Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.08.2019


"Горячие" документы от 07.08.2019
  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1014 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

    Движение "большегруза" с бортовым устройством, срок службы которого истек, будет считаться движением без внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам

    Закреплено понятие "срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)" - это продолжительность эксплуатации соответствующего бортового устройства, определяемая на основании его паспорта. Установлено, что дата окончания срока службы бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого ТС.

    Предусмотрено, что оператор, осуществляющий полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы, предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства бортовое устройство в комплектации, указанной в его паспорте.

    Регламентированы обязанности собственника (владельца) ТС в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения.

    Истечение срока службы бортового устройства включено в перечень оснований для его возврата. Предусмотрен порядок возврата бортового устройства в указанном случае.

    Скорректированы случаи замены бортового устройства, требования к ним, основания для отказа в заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством со стороны оператора.


  • Информационное письмо Банка России от 26.07.2019 N ИН-06-59/65 "Об указании платных дополнительных услуг в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа)"

    Банк России обращает внимание на необходимость отражения сведений о дополнительных платных услугах в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа)

    Отмечается, что отражение сведений о дополнительных платных услугах в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) предусмотрено для соблюдения интересов заемщика как в целях совершения им взвешенного выбора в пользу отказа или согласия на оказание таких услуг, так и для наиболее полного информирования заемщика о расходах в том числе за счет заемных средств, которые он понесет, заключив договор потребительского кредита (займа), с учетом стоимости дополнительных платных услуг.

    Вместе с тем, в ряде случаев кредиторы не указывают соответствующие сведения в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа), а фиксируют факт приобретения заемщиком дополнительных услуг путем подписания им отдельного документа или иным способом, что затрудняет оценку заемщиком общего размера принимаемых на себя обязательств.

    В этой связи Банк России обращает внимание на необходимость соблюдения требований к оформлению заявления о предоставлении потребительского кредита (займа), установленных частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", и, в случае предложения заемщику за отдельную плату дополнительных услуг, на необходимость оформления заявления о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащего согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).


  • <Письмо> Минфина России от 05.08.2019 N 02-07-07/58716 <О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"> (вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах")

    Подготовлены Методические рекомендации по применению СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"

    Положения СГС применяются при формировании следующих видов резервов: резерва по претензиям, искам; резерва по реструктуризации; резерва по гарантийному ремонту; резерва по убыточным договорным обязательствам; резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

    В рамках формирования учетной политики определяются единицы бухгалтерского учета по каждому виду резервов. Выбранные единицы должны обеспечить формирование и раскрытие полной и достоверной информации о резервах.

    Резерв признается в сумме, представляющей собой расчетно обоснованную оценку обязательства на отчетную дату либо на иную установленную дату. Резервы подлежат обязательному дисконтированию, если предполагаемый срок исполнения обязательства, по которому сформирован резерв, превышает 12 месяцев после годовой отчетной даты.

    Информация о резервах подлежит обязательному раскрытию в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в составе Пояснительной записки, состав которой определен пунктами 32 - 33 СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах". Информация раскрывается по каждому виду резерва.


  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042"

    Исключено начисление пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного госконтрактом

    Также пересмотрен порядок определения размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (исключено установление размера штрафа в виде фиксированной суммы).

    В частности, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

    Предусмотрено, что в случае если законодательством установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством.


  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1009 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    В некоторых актах Правительства РФ уточнен срок начала осуществления фиксации сведений о действиях участников контрактной системы в сфере закупок для госнужд

    Частью 13 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать, помимо прочего, фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.

    Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок, с которого должна осуществляться указанная фиксация перенесен на 1 января 2020 года.

    Настоящим Постановлением изменения, отражающие перенос срока начала осуществления видеофиксации, внесены в Постановления Правительства РФ:

    от 28.07.2018 N 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации";

    от 28.07.2018 N 882 "Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки";

    от 28.07.2018 N 883 "Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке".


  • <Письмо> Минстроя России от 08.07.2019 N 24645-ВЯ/08 <О применении экономически эффективной проектной документации повторного использования>

    Для применения госзаказчиком экономически эффективной проектной документации другого госзаказчика необходимо заключить лицензионный договор

    Сообщается, что согласно статье 110.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственному заказчику, от имени которого заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.

    В случае заинтересованности применения госзаказчиком проектной документации, включенной в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, исключительные права на которую принадлежат другому государственному заказчику, заинтересованный госзаказчик для получения необходимой проектной документации повторного использования обращается с официальным запросом в адрес государственного заказчика, обладающими исключительными правами на такую документацию.

    Данный запрос должен быть рассмотрен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    Передача экономически эффективной проектной документации повторного использования осуществляется путем заключения лицензионного договора.

    При этом согласно ГК РФ заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.


  • Постановление Правительства РФ от 01.08.2019 N 994 "О перечне товаров, задержанных таможенными органами, подвергающихся быстрой порче, срок хранения которых не может превышать 24 часа с момента задержания"

    Определен перечень скоропортящихся товаров, срок хранения которых не может превышать 24 часа с момента задержания их таможенными органами

    Перечень включает в себя, в числе прочего, мясо, мясные изделия и субпродукты, рыбу и изделия из нее, моллюсков и ракообразных, молоко и молочные продукты, яйца, живые растения и цветы, овощи, фрукты, колбасы, кровь человека и животных, сыворотку, вакцины, токсины, альбумины и прочее.

    Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1005 "О порядке применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации, и определении случаев и условий, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределов такого превышения" (вместе с "Правилами применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации")

    Определен порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории РФ

    Генеральное обеспечение может использоваться для обеспечения исполнения обязанности по таможенным документам, представленным в таможенные органы, любым таможенным органом.

    Приведены условия, при наличии которых допускается превышение суммарным размером таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается генеральным обеспечением, размера такого генерального обеспечения на 5 и 10 процентов.

    Предусматривается, что положения, допускающие превышение суммарным размером таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается генеральным обеспечением, размера такого генерального обеспечения на 10 процентов, применяются с 1 января 2024 года.

    Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 01.08.2019 N 992 "Об установлении случаев, при которых товары могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации в местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза"

    Определен перечень мест, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС, в которых допускается прибытие товаров в РФ и убытие товаров из РФ

    Прибытие в РФ товаров ЕАЭС или иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с соглашением о разделе продукции, для выполнения работ по такому соглашению с территорий искусственных островов, установок, сооружений, находящихся за пределами территории РФ, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, и убытие указанных товаров из РФ на такие территории допускаются в местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС.

    Согласно Постановлению, такими местами являются:

    - аэропорт Оха (Сахалинская область);

    - аэропорт Ноглики (Сахалинская область);

    - терминал Набиль морского порта Москальво (Сахалинская область);

    - морская платформа "Орлан" (Сахалинская область);

    - вертодром берегового комплекса подготовки Чайво (Сахалинская область);

    - вертолетная площадка буровой площадки Одопту 2 (Северная) проекта "Сахалин-1" (Сахалинская область).

    Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения"

    Отклонение заявки участника закупок в связи с отсутствием товарного знака неправомерно

    Разъяснены следующие вопросы:

    подлежит ли отклонению заявка участника в случае, если не указан товарный знак в первой части заявки при установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ;

    о возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительному требованию о наличии опыта работы согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;

    обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.


  • Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2019 N 172 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968&qu ot;

    Формы выписок из ЕГРН, а также порядок их заполнения и выдачи приведены в соответствие с действующим законодательством РФ

    В частности, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" и Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации":

    - форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости дополнена реквизитом "Местоположение";

    - уточнены наименования глав Порядка заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН;

    - скорректированы правила заполнения некоторых реквизитов выписок, в частности, реквизитов "Цель установления публичного сервитута", "Срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, публичный сервитут" и других;

    - обновлены формы выписки о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории и выписки о границе между субъектами РФ, границе муниципального образования в границе населенного пункта.


  • Информационное сообщение Минфина России <О региональных программах организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования>

    Разъяснен новый механизм страхования рисков утраты жилья в результате чрезвычайной ситуации

    Сообщается, что с 4 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается право органов государственной власти субъектов РФ совместно со страховщиками разрабатывать и реализовывать региональные программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования (далее - Программа).

    Целью Программы является возмещение гражданам ущерба, причиненного жилым помещениям в связи с их утратой (гибелью) в результате чрезвычайной ситуации, к которой относится обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, при условии объявления ее в установленном порядке. Программа также может предусматривать иные страховые риски: риск повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и риск утраты (гибели) и (или) повреждения жилого помещения в результате не повлекших наступление чрезвычайной ситуации событий (например, пожара, взрыва, аварий систем отопления, водопровода, канализации, пожаротушения, а также внутренних водостоков, залива, иных событий).

    В информационном сообщении, кроме того, разъясняется:

    - добровольность участия граждан в Программе;

    - круг лиц, имеющих право заключить договоры страхования в рамках Программы;

    - порядок заключения договоров;

    - порядок расчета максимального размера ущерба, подлежавшего возмещению;

    - способы возмещения ущерба;

    - преимущества участия в Программе для граждан;

    - возможность предоставления компенсаций по уплате части страховой премии по договору страхования, заключенного в рамках Программы и иных форм поддержки отдельным категориям граждан.


  • Приказ АНО НАРК от 01.08.2019 N 72/19-ПР "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленных Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения")

    Установлены требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации специалистов в сфере трудовой миграции

    Предусмотрены наименования квалификаций и требования к ним в отношении:

    специалистов по анализу и планированию потребностей и ресурсов трудовой миграции (6-й уровень квалификации);

    специалистов по организационной поддержке трудовой миграции (6-й уровень квалификации);

    специалистов по правовой поддержке участников (субъектов) трудовой миграции (7-й уровень квалификации).

    Указаны в том числе перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, срок действия свидетельства о квалификации и др.

    Соответствующая информация будет внесена в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации и размещена на сайте АНО "НАРК".


  • Приказ АНО НАРК от 02.08.2019 N 73/19-ПР "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в автомобилестроении" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленных Советом по профессиональным квалификациям в автомобилестроении")

    Установлены требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации специалистов в автомобилестроении

    Предусмотрены наименования квалификаций и требования к ним в отношении в том числе:

    мастера литейного производства в автомобилестроении (6-й уровень квалификации);

    мастера металлообрабатывающего производства в автомобилестроении (6-й уровень квалификации);

    мастера участка по монтажу, обслуживанию и ремонту мехатронных систем производственного оборудования в автомобилестроении (6-й уровень квалификации).

    Указаны в том числе перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, срок действия свидетельства о квалификации и др.

    Соответствующая информация будет внесена в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации и размещена на сайте АНО "НАРК".


  • Постановление Правительства РФ от 01.08.2019 N 1003 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 г. N 259"

    Льготное кредитование покупки физическими лицами деревянных домов заводского изготовления продлено до конца 2020 года

    Банки, предоставляющие льготные кредиты, смогут продолжать ежемесячно получать федеральные субсидии в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче таких кредитов.

    Субсидии выдаются при наличии следующих условий:

    - кредиты выданы в рублях с 1 апреля 2018 года по 31 декабря 2020 года включительно;

    - размер кредита составляет не более 3,5 млн рублей;

    - заемщиком внесена предоплата в размере не менее 10 процентов стоимости приобретаемого дома;

    - срок передачи деревянного дома заводского изготовления заемщику по договору купли-продажи составляет не более 4 месяцев с даты заключения договора;

    - материал стен деревянного дома выполнен из клееного или цельного бруса и (или) массивных панелей, сформированных из деревянных ламелей, панелей с использованием ориентированно-стружечных плит или древесно-волокнистых плит средней плотности (плит МДФ);

    - процентная ставка, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и скидкой в размере 5 процентных пунктов.

    Уточнено, что кредитные организации представляют отчет о достижении показателя результативности субсидии в Минпромторг России не позднее 15 февраля года, следующего за текущим финансовым годом.


  • Приказ Роскомнадзора от 20.05.2019 N 101 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации"

    Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере СМИ

    Предмет контроля - проверка средств массовой информации в целях определения их соответствия требованиям Закона о СМИ.

    Плановые мероприятия по контролю проводятся на основании плана деятельности надзорного органа и территориального органа на очередной год. Внеплановые мероприятия проводятся в соответствии с заданием, утвержденным руководителем территориального органа на основании:

    - докладной записки уполномоченного сотрудника или поручения надзорного органа, подготовленных в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушений;

    - истечения срока исполнения редакцией СМИ требования об устранении выявленных нарушений, содержащегося в вынесенном им предупреждении или обращении.

    О проведении внепланового мероприятия проверяемые лица не уведомляются.

    Срок проведения мероприятий по контролю, в общем случае, не может превышать 3 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, срок может быть продлен.

    В ходе контроля у проверяемых лиц документы или информация не запрашиваются.

    Осуществление контроля завершается:

    - составлением докладной записки по результатам контроля;

    - направлением учредителю и (или) редакции СМИ в случае выявления нарушений, в том числе в Интернете, обращения о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации и осуществлением контроля за выполнением содержащихся в нем требований;

    - вынесением учредителю и редакции СМИ письменного предупреждения о недопустимости нарушения;

    - составлением протокола об административном правонарушении в случае нарушения;

    - направлением по подведомственности материалов при выявлении признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных органов государственной власти, в соответствующие органы;

    - объявлением предостережения о недопустимости нарушения;

    - принятием решения об аннулировании разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории России.


  • Обзор: "Будет ли главбух отвечать за долги компании: анализ судебной практики"
  • Обзор: "Дресс-код: как правильно его ввести и можно ли наказать сотрудников за несоблюдение"
  • Обзор: "Верховный Суд разобрался, можно ли рассчитывать на оплату хранения в случае утраты имущества"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.08.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное