Введение "единой платежки" за услуги ЖКХ, введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений, оплата по
индивидуальным приборам учета тепловой энергии - эти и другие законопроекты в сфере ЖКХ планируются к рассмотрению в осеннюю сессию 2019 года
Сообщается, что в осеннюю сессию 2019 г. будут рассматриваться законопроекты, предполагающие, в частности, следующее:
предоставление возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в виде конференции делегатов, избираемых на срок от 3 до 7 лет;
введение единой системы госучета жилищного фонда, включающей в том числе информацию о составе фонда, его местоположении, состоянии и стоимости;
включение техобслуживания газового оборудования в квартирах в содержание договора с управляющей компанией и снятие обязанности с собственников по заключению аналогичных индивидуальных договоров с газоснабжающей организацией;
запрет на выделение долей менее минимального размера, определяемого органом местного самоуправления;
запрет на выселение граждан предпенсионного возраста из специализированных жилых помещений;
предоставление органам местного самоуправления права принимать решение о проведении капитального ремонта при отсутствии соответствующего решения собственников и права участвовать в приеме работ по капитальному ремонту;
предоставление права собственникам квартир, в которых установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, платить по его показаниям, в том числе при отсутствии такого прибора учета у других собственников;
введение единого порядка проведения общих собраний собственников помещений с обязательным отражением информации о собрании в ЕИС ЖКХ;
введение "единой платежки" за услуги ЖКХ;
запрет на применение в отношении жильцов бывших ведомственных общежитий, перешедших в частную собственность, необоснованно высоких тарифов по оплате жилья.
ПФР обновляет формы документов,
используемых для регистрации граждан в системе персонифицированного учета
В предлагаемых формах учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 01.04.2019 N 48-ФЗ и Федеральным законом от 02.08.2019 N 306-ФЗ.
В частности:
- предусматривается возможность открытия индивидуального лицевого счета на основании заявления лица, поданного лично, через работодателя или МФЦ;
- исключается понятие "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования";
- вводится понятие "зарегистрированное лицо";
- утверждаются формы, определяется формат и порядок представления в ПФР сведений обо всех включенных в страховой (трудовой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в отношении граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Утратившим силу предлагается признать Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2н "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению" с внесенными в него изменениями.
Минстрой России предлагает расширить возможности молодых семей по приобретению жилья на первичном рынке
Проектом предусматривается возможность использования социальных выплат для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо ипотечных кредитов на погашение ранее предоставленных ипотечных кредитов на приобретение жилого помещения по договору участия
в долевом строительстве, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этому кредиту.
С 7 сентября по 31 декабря 2019 года вводится
ограничение на ввоз в РФ отдельных озоноразрушающих веществ
Ограничения касаются озоноразрушающих веществ, указанных в группе I списка C раздела 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, приложения N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", согласно приложению к Постановлению.
Также установлено, что распределение допустимого для ввоза в РФ в 2019 году объема озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 21 августа 2019 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ.
При распределении допустимого для ввоза в РФ в 2019 году объема озоноразрушающих веществ между заявителями не учитываются заявления о ввозе озоноразрушающих веществ:
которые поступили от заявителей, не направлявших в Минприроды России информацию о потребности в озоноразрушающих веществах и целях их использования, а также о фактическом ввозе озоноразрушающих веществ за 5 лет, предшествующих расчетному году, в соответствии с порядком ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в РФ и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в РФ, утвержденным в
соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой";
в которых указанный в таком заявлении объем конкретных озоноразрушающих веществ превышает объем озоноразрушающих веществ, допустимый к ввозу на территорию РФ в 2019 году, предусмотренный Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2018 N 2555-р.
Минприроды России предписано распределить допустимый для ввоза в РФ в 2019 году объем озоноразрушающих веществ между заявителями в предусмотренном постановлением порядке.
С 1 октября 2019 г. по 30 сентября 2020 г. на территории РФ
предлагается провести эксперимент по маркировке средствами идентификации вод минеральных и питьевых
Целями эксперимента заявлены в числе прочего:
апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации вод минеральных и питьевых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту вод минеральных и питьевых, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с производителями, импортерами вод минеральных и питьевых, организациями оптовой и розничной торговли;
осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу вод минеральных и питьевых.
Участниками эксперимента будут являться уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота вод минеральных и питьевых, оператор информационной системы в лице общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".
Участники оборота вод минеральных и питьевых участвуют в эксперименте на добровольной основе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа актуализировал обобщенную практику рассмотрения судами дел об оспаривании решений и действий органов власти и должностных лиц
В представленном обзоре приводятся, в частности, следующие позиции:
не подлежит оспариванию в арбитражном суде акт камеральной таможенной проверки, поскольку он не содержит обязательных предписаний, решений, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает права и не возлагает обязанности;
при обращении в регистрирующий орган (через многофункциональный центр) с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на заявителя не может возлагаться бремя негативных последствий, вызванных ошибкой, допущенной сотрудником МФЦ, не засвидетельствовавшим подпись заявителя. В этом случае регистрирующий орган должен принять меры к идентификации заявителя;
заинтересованное лицо правомочно оспорить заключение негосударственной экспертизы, положительное заключение которой является условием осуществления градостроительной деятельности, в порядке главы 24 АПК РФ, если такое заключение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы данного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
арбитражный суд не может возложить на орган местного самоуправления обязанность выдать разрешение на строительство без установления всех обстоятельств, свидетельствующих о допустимости выдачи такого разрешения и отсутствии правовых препятствий для его выдачи;
основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника недействительным является не само по себе отсутствие предупреждения оценщика об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного отчета, а совокупность обстоятельств, указывающих на недостоверность оценки имущества, включая допущенное судебным приставом-исполнителем нарушение порядка привлечения оценщика, которое привело к ущемлению прав и законных интересов участников исполнительного производства;
жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок, не содержащая сведений об адресе электронной почты заявителя, не подлежит возврату, если позволяет идентифицировать заявителя и направлять ему информацию;
в случае оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора к заявлению, подаваемому в арбитражный суд, должно быть приложено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств другой стороне исполнительного производства, по результатам которого установлен исполнительский сбор.
Формальный документооборот с подконтрольной организацией может явиться основанием для доначисления
налогов
В ходе выездной проверки инспекция установила, что ИП сдавал в аренду подконтрольному ООО склад для хранения товарно-материальных ценностей. ООО заключило со сторонней организацией (АО) договор ответственного хранения. Фактически услуги по хранению оказывал сам ИП.
При этом ООО не оплачивало ИП аренду склада, не имело для ведения деятельности имущества и персонала. Иными словами, ООО являлось транзитным звеном, искусственно вовлеченным в документооборот ИП для ухода от налогообложения.
В связи с этим инспекция доначислила ИП налог по УСН, НДФЛ, НДС, пени и штраф.
Суды трех инстанций посчитали решение налогового органа обоснованным, а Верховный Суд РФ отказал ИП в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
Компенсация работнику проезда к месту командировки не из места нахождения организации-работодателя не облагается НДФЛ
На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ НК РФ предусмотренные действующим законодательством компенсационные выплаты налогоплательщикам (в пределах установленных норм), связанные с исполнением трудовых обязанностей, освобождены от обложения НДФЛ.
Если поездка работника для выполнения служебного поручения работодателя в соответствии со статьей 166 ТК РФ признается командировкой, то с учетом положений абзаца двенадцатого пункта 3 статьи 217 НК РФ не облагаются НДФЛ возмещаемые работодателем фактически произведенные и документально подтвержденные командировочные расходы работника на проезд до места назначения и обратно, причем независимо от места, из которого осуществляется направление работника в командировку.
При этом Минфином России отмечено, что вопросы о возможности направления работников в командировку не из места нахождения организации-работодателя относятся к компетенции Минтруда России.
Уменьшенные регистрационные знаки могут быть установлены только
на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки
Сообщается, что новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств будут вводиться согласно разработанному ГОСТ Р 50577-2018. Приказом Росстандарта ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Таким образом, подразделения Госавтоинспекции, как и ранее, будут выдавать государственные регистрационные знаки, соответствующие положениям действующего национального стандарта.
На сегодняшний день применение уменьшенных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ.
Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов знаков.
Актуализированы перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановых проверок при проведении государственного транспортного надзора
Приказом в новой редакции излагаются два перечня, утвержденных Приказом Ространснадзора от 11.02.2019 N ВБ-91фс "Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора":
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации и использования воздушного пространства;
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта.
Из перечней исключены утратившие силу нормативные правовые акты и включен ряд новых.
Перечни представлены в виде таблиц, в первой графе которых указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования; во второй графе - краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; в третьей графе - указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.