С 2020 года вводится новая форма расчета по страховым взносам
Также утверждены порядок ее заполнения и формат представления расчета в электронной форме.
Можно отметить, в частности, следующие изменения:
на титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом);
исключен лист со сведениями о физлице, не являющемся ИП;
в разделе I "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" введено поле для указания кода типа плательщика и исключены строки, в которых указывались итоговые суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный (отчетный) период (т.е. в расчете будут отражаться только суммы взносов за последние три месяца расчетного (отчетного) периода);
добавлено приложение 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
Приказ вступает в силу начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года, но не ранее чем через два месяца после его официального опубликования.
ФНС России разъясняется порядок приема и обработки обновленной типовой формы заявления
о выдаче налогового уведомления (КНД 1150084)
Устанавливается, что заявление принимается в любом налоговом органе (за исключением межрегиональных налоговых инспекций), а также через уполномоченный МФЦ с возможностью предоставления результата рассмотрения соответствующим способом по выбору налогоплательщика.
В случае выдачи налогового уведомления в налоговый орган возвращается отрывной корешок к налоговому уведомлению, на основании которого в АИС может вноситься отметка о дате вручения налогового уведомления.
В связи с изданием настоящего письма действие письма ФНС России от 27.08.2018 N БС-4-21/16590@ "О типовой (рекомендуемой) форме заявления о предоставлении налогового уведомления" отменяется.
Установлены новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для госнужд
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (ранее - планов-графиков и планов закупок).
Утверждено положение, определяющее порядок формирования и утверждения планов-графиков закупок для госнужд, порядок размещения планов-графиков в ЕИС в сфере закупок, особенности включения информации в такие планы-графики и требования к их форме. Установлены сроки начала применения заказчиками и отдельными лицами норм положения.
План-график формируется в форме электронного документа (исключение - закупки для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну) по установленной форме и утверждается посредством подписания УКЭП лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С 1 января 2020 года признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, регулирующие аналогичные правоотношения.
Минпромторгом России подготовлен обновленный перечень промышленных иностранных товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения на закупку для государственных и муниципальных нужд
Проект включает в себя в числе прочего продукцию машиностроения, товары мебельной и деревообрабатывающей продукции, товары легкой промышленности, продукцию химической промышленности, продукцию энергетической и кабельной промышленности, радиоэлектронику, спортивное огнестрельное оружие и боеприпасы, продукцию медицинской промышленности, оборудование для пищевой промышленности, музыкальные инструменты, товары реабилитационной индустрии, спортивные товары, товары детской индустрии, строительные
материалы.
Предусматривается, что подтверждением страны происхождения отдельных видов товаров являются:
наличие в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, сведений о таких товарах;
сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС.
Установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.
Признаются утратившими силу некоторые постановления Правительства РФ, которыми были установлены запреты на допуск к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров и продукции, происходящих из иностранных государств.
Проектом предусматривается, что соответствующее постановление Правительства РФ вступает в силу с 1 января 2020 г. и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, ранее заключенных заказчиками.
Нут для посева и чечевица для посева исключены из перечня
сельскохозяйственной продукции, запрещенной к ввозу в РФ
Указанные послабления распространяются на партии семян, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при предоставлении выписки из него, выдаваемой Минсельхозом России, а также на партии семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, вывоза из РФ при подтверждении целевого назначения ввозимого товара и в пределах разрешенного к ввозу объема.
Перечень запрещенной к ввозу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия был утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 как ответ на санкционные меры ряда стран в отношении РФ. В настоящее время запрет действует по 31 декабря 2020 года.
ФНС России напомнила о новациях в правилах налогообложения имущества
организаций с налогового периода 2020 года
С налогового периода 2020 года исключается условие учета объектов недвижимости на балансе в качестве основных средств организации для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости. К таким объектам относятся административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимости отдельных иностранных организаций. Субъекты РФ получили право дополнительно определять иные виды объектов недвижимости, которые будут облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой
стоимости (например, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, садовые дома, хозпостройки, расположенные на садовых или приусадебных участках, иные здания, строения, сооружения, помещения определенных видов).
Также с 2020 года от транспортного налога и налога на имущество освобождены водные суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов, и воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов, при условии, что они принадлежат лицам, получившим статус участника специального административного района на территории Калининградской области и Приморского края.
Заявления организаций о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогам будут рассматриваться налоговым органом в течение 30 дней со дня получения. Если инспекция направит дополнительный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, то указанный срок может быть продлен на 30 дней, о чем налогоплательщик будет уведомлен.
С 2021 года установлены единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для авансовых платежей по указанным налогам - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Изменения применяются начиная с уплаты налогов за налоговый период 2020 года.
Внесены поправки к определению существенности в МСФО
(IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
Поправки введены в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 05.08.2019 N 119н.
Документом корректируется определение существенности в пункте 7 МСФО (IAS) 1 и пункте 5 МСФО (IAS) 8, а также удален пункт 6 МСФО (IAS) 8.
Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты.
Также приводятся поправки к другим стандартам МСФО, а именно к МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода", к МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" и к МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".
Отмечается, что организации также применяют указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организация должна применить указанные поправки тогда, когда она применит поправки к определению существенности, включенные в пункт 7 МСФО (IAS) 1 и пункты 5 и 6 МСФО (IAS)
Определен порядок оформления и исполнения требования заинтересованного лица
об ознакомлении его с решением о выпуске ценных бумаг
Указание, вступающее в силу с 1 января 2020 года, устанавливает содержание требования об ознакомлении; способы его предъявления и исполнения; случаи, когда требование может не рассматриваться.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения требования эмитент (регистратор, головной депозитарий) должен направить заинтересованному лицу уведомление о предоставлении ему возможности ознакомления с решением о выпуске ценных бумаг.
Если требование не содержит сведений о заинтересованном лице или о способе связи с ним, то оно не рассматривается. При отсутствии в требовании иных необходимых данных заинтересованному лицу направляется письмо о предоставлении надлежаще оформленного требования.
Утверждена типовая форма договора за
предоставление субъектам обращения лекарственных средств кодов маркировки
Сторонами договора являются оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в лице ООО "Оператор-ЦРПТ" и субъекты обращения лекарственных средств (производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными препаратами, лица, выполняющие функции иностранного изготовителя, организации
розничной торговли лекарственными препаратами, медицинские организации).
Размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки составляет 50 копеек за 1 код без учета налога на добавленную стоимость. Плата за предоставление кодов маркировки для лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, предельная отпускная цена производителя которых не превышает 20 рублей, не взимается.
Росаккредитация информирует о порядке получения бланков сертификатов соответствия
Сообщается, в частности, что для получения бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме, орган по сертификации должен быть включен в единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС.
Для выдачи бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов область аккредитации заявителя должна содержать технический регламент, предусматривающий подтверждение соответствия в форме сертификации.
Для выдачи бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единые перечни, в области аккредитации заявителя должна быть указана соответствующая продукция.
Для получения приложений к сертификатам соответствия в область аккредитации заявителя должен быть включен технический регламент или продукция согласно заявленному типу приложения.
Заявление подается только в территориальный орган по месту осуществления деятельности заявителя. Если местом осуществления деятельности заявителя является ЦФО, заявление направляется в центральный аппарат. При повторном получении к заявлению должен быть приложен отчет об использовании бланков сертификатов соответствия по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1383.
Роспотребнадзор напоминает о запрете с 1 октября 2019 года на размещение хостелов и оказание гостиничных
услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещения хостелов
Если хостел размещен в квартире без ее перевода в жилой фонд, отсутствует отдельный вход в помещения хостела, функционирование хостела ухудшает условия проживания жителей, они могут обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, по которой будет проведена проверка.
При подтверждении фактов нарушений материалы проверки будут направлены в суд для приостановления либо запрета деятельности хостела.