КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.08.2019
Новшество для юристов! Перспективы и риски судебных споров
Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт для юристов "Перспективы и риски судебных споров". Новшество поможет истцу и ответчику спрогнозировать исход судебного спора по своей ситуации.
Особенно полезно новшество будет в малознакомых и нестандартных ситуациях, с которыми юрист ранее не сталкивался.
На 2020 год определены показатели по видам деятельности для расчета скидок и надбавок к
страховым тарифам на "травматизм и профзаболевания"
Скидки и надбавки к страховому тарифу, соответствующему основному виду экономической деятельности страхователя, устанавливаются ФСС РФ в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.
Показатели для расчета скидок и надбавок утверждаются ежегодно.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Напомним, что для рассмотрения вопроса об установлении скидки необходимо обратиться с заявлением в ФСС РФ не позднее 1 ноября текущего календарного года.
Расширен перечень услуг, предоставляемых Банком России на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ)
Сообщается, что теперь информацию о наличии или отсутствии сведений о себе в базах данных Банка России о деловой репутации, ведение которых предусмотрено статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", заявители могут получить в оперативном режиме. Для этого заявителям с подтвержденной учетной записью ЕПГУ необходимо сделать запрос на соответствующей странице портала. Ответ регулятора будет сформирован
автоматически.
Ранее для получения этих сведений заявитель должен был направить в Банк России письменный запрос с приложением копий необходимых документов, подтверждающих его личность, а ответ предоставлялся после рассмотрения запроса и только на бумажном носителе.
Кроме того, участники рынка получили возможность проверить на ЕПГУ наличие у интересующего лица (например, у контрагента) права осуществлять деятельность на финансовом рынке. Это можно сделать, получив выписку из реестров участников финансового рынка.
Установлено соответствие классных чинов государственной гражданской службы РФ должностям госслужбы главной, ведущей, старшей и младшей групп в федеральных органах исполнительной власти
Речь идет о соответствии, в том числе в:
федеральных министерствах (в т.ч. в отношении отдельных должностей в Минобороны России, в МВД России);
Управлении делами Президента РФ;
Главном управлении специальных программ Президента РФ;
федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;
Федеральной службе войск национальной гвардии РФ;
федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных федеральным министерствам (в т.ч. в отношении отдельных должностей ФНС России, ФССП России, ФТС России и др.);
представительствах РФ, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
Актуализированы исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения,
водоотведения, электросетевого хозяйства, капитального строительства нежилого назначения, сетей теплоснабжения
Изменения внесены в Перечни, утвержденные Постановлениями Правительства РФ: от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур", от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур", от 28.03.2017 N 346 "Об
исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения", от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исч
ерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения".
В частности:
- уточняется состав размещаемых в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности материалах и результатах инженерных изысканий;
- устанавливается необходимость предоставления в установленных законодательством РФ случаях положительного заключения экспертизы проектной документации, содержащего оценку соответствия проектной документации требованиям и (или) оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
- устанавливается необходимость принятия в случаях, предусмотренных законодательством РФ, решения об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территории.
ФНС России напомнила об утверждении новой формы уведомления об участии в иностранных организациях
В новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@:
уточнен состав сведений в отношении иностранной структуры без образования юридического лица,
исключена необходимость заполнения наименования иностранной организации и иностранной структуры в русской транскрипции,
закреплен порядок, согласно которому уточненные уведомления заполняются только в части тех иностранных организаций (иностранных структур), в отношении которых обнаружены факты неполноты отражения сведений, неточности, ошибки.
Минфином
России подготовлены Методические рекомендации по применению СГС "Запасы"
СГС "Запасы" обязательны к применению с 1 января 2020 года при ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, при ведении бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждений; при раскрытии перечисленными выше субъектами информации о запасах и результатах операций с ними. Приведен перечень случаев, когда положения СГС "Запасы" не
применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов).
Единицей учета запасов является номенклатурная (реестровая) единица или партия, однородная (реестровая) группа запасов в зависимости от положений, установленных субъектом учета в рамках формирования учетной политики. Выбор единицы учета зависит от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования.
В рамках формирования учетной политики также устанавливаются:
- порядок группировки материальных запасов и незавершенного производства в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета;
- порядок уточнения первоначальной стоимости материальных запасов, приобретенных, но находящихся в пути и признанных в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором).
Разъяснен порядок определения первоначальной стоимости материальных запасов, в том числе при обменной операции, а также если их стоимость выражена в иностранной валюте, и при изготовлении собственными силами. Даны рекомендации по формированию резерва под снижение стоимости запасов. Разъяснены вопросы по реклассификации материальных запасов,
Отдельные рекомендации посвящены переходным положениям СГС "Запасы" при его первом применении.
При неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) составляются новые корректировочные счета-фактуры
В случае изменения цены или уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг) продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру на указанное изменение.
При неоднократном изменении стоимости корректировочный счет-фактура не исправляется, а к нему составляется новый корректировочный счет-фактура.
При составлении такого счета-фактуры необходимо:
в строке 1б указать дату и номер предыдущего корректировочного счета-фактуры;
в строку А (до изменения) повторного корректировочного счета-фактуры перенести сведения, отражаемые по строке Б (после изменения) предыдущего корректировочного счета-фактуры).
Отмечено также, что в случае если в первом корректировочном счете-фактуре стоимость возвращаемых повторно товаров не корректировалась, то в строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры возможно указывать номер и дату первичного счета-фактуры.
ФСС РФ разъяснил, как выплачиваются "детские" пособия, если работница не оформила карту "МИР"
Некоторые социальные выплаты за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ обязаны зачисляться на банковские счета клиентов - физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием карты "Мир" (часть 5.5 статьи 30.5 Федерального закона "О национальной платежной системе", Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1466).
С 1 мая 2019 года на карту "МИР" должны перечисляться такие виды социальных выплат, как пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком и др.
При этом установлено, что в отношении физлиц, получающих выплаты на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием иных платежных карт, не являющихся картами "Мир", данное постановление подлежит применению по истечении срока действия указанных платежных карт, но не позднее 01.07.2020.
В этой связи ФСС РФ разъясняет, что в случае, если работодатель начал перечислять "детские" пособия до 1 мая 2019 года, то он может и далее переводить пособия на иные платежные карты, но с учетом установленного выше ограничения.
Если работница впервые обратилась за "детскими" пособиями после 1 мая 2019 года, то такие выплаты при отсутствии оформленной карты "МИР" могут перечисляться:
Банком России даны рекомендации по составлению формы отчетности 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и странам"
При формировании показателей раздела 2 формы 0409410 рекомендовано использовать содержащуюся в Методических рекомендациях таблицу, в которой для каждого показателя приведена группа балансовых счетов второго порядка.
При появлении новых счетов при последующих внесениях изменений в Положение Банка России N 579-П, в случае, если на этих счетах отражаются операции с резидентами, показатели раздела рекомендовано формировать с учетом данных на этих счетах исходя из общих подходов составления формы 0409410.
С момента опубликования настоящих Методических рекомендаций отменяются Методические рекомендации от 1 марта 2016 г. N 6-МР.
Определен порядок осуществления
государственного надзора за деятельностью туроператоров в сфере выездного туризма
Надзор осуществляется посредством организации и проведения:
- внеплановых проверок (плановые проверки не проводятся);
- мероприятий по профилактике нарушений (проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой программой);
- мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юрлицами;
- принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.
Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юрлицами, включают в себя наблюдение за соблюдением обязательных требований:
- при размещении туроператорами и объединением туроператоров информации в Интернете и СМИ;
- посредством анализа информации о деятельности либо действиях туроператора и объединения туроператоров, которая предоставляется такими лицами в орган государственного надзора или может быть получена без возложения на туроператоров обязанностей, не предусмотренных законодательством.
Основания для проведения внеплановой проверки определены Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля, в том числе с использованием индикаторов риска, утвержденных органом надзора.
Утверждены рекомендации по проведению должностными лицами Ростехнадзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства
Целью проверки является подтверждение соблюдения поднадзорными субъектами в процессе осуществления деятельности при эксплуатации зданий, сооружений и оборудования объектов ЭСХ требований безопасности, установленных в федеральных законах, технических регламентах, иных нормативных правовых актах, в проектной и эксплуатационной документации.
Рекомендациями установлены:
- особенности применения риск-ориентированного подхода при плановых проверках деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства;
- рекомендации по проведению выездных плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей субъекта электроэнергетики (его филиалов) и эксплуатируемых ими объектов электросетевого хозяйства на основе риск-ориентированного подхода;
- порядок проведения визуального осмотра и оценки соответствия объектов электросетевого хозяйства требованиям безопасности при проведении плановых проверок;
- порядок проведения проверок документации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей субъекта электроэнергетики при проведении плановых выездных проверок.