КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.08.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде
кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Минтруд России предлагает с 1 января 2020 года установить МРОТ в сумме 12 130 рублей
Проектом также вносится уточнение, согласно которому ежегодно устанавливаемый размер МРОТ теперь должен быть не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (в настоящее время МРОТ должен устанавливаться в размере, соответствующем указанной величине).
Лиц, осуществляющих деятельность в области производства и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней, предлагается проверять чаще чем 1 раз в три года
Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" утвержден перечень видов деятельности, в отношении которых проверки могут проводиться чаще 1 раза в три года.
Федеральным законом от 6 июня 2019 г. N 130-ФЗ статья 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" была дополнена положением о возможности проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, два и более раза в три года.
Настоящим проектом предлагается расширить утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 перечень видов деятельности, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью чаще чем 1 раз в три года, посредством включения в него деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
ФАС России информирует о новациях в Законе о контрактной системе
В частности:
- с 30.07.2019 в банковскую гарантию запрещено включать положение о праве банка отказать заказчику (если не было уведомления о нарушении), а также требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств;
- с 02.08.2019 при исполнении контракта на выполнение строительных работ, который заключен на срок не менее 1 года, допускается изменять его существенные условия в случае непредвиденных обстоятельств, препятствующих его исполнению, но при этом цена контракта должна быть равной или превышать 100 млн. руб.;
- с 06.08.2019 участники закупки на выполнение работ, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, должны иметь соответствующий подтвержденный опыт. В случае если при исполнении работ не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культуры, то участник закупки должен иметь:
- либо подтвержденный опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;
- либо опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности объекта культурного наследия;
- с 01.01.2020 операторы электронных площадок будут обязаны направлять заказчикам в том числе сведения о привлечении участников закупок к административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица.
Минстроем России разработаны примерные формы документов,
обосновывающих необходимость использования расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства
Приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр утверждена Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, устанавливающая порядок определения индексов изменения сметной стоимости строительства прогнозными и расчетными методами.
Сообщается, что для обоснования необходимости использования расчетного метода определения индексов, органы исполнительной власти субъектов РФ направляют в Минстрой России, в частности, следующие документы:
отчетные данные о текущих ценах на строительные ресурсы (материальные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов) в регионе по данным конъюнктурного анализа;
расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли;
информацию о необходимости или отсутствии необходимости увеличения объемов финансирования на строительство объектов в рамках реализации национальных проектов и государственных программ, реализуемых (запланированных к реализации) за счет (с привлечением) средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствующем субъекте РФ вследствие применения для расчета сметной стоимости строительства таких объектов индексов, рассчитанных субъектом РФ, полученной на основании расчетов.
В Письме приведены рекомендуемые формы указанных документов.
Установлен порядок согласования органами государственной власти, органами местного самоуправления и владельцами автодорог документации по планировке территории
При наличии замечаний к документации по планированию территории у согласующего органа или владельца автодорог он должен представить лицу, разработавшему указанную документацию (инициатору), отказ в согласовании документации с приложением мотивированных замечаний к указанной документации.
В случае невозможности устранить замечания инициатор направляет документацию, документы, обосновывающие отказ в согласовании, и таблицу разногласий в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение документации по планировке территории. Уполномоченный орган в течение 10 дней проводит согласительное совещание с участием (помимо инициатора) согласующих органов и владельцев автомобильных дорог.
По результатам совещания принимается решение об урегулировании разногласий и необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в документацию по планировке территории, учитывающих замечания согласующих органов; либо об отсутствии возможности урегулировать разногласия в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории.
В случае принятия решения об урегулировании разногласий инициатор, при необходимости, дорабатывает документацию и направляет ее на повторное утверждение в уполномоченный орган (без получения согласований).
В случае принятия решения о невозможности урегулирования разногласий инициатором подготавливается новая документация по планировке территории.
Уточнены особенности регистрации в информационной системе, обеспечивающей
проведение эксперимента по маркировке отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения
Установлено, что регистрация в информационной системе, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются субъектами обращения лекарственных средств в соответствии с пунктом 2 Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1556 (за исключением юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, являющихся субъектами обращения лекарственных средств в соответствии с пунктом "а" Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1557 "Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"), и которые по состоянию на 31 декабря 2019 г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского при
менения, осуществляемой в соответствии с Положением о системе мониторинга.
В случае если в рамках эксперимента сведения, представленные указанными субъектами обращения лекарственных средств в информационную систему, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, а также документы, представляемые ими в Росздравнадзор, не отвечают требованиям к сведениям и документам, установленным Положением о системе мониторинга, такие субъекты обращения лекарственных средств начиная с 1 января 2020 г. вносят недостающие и (или) актуальные сведения в
систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, а недостающие и (или) актуальные документы представляют в Росздравнадзор.