФ основного вида экономической деятельности страхователя-юрлица по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Заявителями на получение данной госуслуги являются юрлица любой организационно-правовой формы, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Результат ее предоставления - установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска его основного вида экономической деятельности, в том числе - по каждому его подразделению (самостоятельной классификационной единице).
Для получения госуслуги заявитель ежегодно в срок не позднее 15 апреля текущего календарного года представляет в территориальный орган ФСС по месту регистрации:
- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности (форма приведена в приложении к регламенту);
- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности (приведена в приложении);
- копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
Подтверждение основного вида экономической деятельности заявителя осуществляется в двухнедельный срок с даты регистрации заявления и необходимых документов. Определены также сроки отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида их экономической деятельности.
Регламентирован порядок информирования ПФР граждан о размере материнского капитала
Госуслуга бесплатно предоставляется ПФР и его территориальными органами гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Ее результат - выдача справки о размере такого капитала (его оставшейся части) по форме, приведенной в приложении к регламенту, на бумажном носителе либо в электронной форме.
Информирование осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с даты обращения гражданина с соответствующим заявлением (форма приведена в приложении).
Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно, направлены по почте, а также в форме электронного документа через портал госуслуг или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.