Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.04.2017


11-й конгресс "Финансы и налоги - 2017"

Основные темы конгресса - новое в налогообложении и налоговом администрировании, законодательство в области контролируемых иностранных компаний и практика его применения. Мероприятие состоится 23-24 мая в Москве.

Организатор - infor-media Russia.

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 25.04.2017
  • Решение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2017 года"

    Конституционным Судом РФ проведен анализ наиболее важных решений, принятых им в первом квартале 2017 года

    В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    публичного права (в частности, Конституционный Суд РФ разрешил вопрос о возможности исполнения в соответствии с Конституцией РФ постановления ЕСПЧ от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России", а также дал оценку конституционности положения пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", отдельных положений Налогового кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ);

    трудового законодательства и социальной защиты (в том числе, выявлен смысл положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации");

    частного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ);

    уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности положений пункта 3 части первой статьи 24, пункта 1 статьи 254 и части восьмой статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса РФ).


  • Проект Федерального закона N 157752-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Депутатами предложен порядок удаленной идентификации   физического лица, позволяющий кредитным организациям открывать счета (вклады) без его личного присутствия с использованием сети "Интернет"

    Изменениями, вносимыми законопроектом в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в частности, предусматривается:

    - право на осуществление кредитной организацией по поручению и с согласия клиента - физического лица сбора и обработки его персональных данных, включая биометрические, полученные путем его фотографирования и (или) иным способом, определяемым Правительством РФ, в целях проведения его последующей удаленной идентификации и аутентификации для оказания ему банковских услуг без его личного присутствия;

    - право клиента кредитной организации - физического лица на удаленное заключение договора банковского счета и оказание иных банковских услуг без его личного присутствия при успешном прохождении удаленной идентификации и отсутствии причастности к легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, экстремистской и (или) террористической деятельности.

    Предполагается, что согласие физического лица на обработку персональных данных (включая биометрические) и договор банковского счета (вклада) могут подписываться простой электронной подписью физического лица - субъекта персональных данных. Указанное согласие и договор, подписанные такой электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью данного физического лица

    В соответствии с законопроектом Банком России по согласованию с уполномоченным органом могут быть установлены ограничения по количеству счетов (вкладов), открываемых в удаленном доступе одному физическому лицу, а также по сумме операций по таким счетам (вкладам), за исключением операций, совершаемых при расторжении договора банковского счета (вклада).

    Банк России также будет вправе устанавливать критерии определения кредитных организаций, которые не могут открывать счета (вклады) клиенту - физическому лицу при проведении идентификации без его личного присутствия, перечень таких кредитных организаций и порядок его составления.


  • Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-02-07/2/11564

    Решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, может быть принято только после погашения имеющейся задолженности по страховым взносам

    На основании частей 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ такое решение принимается органами ПФР и органами ФСС РФ при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

    Действующим законодательством не предусмотрены зачет сумм излишне уплаченных (взысканных)  страховых взносов в счет погашения имеющейся недоимки, а также уплата процентов плательщикам страховых взносов за нарушение установленного срока возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.

    Минфин России указал, что страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, по своей социальной природе и предназначению не отличаются от страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ, однако они не являются предметом регулирования Кодекса.

    По мнению Минфина России, при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, возникших до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 243-ФЗ.

    До  погашения такой задолженности отсутствуют основания для принятия органами ПФР и органами ФСС РФ решения о возврате указанному плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов) за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения"

    Установлен исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения

    В утвержденный перечень включены, в частности, процедуры, связанные: с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории; с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства; с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием; с осуществлением строительства, реконструкции; с представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект. Также устанавливаются перечни процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

    Также регламентирован порядок внесения изменений в указанный перечень процедур и в порядок ведения реестра описаний процедур.


  • Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 468 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"

    Правительством РФ уточнен порядок ценообразования в сфере теплоснабжения

    Постановлением, в частности, корректируется установленный Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" порядок первоначального установления единых тарифов на тепловую энергию (мощность), порядок учета в необходимой валовой выручке единой теплоснабжающей организации расходов на сбыт тепловой энергии (мощности), степени исполнения обязательств по инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации (в части финансирования мероприятий за счет привлеченных средств, платы за подключение или бюджетных средств), критерии обращения регулируемой организации по вопросу корректировки параметров долгосрочного тарифного регулирования.

    В частности, определено, что при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации допускается превышение величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 20.04.2017 N АС-03-04-36/8244 "О применении перечней объектов НВОС при постановке на государственный учет"

    При рассмотрении заявок о постановке объектов НВОС на государственный учет необходимо руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

    Росприроднавдзор указывает, что в соответствии с Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426, уполномоченным органом на утверждение перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является Минприроды России. Однако перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Приказами Минприроды России, составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", которое утратило силу.

    В настоящий момент действующим являются критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору". В связи с тем, что Приказы Минприроды России имеют меньшую юридическую силу, чем Постановления Правительства РФ, Росприроднадзор полагает целесообразным руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями.

    Сообщается, кроме того, что перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные приказами Минприроды России, планируется актуализировать на основании данных государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.


  • Разъяснение Росаккредитации от 21.04.2017 "О законных основаниях для отказа эксперта по аккредитации и технического эксперта от оказания государственной услуги"

    Росаккредитацией приведен исчерпывающий перечень причин для отказа экспертов от проведения экспертиз

    Сообщается, что одной из причин отказа является исполнение экспертом государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами. Конкретный перечень государственных и общественных обязанностей Трудовым кодексом РФ не предусмотрен, но к общеустановленным обязанностям можно отнести:

    явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, присяжного заседателя;

    исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т.п.;

    исполнение обязанностей зарегистрированного кандидата на замещаемую выборную должность в органе государственной власти или местного самоуправления;

    исполнение обязанностей члена избирательной комиссии или комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума;

    участие в деятельности профсоюзных организаций и комиссий по трудовым спорам;

    деятельность в качестве добровольных пожарных;

    донорство.

    Росаккредитация будет учитывать отказы экспертов от проведения экспертиз в качестве правомерных только по причинам, указанным выше, с приложением соответствующих подтверждающих документов.

    В приложении к разъяснениям приведена примерная форма заявления об отказе от проведения экспертизы соответствия лица, претендующего на получение аккредитации (или аккредитованного лица), критериям аккредитации.


  • "Стандарт осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве" (принят VIII Всероссийским съездом адвокатов 20.04.2017)

    ФПА РФ утверждены единые требования к деятельности адвокатов, осуществляющих защиту по уголовному делу

    В Стандарте раскрываются, в частности:

    перечень действий, которые совершаются адвокатом на первом свидании с подозреваемым, обвиняемым;

    обязанности адвоката по отношению к подзащитному (согласование позиции по делу, разъяснение последствий признания вины) и к иным адвокатам подзащитного (уведомление о своем участии в деле);

    действия, совершаемые адвокатом в процессе осуществления защиты (консультирование и разъяснение законодательства, помощь в ознакомлении с материалами дела, написании ходатайств, жалоб и иных процессуальных документов, обжалование задержания, избрания меры пресечения, продления срока содержания под стражей или домашнего ареста и т.п.);

    обязанность защитника участвовать во всех следственных и процессуальных действиях, проводимых с участием подзащитного, а также в судебных заседаниях, собирать необходимые для защиты доказательства, заявлять при наличии оснований возражения против действий председательствующего в судебном заседании, обжаловать при наличии оснований приговор.

    Подчеркивается, что адвокат участвует в уголовном деле до полного исполнения принятых на себя обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и (или) разъяснениями Комиссии Федеральной палаты адвокатов РФ по этике и стандартам, утвержденными Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.


  • "Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев" (утв. Рострудом)

    Рострудом разработаны методические рекомендации, направленные на оказание помощи государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев

    Методические рекомендации состоят из 9 разделов, включающих, в числе прочего, общие вопросы организации расследования несчастного случая, порядок проведения расследования несчастного случая, порядок оформления его результатов, правила выявления сокрытых несчастных случаев, порядок составления отчетности.

    В приложениях к методическим рекомендациям приводится форма карточки учета несчастного случая, а также анкета расследования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное