Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.08.2019


Новшество для юристов! Перспективы и риски судебных споров

Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт для юристов "Перспективы и риски судебных споров". Новшество поможет истцу и ответчику спрогнозировать исход судебного спора по своей ситуации.

Особенно полезно новшество будет в малознакомых и нестандартных ситуациях, с которыми юрист ранее не сталкивался.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 15.08.2019
  • Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"

    С 1 января 2021 года начнет действовать новый перечень производств, работ и должностей, на которых ограничивается труд женщин

    В новый перечень включено 100 профессий, которые с 1 января 2021 года будут недоступны для женщин. В действующем аналогичном перечне их свыше 450.

    Профессии в перечне разбиты по видам производств: химические, подземные, горные, металлообработка, бурение скважин, добыча нефти и газа, черная металлургия, цветная металлургия, радиотехническое и электронное производство, производство, ремонт и обслуживание летательных аппаратов, судостроение и судоремонт, производство целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них, производство цемента, обработка камня и производство камнелитейных изделий, производство железобетонных изделий и конструкций, производство теплоизоляционных материалов, полиграфическое производство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, железнодорожный транспорт, производства и работы прочих видов экономической деятельности.

    Действие перечня распространяется на женщин, условия труда которых отнесены к вредному и (или) опасному классу условий труда по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с утвержденной методикой, а по ряду профессий - вне зависимости от класса условий труда, а также на женщин, если безопасные условия труда на их рабочих местах не подтверждены результатами специальной оценки условий труда и положительным заключением государственной экспертизы условий труда, за исключением женщин, выполняющих работы в фармацевтических производствах, медицинских организациях и научно-исследовательских учреждениях, испытательных лабораторных центрах (испытательных лабораториях), организациях по оказанию бытовых услуг населению, работы по косметическому ремонту производственных и непроизводственных помещений на нестационарных рабочих метах, малярные и отделочные работы, наружные виды работ и работы в производственных помещениях.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 72 "О введении маркировки обувных товаров средствами идентификации" (вместе с "Требованиями к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах товарных позиций 6401 - 6405 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, передаваемых в рамках информационного взаимодействия компетентных (уполномоченных) органов (операторов (администраторов) национальных компонентов информационной системы маркировки товаров) при осуществлении трансграничной торговли")

    Определен порядок маркировки обувных товаров государствами - членами ЕАЭС

    Установлено, в частности, что:

    государства - члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения маркировки обувных товаров на своей территории. При этом запрет на оборот немаркированных обувных товаров не может быть введен ранее 1 марта 2020 года;

    государства-члены в целях обеспечения беспрепятственного оборота маркированных обувных товаров средствами идентификации определяют или назначают национальных операторов (администраторов) в срок до 1 марта 2020 года;

    до даты введения маркировки на своей территории национальные операторы (администраторы) государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают предоставление уникальных последовательностей символов, используемых для формирования средств идентификации, участникам оборота товаров, полученных от национального оператора (администратора) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории, на основании соглашения, заключенного до 1 марта 2020 года, с этим национальным оператором (администратором);

    национальный оператор (администратор) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории, обеспечивает предоставление кодов маркировки по запросу других национальных операторов (администраторов) государств-членов в срок не более 60 минут;

    национальные операторы (администраторы) государств-членов обеспечивают предоставление кодов маркировки по запросу от хозяйствующих субъектов;

    национальные операторы (администраторы) обеспечивают обмен информацией о маркированных обувных товарах, реализованных в рамках трансграничной торговли между собой;

    взаимодействие между национальными операторами (администраторами) осуществляется посредством интегрированной информационной системы ЕАЭС. Готовность к осуществлению указанного взаимодействия должна быть обеспечена к 1 января 2020 года;

    до введения с 1 июля 2021 года единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные их национальным законодательством. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку на своих территориях, при перемещении маркированных обувных товаров в рамках трансграничной торговли;

    с даты введения маркировки на своей территории двумя и более государствами-членами ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации, а также обязательная передача сведений о средстве идентификации, нанесенном на маркированные обувные товары, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем этих государств-членов, продавшим товар в рамках трансграничной торговли национальному оператору (администратору) государства-члена, на территории которого он зарегистрирован, с последующей передачей сведений о таком товаре национальному оператору (администратору) государства-члена, на территорию которого такой товар ввозится. При этом национальный оператор (администратор) государства-члена, в котором зарегистрирован продавец, меняет статус товаров при трансграничной торговле как выведенный из оборота.

    В приложениях приводятся:

    перечень обувных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

    средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, порядок маркировки товаров;

    требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

    минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 07.08.2019 N 1028 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям, и мониторингу за их оборотом" (вместе с "Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям, и мониторингу за их оборотом")

    С 1 сентября 2019 г. по 1 июня 2021 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям

    Целями эксперимента, в числе прочего, являются:

    апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации кресел-колясок и мониторинга их оборота для обеспечения противодействия их незаконному ввозу, производству и обороту;

    осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу кресла-коляски.

    Эксперимент проводится в два этапа:

    на первом этапе - в отношении кресел-колясок с ручным приводом (без механических устройств для передвижения, ТН ВЭД 8713 10);

    на втором этапе - в отношении кресел-колясок электрических (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения, ТН ВЭД 8713 90).

    Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, производители, импортеры и другие участники оборота кресел-колясок, оператор информационной системы в лице ООО "Оператор-ЦРПТ".

    Производители, импортеры и другие участники оборота кресел-колясок участвуют в эксперименте на добровольной основе.


  • <Информация> ФНС России <О направлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях>

    Налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления о КИК, если такая компания понесла убытки

    В 2015 году гражданин направил в инспекцию уведомление об участии в иностранной организации, а за 2016 и 2017 годы уведомления о КИК не представлял, поскольку контролируемая им иностранная компания по результатам деятельности за 2015 и 2016 годы понесла убытки, и, следовательно, у него отсутствовал доход в виде прибыли КИК.

    Налоговая инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 129.6 НК РФ.

    При рассмотрении жалобы ФНС России сочла решение налоговой инспекции обоснованным в связи с тем, что НК РФ не содержит положений, освобождающих налогоплательщика от обязанности представлять соответствующее уведомление о КИК.


  • <Информация> Роспатента от 13.08.2019 "О ведении переписки по вопросам государственной регистрации программ для ЭВМ и БД"

    Ведение переписки по заявкам о регистрации компьютерных программ и баз данных через портал госуслуг не предусмотрено

    Роспатент сообщает, что заявитель вправе воспользоваться сервисом "Личный кабинет" на сайте fips.ru, с помощью которого предоставляется возможность: направлять документы и/или дополнительные материалы, относящиеся к поданной ранее заявке, возражению; получать документы, направляемые в процессе предоставления государственной услуги; просматривать списки направленных и полученных документов либо представить дополнительные материалы, в том числе ответы на запросы, почтовым отправлением или лично.


  • "Рекомендации по проведению субъектами обращения донорской крови и ее компонентов необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов" (утв. ФМБА России)

    ФМБА России подготовлены рекомендации по внедрению правил заготовки и клинического использования донорской крови

    Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов обеспечивают соответствие работ по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов требованиям указанных правил.

    Определено, в частности, что для обеспечения безопасности при таких работах разрабатывается, внедряется и непрерывно совершенствуется система безопасности, включающая в числе прочего:

    - идентификацию и прослеживаемость данных;

    - контроль значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов;

    - проведение внутренних проверок (аудитов) деятельности по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов;

    - принятие мер, направленных на профилактику нарушений требований безопасности и устранение причин и последствий выявленных нарушений;

    - осуществление контроля и мониторинга условий хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов.

    Требования к организации деятельности субъектов обращения донорской крови, включая штатные нормативы и стандарт оснащения, а также требования к организации системы безопасности утверждаются Минздравом России.


  • Письмо Росстата от 10.07.2019 N 07-07-2/2412-ДР <О представлении формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф>

    Если организация задержала выплату зарплаты, но выплатила ее до 1-го числа следующего месяца, отчет по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" не предоставляется

    Росстат сообщает, что согласно указаниям по заполнению формы N 3-Ф сведения заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к определенным группам ОКВЭД2.

    В случае отсутствия просроченной задолженности отчет не предоставляется. В статистических целях основной вид деятельности организации определяется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Росстата от 31.12.2014 N 742.


  • Приказ Минсельхоза России от 09.07.2019 N 388 "Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности"

    Утвержден порядок отбора сельхозпроизводителей для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.04.2019 N 512 лица, заключившие такие соглашения, смогут получить льготные краткосрочные и инвестиционные кредиты.

    Приказом утверждена форма соглашения. Его предметом является реализация исполнителем программы повышения конкурентоспособности, направленной на увеличение объемов продукции агропромышленного комплекса, транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, перечень которых указывается в приложении к соглашению. При этом Минсельхоз России обязуется предоставить субсидию уполномоченному банку на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим такие соглашения лицам по льготной ставке.

    Утверждена также форма программы повышения конкурентоспособности, которая является приложением к соглашению и в которой указываются в том числе наименование продукции, планируемой к транспортировке, перечень мероприятий в рамках господдержки, размер предоставляемого кредита и показатели программы.

    Извещение о проведении отбора Минсельхоз размещает на своем сайте с указанием дат начала и окончания приема документации не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема. Уполномоченные региональные органы направляют в Министерство:

    - заявку исполнителя об участии в отборе (форма приведена в приложении);

    - программу повышения конкурентоспособности, подготовленную исполнителем и согласованную с уполномоченным банком и уполномоченным органом;

    - письма уполномоченного банка в произвольной форме: о соисполнителях реализации программы; об объеме продукции, транспортировка которой осуществлялась исполнителем через транспортно-логистические узлы за предыдущий год; о возможности заключения соглашения с учетом оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта РФ;

    - письмо исполнителя об отсутствии получения им господдержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

    Для проведения отбора Минсельхозом создается специальная комиссия в составе не менее 5 человек. Приказом утверждены отдельные критерии отбора для программ, предусматривающих предоставление льготных краткосрочного и инвестиционного кредитов. Требования предъявляются, в частности, к планируемому объему продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, а также к направлению использования кредита (их перечни приведены в приложении). При расчете критериев используются коэффициенты эффективности, значения которых также приводятся в приложении к приказу.


  • <Информация> ФТС России "Договор уступки требования (цессии)"

    Разъяснены особенности возврата излишне уплаченных таможенных платежей, в том числе при наличии договора уступки права требования третьему лицу

    Сообщается, в частности, что при наличии договора уступки права требования третьему лицу при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей такой возврат допускается исключительно в случае перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства, поскольку передача права требования, вытекающего из публично-правовых отношений по сделке (уступке права требования), регулируемой гражданским законодательством, недопустима.

    В настоящее время вопросы возврата (зачета) авансовых платежей регулируются главой 13 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

    С учетом части 1 статьи 122 Федерального закона возврат (зачет) авансовых платежей производится по заявлению плательщика (его правопреемника) на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

    Данный порядок является единым, и ни ТК ЕАЭС, ни Федеральным законом не предусмотрено положений, наделяющих плательщика (его правопреемника) полномочиями переуступить свое право на возврат таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами, иным лицам, в том числе путем заключения с этими лицами гражданско-правовой сделки.

    Равным образом ни ТК ЕАЭС, ни Федеральный закон не предусматривают положений, которые бы наделяли лиц, не являющихся плательщиками (их правопреемниками), правом, в том числе на основании гражданско-правовой сделки, заключенной с плательщиком (его правопреемником), подавать в таможенные органы заявление о возврате и (или) требовать возврата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами, в том числе на счета, отличные от счетов плательщика (его правопреемника).

    Следовательно, только лицо, внесшее авансовые платежи, вправе требовать их возврата и не вправе передавать данное требование иному лицу по гражданско-правовому договору.


  • Обзор: "Полезные выводы из практики Верховного Суда за июль"
  • Обзор: "Минфин подготовил методические рекомендации по ФСБУ о бюджетной информации в отчетности учреждений"
  • Обзор: "Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 5 - 9 августа"
  • Обзор: "Учреждениям пояснили, как учитывать резервы с 2020 года"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.08.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное