Суммы излишне уплаченной (взысканной) платы за
негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачету в счет будущего периода или возврату лицу, обязанному вносить плату, на основании заявления плательщика
Зачет производится по тем видам НВОС (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата.
Зачет или возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за НВОС производится территориальным органом Росприроднадзора на основании заявления плательщика по видам НВОС и кодам ОКТМО, указанным в заявлении.
К заявлению о зачете или возврате платы прилагается акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату. Заявление о возврате платы, поданное без приложения акта, возвращается заявителю без рассмотрения в течение 7 рабочих дней со дня поступления.
Заявление подается плательщиком посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При отсутствии технической возможности подачи заявления через "Интернет" оно может быть представлено в территориальный орган Росприроднадзора лично или направлено по почте.
В приложении к Приказу приводятся формы необходимых для возврата (зачета) излишне уплаченных сумм платы за НВОС документов: заявления о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода; заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС; акта сверки расчетов сумм платы за НВОС; решения о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода; решения об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной)
платы за НВОС в счет будущего отчетного периода; решения об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС.
Действующее бюджетное законодательство не
предусматривает возможность оплаты денежного обязательства по договору цессии, заключенному в рамках госконтракта
Казначейством России сообщается, что государственный (муниципальный) контракт хотя и является формой двусторонней сделки, но правоотношения по такому договору регулируются не только гражданским законодательством, но и бюджетным законодательством РФ, законодательством о контрактной системе.
Оплата государственного (муниципального) контракта является исполнением бюджета по расходам и определяется бюджетным законодательством РФ.
Отмечено при этом, что бюджетным законодательством РФ не определен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту.
В этой связи до внесения изменений в нормативно-правовое регулирование оплата по государственному (муниципальному) контракту возможна только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в условиях контракта.
Банкам предоставлено право не производить расчет показателя долговой нагрузки заемщика в случае наступления ипотечных каникул
Кредитная организация вправе не рассчитывать показатель долговой нагрузки (ПДН) при обращении заемщика с требованием об изменении условий договора кредита, предусматривающим либо приостановление исполнения заемщиком своих обязательств, либо уменьшение размера платежей на срок, определенный заемщиком, в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Кроме того:
скорректирован перечень активов, к которым применяются надбавки к коэффициентам риска (в частности, установлено, что кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам на потребительские цели не включают требования по образовательным кредитам с господдержкой, а по ипотечным кредитам - требования по кредитам, предоставленным в рублях на приобретение жилья с господдержкой, в случае если показатель долговой нагрузки заемщика не превышает 60 процентов);
уточнен срок вступления в силу и применения решения Совета директоров Банка России об увеличении размера надбавок для отдельных видов активов;
расширен перечень документов, подтверждающих доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, используемых при определении величины среднемесячного дохода заемщика;
уточнен порядок расчета показателя долговой нагрузки заемщика (в том числе продолжительность расчетного периода, используемого при определении вмененного дохода заемщика, увеличена с 12 до 24 календарных месяцев);
скорректированы перечень расшифровок кодов активов, матрица надбавок к коэффициентам риска.
Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 октября 2019 года.
ВС РФ передал на новое рассмотрение налоговый спор по вопросу - уменьшают ли управленческие расходы "дивидендную" налоговую базу
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией было установлено, что помимо доходов от основной деятельности, облагаемых налогом на прибыль организаций по ставке 20%, общество получило доход от дочерних организаций в виде дивидендов. Данный доход на основании пункта 3 статьи 284 НК РФ облагается по ставке 0%.
Общество не осуществляло раздельный учет расходов, относящихся к основной деятельности, и расходов, относящихся к доходам в виде дивидендов.
Применив расчетный метод, инспекция определила размер расходов, относящихся к доходам в виде дивидендов пропорционально доле дохода, полученного от данного вида деятельности в суммарном объеме всех доходов общества.
В результате такого распределения расходов налоговая база по доходам, облагаемым по ставке 20%, была увеличена за счет уменьшения части расходов и обществу был доначислен налог.
Суды трех инстанций согласились с необходимостью распределения расходов. По мнению судов, расходы компании на управление дочерними организациями были направлены на повышение их эффективности, что и привело к получению дивидендов.
Однако ВС РФ с таким подходом судов не согласился.
НК РФ предусматривает отдельное определение налоговой базы по прибыли, которая облагается налогом по ставке, отличной от ставки в размере 20%. Это правило применяется в случаях ведения налогоплательщиком нескольких видов деятельности и неприменимо к доходам в виде дивидендов, поскольку это внереализационный доход от долевого участия в других организациях, а не доход от осуществляемой деятельности.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила судебные акты нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение.
Утвержден перечень растений и животных,
в отношении которых может выдаваться патент на селекционное достижение
В перечень включено 435 ботанических родов и видов и 53 зоологических рода и вида, в отношении которых в соответствии со ст. 1413 ГК РФ выдается патент на селекционное достижение при их соответствии критериям охраноспособности (новизна, однородность и стабильность).
Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье, за июль 2019
года
Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в июле 2019 года определен в размере 11,7197.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 63,40 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю - 63,1991.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России"
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Обновлен порядок проведения Фондом содействия реформированию ЖКХ камерального и выездного мониторинга деятельности региональных операторов по обеспечению проведения капремонта многоквартирных домов
Основаниями для проведения камерального и выездного мониторинга являются в том числе:
график проведения выездного мониторинга;
наличие информации о возможных рисках неисполнения обязательств по капитальному ремонту в сроки, предусмотренными региональными программами капитального ремонта;
наличие информации о нарушениях региональными операторами установленных законодательством требований, содержащейся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, а также в связи с публикациями в СМИ.
Камеральный мониторинг осуществляется в виде анализа отчетности, предоставляемой субъектами РФ в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе, а также камеральных экспертно-аналитических мероприятий и посредством запросов Фонда.
Выездной мониторинг может быть плановым и/или внеплановым. По итогам проведения планового выездного мониторинга готовится соответствующий отчет. По результатам внепланового выездного мониторинга оформляется служебная записка на имя генерального директора Фонда и/или обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.
Обновлен порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей-физлиц, заключивших трудовой договор с работником
Данная государственная услуга предоставляется территориальными органами ФСС РФ.
Заявителями в рамках государственной услуги являются:
физические лица (в том числе ИП), заключившие трудовой договор с работником;
уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном ГК РФ.
Определены сроки предоставления государственной услуги. В частности, при регистрации страхователей регистрация и выдача заявителю документов осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения территориальным органом ФСС РФ по месту жительства страхователя последнего документа, необходимого для регистрации.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Минтруда России от 22.04.2019 N 273н признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н, регулирующий аналогичные правоотношения.
Обновлен порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора
Заявителями на оказание данной услуги являются:
физические лица, обязанные уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи с заключением гражданско-правового договора;
уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном ГК РФ.
Сроки оказания государственной услуги составляют:
- регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней;
- снятие с регистрационного учета и направление (выдача) копии решения осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней;
- при изменении места жительства страхователя учетное дело передается в течение 5 рабочих дней, регистрация в территориальном органе ФСС РФ по новому месту жительства осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Минтруда России от 22.04.2019 N 273н утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н, которым утвержден аналогичный Административный регламент.