Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.08.2019


Новшество для юристов! Изменения в регулировании договоров

Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт для юристов "Изменения в регулировании договоров", который позволит отслеживать изменения по интересующим договорам за определенный период.

Теперь не нужно самостоятельно просматривать обзоры, поправки в законы, судебную практику и другие документы, чтобы узнать об изменениях в договоре. Вся эта информация обобщена в одном материале.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 09.08.2019
  • Информационное письмо Банка России от 07.08.2019 N ИН-014-56/66 "О повышении эффективности реализации мероприятий по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента"

    Банк России рекомендует включать в авторизационное сообщение при переводах денежных средств дополнительные данные клиентов

    Операторам платежных систем рекомендуется предоставить операторам по переводу денежных средств возможность включения в авторизационное сообщение, формируемое при переводе денежных средств с использованием платежной карты на банковский счет, к которому эмитирована эта карта, а также при пополнении счета клиента - абонента сотовой связи с использованием платежной карты, следующих данных:

    при переводах с использованием платежных карт - сведений о номере платежной карты или о номере банковского счета получателя средств;

    при переводах с увеличением остатка средств клиента - абонента сотовой связи с использованием платежной карты - сведений об абонентском номере получателя средств.

    Операторам по переводу денежных средств, формирующим авторизационное сообщение при осуществлении переводов с увеличением остатка средств клиента - абонента сотовой связи с использованием платежной карты, рекомендуется включать в договоры с организациями сферы торговли и услуг условие получения сведений об абонентском номере получателя средств.


  • Приказ Ростехнадзора от 14.05.2019 N 184 "Об утверждении Методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению экспертизы проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с пунктом 26 Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 731 "О норматив ах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ", и предельного размера платы за оказание указанной услуги"

    Утверждена методика определения размера платы за проведение экспертизы нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ

    Устанавливается, что размер платы за проведение экспертизы определяется в отношении проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов и складывается из прямых и накладных расходов, а также налогов и сборов, начисляемых и уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Методика предназначена для использования организациями, проводящими экспертизу (экспертными организациями), и разработана с целью определения экспертной организацией экономически обоснованной величины затрат, необходимых для проведения экспертизы.

    Размер платы за проведение экспертизы определяется на дату составления сметы расходов экспертизы.

    Определяются предельные размеры платы за проведение экспертизы в зависимости от количества источников выбросов или сбросов и наличия (отсутствия) неорганизованных источников.


  • <Письмо> Минфина России от 06.08.2019 N 02-06-07/59183 <О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"> (вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности")

    Подготовлены Методические рекомендации по применению СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Бюджетная информация включает информацию: о бюджетных назначениях исполнения бюджета; об утвержденных показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; об иных плановых показателях деятельности, утвержденных на соответствующий год.

    Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 23.07.2019 N СД-4-3/14470@ "О применении пониженных тарифов страховых взносов" (вместе с <Письмом> ФНС России от 22.07.2019 N СД-4-3/14179 "О применении пониженных тарифов страховых взносов")

    Льготные страховые взносы для российской анимации: какие условия необходимо соблюсти?

    Пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию анимационной аудиовизуальной продукции, а также порядок и условия их применения предусмотрены положениями подпункта 15 пункта 1, подпункта 6 пункта 2, пунктов 12 и 13 статьи 427 НК РФ. Действие указанных норм распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

    В числе условий, соблюдение которых необходимо для правомерного применения льготных тарифов, указаны: доля доходов от деятельности в сфере анимации не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации, средняя численность не менее 7 человек, а также наличие документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции.

    В дополнение к разъяснениям, приведенным в письме Минфина России от 03.04.2019 N 03-15-07/23207, сообщается следующее.

    Перечень документов, необходимых для включения организации в Реестр, порядок их представления, порядок и основания включения организаций в Реестр утверждены Приказом Минкультуры России от 26.10.2018 N 1876.

    Согласно Приказу к заявлению о включении организации в Реестр должны прилагаться следующие, в частности, документы:

    штатное расписание организации,

    копии договоров с работниками, не состоящими в штате (при наличии),

    перечень имеющегося у организации оборудования, необходимого для осуществления деятельности в указанной сфере,

    отчет по основным средствам за год, предшествующий году подачи заявления.


  • Письмо ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-17/15134@

    Режим использования счетов в банках за пределами РФ распространяется на российские организации и на созданные ими филиалы, находящиеся за пределами РФ

    В соответствии с ГК РФ филиал не является самостоятельным юридическим лицом, это обособленное подразделение юрлица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции.

    Согласно Закону о валютном регулировании находящиеся за пределами РФ филиалы юридических лиц - резидентов признаются резидентами.

    При этом установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Банком России.

    При этом обращено внимание на то, что положения закона о валютном регулировании, регламентирующие порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами РФ, распространяются на всех резидентов, поименованных в законе, без разделения их на юридические лица и их филиалы.

    Дополнительно сообщено, что позиция ФНС России о распространении положений статей 12 и 14 закона на филиалы юридических лиц - резидентов подтверждается выводами, указанными в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2018 N 15АП-8347/2018 и Определении  КС РФ от 26.03.2019 N 828-О.


  • <Письмо> Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04 <По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению>

    При смене в течение года исполнителя коммунальной услуги по отоплению корректировка размера платы за данную услугу производится каждым исполнителем коммунальной услуги

    Сообщается, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме при оплате равномерно в течение календарного года корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

    Если в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за указанную коммунальную услугу, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом Правил.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности"

    Росатом предложил типовые формы договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности

    Проектом предусматривается утверждение двух типовых договоров:

    на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, передаваемых федеральному оператору индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в результате деятельности которых образовываются отходы I и/или II классов опасности (данный договор заключается между лицом, у которого образуются отходы, и федеральным оператором);

    на оказание услуг федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности (данный договор заключается между оператором по обращению с отходами и федеральным оператором).

    В приложениях к указанным типовым договорам приводятся формы необходимых документов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности"

    Росатом разработал положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности

    Создание информационной системы предусмотрено Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности.

    Проектом устанавливаются в числе прочего требования к информации, включаемой в систему, функции оператора информационной системы, порядок регистрации поставщиков информации и пользователей информационной системы.

    Проект также включает в себя формы предоставления сведений, подлежащих включению в государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности

    Речь идет о формах:

    предоставления сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которого образуются отходы I и (или) II классов опасности;

    предоставления сведений об операторе по обращению с отходами I и (или) II классов опасности;

    предоставления сведений об отходах I и (или) II классов опасности, планируемых к передаче федеральному оператору.

    Информация по указанным формам будет предоставляться для включения в информационную систему поставщиками информации - Росприроднадзором и его территориальными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами I и II классов опасности.


  • <Письмо> Росреестра от 27.06.2019 N 14-06244-ГЕ/19 <О государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на реконструированный садовый дом> (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 05.03.2019 N ОГ-Д23-1873 "О рассмотрении обращения")

    Подавать уведомление о строительстве или реконструкции садового дома надо в том числе и в отношении домов на садовых участках, реконструированных до 1 марта 2019 года

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 340-ФЗ) до 1 марта 2019 года допускалось осуществлять государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на жилые строения, созданные на садовых участках, без направления уведомлений о планируемых строительстве (реконструкции) и уведомлений об окончании строительства. Понятие "садовый дом" введено Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соответственно вышеуказанные положения Закона N 340-ФЗ на садовые дома не распространяются.

    При этом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик, помимо прочего, подает в срок не позднее 1 месяца со дня окончания строительства (реконструкции) уведомление об окончании строительства (реконструкции).

    Таким образом, в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на реконструированный садовый дом требуется направлять уведомление об окончании строительства или реконструкции, в том числе и в отношении садовых домов, реконструкция которых была осуществлена до вступления в силу Закона N 340-ФЗ.


  • Обзор: "Если организация не устранила нарушения пожарной безопасности, ее могут наказать снова"
  • Обзор: "Потребитель заявил, что товар некачественный: в каких случаях продавец обязан вернуть деньги"
  • Обзор: "Минфин разъяснил учреждениям, как применять стандарт "Запасы"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.08.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное