Утверждены типовые формы договоров, заключаемых между туристом и турагентом, туристом и туроператором
Принятие новых форм договоров обусловлено вступлением в силу с 1 января 2017 года новой редакции Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которой, в частности, Минкультуры России было наделено полномочиями по утверждению типовых взамен примерных форм договоров о реализации туристского продукта между туроператором и туристом и между турагентом и туристом. Также были установлены особенности реализации туристского продукта
турагентом.
В договоре, заключаемом между турагентом и туристом, должны содержаться, в частности, следующие условия:
информация о том, что турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента;
обязательство турагента о передаче денежных средств, полученных от туриста и (или) иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором;
обязательство турагента по согласованию с туроператором, сформировавшим туристский продукт, условий путешествия (в том числе потребительских свойств туристского продукта) на основании запроса туриста и (или) иного заказчика, адресованного турагенту;
обязанность турагента предоставить туристу копию доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта;
условие об ответственности турагента перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.
Утратившим силу признан Приказ Минкультуры России от 04.07.2016 N 1503 "Об утверждении примерной формы договора о реализации туристского продукта".
Ужесточена административная ответственность болельщиков-хулиганов
Для указанной категории лиц вводится новый состав административного правонарушения - грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. За совершение данного административного правонарушения предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа либо административного ареста с наложением запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований.
Кроме того, корректируются нормы об административной ответственности для иностранных болельщиков, нарушающих правила проведения спортивных соревнований, для которых в дополнение к штрафу или аресту предусматривается выдворение за пределы РФ.
Вводятся нормы, допускающие установления запрета на въезд в РФ в период проведения международных спортивных соревнований иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории РФ или на территории РФ, либо в отношении которых имеется информация о намерении совершить соответствующие противоправные действия на территории РФ,
а также допускающие при наличии ряда обстоятельств заменять административное выдворение за пределы РФ на административный штраф или административный арест.
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.
Определены дополнительные источники
формирования резерва универсального обслуживания
Устанавливается, что к источникам формирования резерва универсального обслуживания относятся, в том числе, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования. Пени подлежат уплате операторами связи за каждый день просрочки уплаты обязательных отчислений, начиная со следующего за установленным днем осуществления отчислений.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
Кроме того, КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Установлены особенности заполнения расчета 4-ФСС страхователями,
участвующими в пилотном проекте, предусматривающем выплату пособий органами ФСС РФ
В ряде субъектов РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 реализуется пилотный проект, направленный на проведение территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения, а также других выплат и расходов.
С 1 января 2017 года к 20 субъектам РФ, ранее участвовавшим в проекте, присоединились еще 39 субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427).
Особенности заполнения расчета 4-ФСС установлены с учетом времени присоединения к проекту страхователей, зарегистрированных на территориях соответствующих субъектов РФ.
Признан утратившим силу, в частности, приказ ФСС РФ от 23 июня 2015 г. N 267 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета…".
Скорректирован порядок формирования заказчиком информации, включаемой в реестр
контрактов
Обновление порядка формирования информации связано с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 в "Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", предусматривающими дополнение перечня сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Так, в новой редакции изложены положения, касающиеся формирования информации об источнике финансирования закупки, о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о цене контракта, о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту, об исполнении контракта, а также установлены требования к формированию информации, касающейся закупки лекарственных средств.
Уточнен порядок учета в тарифах на коммунальные услуги некоторых расходов концессионера
Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" установлено, что отдельные расходы концессионера подлежат учету в тарифах в порядке и размере, установленном Правительством РФ.
Подписанным Постановлением устанавливаются особенности учета арендной платы по договору аренды переданного концедентом по концессионному соглашению концессионеру недвижимого имущества в составе "прочих расходов" при регулировании тарифов с использованием метода экономически обоснованных расходов, а также особенности учета некоторых расходов концессионера при регулировании тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных после 1 января 2017 года.
Ко второму чтению законопроекта о
разделении банков по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией предложен ряд поправок
В частности:
предусматриваются особенности осуществления банком с базовой лицензией банковских операций и сделок (например, не допускается открытие банком с базовой лицензией банковских (корреспондентских) счетов в иностранных банках, за исключением открытия счета в иностранном банке для целей участия в иностранной платежной системе);
устанавливается, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, вправе продолжать осуществление банковских операций и сделок, не являющихся разрешенными для банка с базовой лицензией, в целях исполнения договоров, заключенных до изменения его статуса, до истечения срока действия указанных договоров, но не более чем 5 лет с даты изменения статуса банка;
определяется, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, обязан расторгнуть договор банковского (корреспондентского) счета с иностранным банком в течение года с даты приобретения указанного статуса;
вводится порядок получения банком с универсальной лицензией статуса банка с базовой лицензией, банком с базовой лицензией - статуса банка с универсальной лицензией, а также получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации;
предусматривается, что банки с универсальной лицензией, имеющие собственные средства (капитал) в размере менее 1 миллиарда рублей, при наличии у них генеральной лицензии вправе до 1 января 2019 года создавать на территории иностранного государства с разрешения Банка России филиалы и после уведомления Банка России представительства, а также иметь с разрешения Банка России на территории иностранного государства дочерние организации при условии соответствия указанных банков требованиям Банка России,
установленным в соответствии с частями первой и второй статьи 35 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего федерального закона).
Кроме того, отдельные изменения и дополнения предлагаются к внесению в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Изменения, внесенные в порядок составления НФО отчета
об операциях с денежными средствами, применяются с отчетности за май 2017 года
Банком России издано Указание от 13.01.2017 N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами", которое вносит изменения в действующие коды видов операций, применяемые при составлении данного отчета.
С учетом порядка вступления в силу данного Указания сообщается:
отчетность за апрель 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с ранее действовавшим порядком, установленным Указанием Банка России от 09.07.2015 N 3719-У;
отчетность за май 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с новым Указанием Банка России от 13.01.2017 N 4263-У.
С 14 июля 2017 года отдельные виды облигаций, включаемые в Ломбардный список Банка России, должны удовлетворять дополнительным
критериям
Так, в частности, при включении в Ломбардный список облигаций субъектов РФ и муниципальных образований, а также облигаций юридических лиц - резидентов РФ, в том числе облигаций ипотечных агентств и облигаций с ипотечным покрытием, будет требоваться наличие у выпусков (эмитентов) указанных ценных бумаг кредитного рейтинга на уровне не ниже "BBB(RU)", присвоенного кредитным рейтинговым агентством АКРА (АО).
Помимо наличия у выпусков (эмитентов) ценных бумаг указанного кредитного рейтинга при принятии решения о включении ценных бумаг в Ломбардный список будут учитываться результаты проводимой Банком России оценки кредитного качества выпусков ценных бумаг (кредитоспособности эмитентов), условий их размещения и обращения, а также иные существенные обстоятельства.
Одновременно сохраняется возможность включения в Ломбардный список облигаций субъектов РФ, облигаций муниципальных образований, облигаций юридических лиц - резидентов РФ, облигаций ипотечных агентств и облигаций с ипотечным покрытием, выпуски (эмитенты) которых не имеют кредитных рейтингов, соответствующих требованиям Банка России, в случае если исполнение обязательств по ним обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством АО "АИЖК" (для облигаций с ипотечным
покрытием).
Кроме того, начиная с указанной даты также изменяются требования к кредитным рейтингам облигаций иностранных эмитентов, включаемых в Ломбардный список.
Все выпуски облигаций, включенные в Ломбардный список по состоянию на 14 июля 2017 года, сохраняются в Ломбардном списке до их погашения (кроме случаев, когда исключение ценных бумаг из Ломбардного списка осуществляется в связи с неудовлетворительным, по мнению Банка России, финансовым положением эмитента или исключением соответствующей категории ценных бумаг из Ломбардного списка).
Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном
правонарушении в отношении юридических лиц
Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица,
привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.
Разграничена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение
ограничивающих конкуренцию соглашений
Так, в частности:
административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс.
рублей;
разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также "вертикальных соглашений"), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий;
установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений).
Принят федеральный закон, направленный на
пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях
Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами
Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Адвокатам предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической
помощи в уголовном судопроизводстве
В частности, установлено, что:
адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты);
в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;
органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;
в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие
сведения;
в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ;
предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).
Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об
административном правонарушении
Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание
в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.
Единым федеральным органом исполните
льной власти, ответственным за функционирование информационной системы в сфере закупок, назначено Казначейство России
Согласно постановлению Федеральное казначейство уполномочено осуществлять функции, в частности:
- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок будут вырабатываться Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России.
Определено также, что до 1 января 2018 года информация, подлежащая включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или
модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в Интернете.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок".
Понятийный аппарат Федерального закона "О безопасном обращении
с пестицидами и агрохимикатами" приведен в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития
Принципы надлежащей лабораторной практики впервые были приняты и внедрены в рамках приложения к решению Совета по химии ОЭСР в отношении взаимного признания данных при оценке химикатов от 12 мая 1981 г. С(81)30. Задачей системы надлежащей лабораторной практики является обеспечение транспарентности процесса проведения исследований и гарантирование надлежащего качества полученных результатов, а также оформления, архивирования и предоставления результатов таких исследований.
В этой связи в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" включены такие понятия, как "неклинические лабораторные исследования пестицида", исследования пестицида, проводимые в окружающей среде", "остаточное количество действующего вещества пестицида", "российская испытательная лаборатория (центр), признанная соответствующей принципам надлежащей лабораторной практики", "иностранная испытательная лаборатория
(центр)".
Кроме того, установлено, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов признаются, в числе прочего, результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики, а также результаты неклинических лабораторных исследований об остаточных количествах действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в
иностранных испытательных лабораториях (центрах) (данное положение применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации о присоединении Российской Федерации к Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 года).
Регламентирован порядок выдачи разрешений на перевозку опасных грузов (ДОПОГ-разрешений)
Регламентом устанавливается порядок выдачи управлениями Ространснадзора разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
Регламентом, в частности, установлены:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
- исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении или приостановлении предоставления государственной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалований действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц.
В приложении к Приказу приведены формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.
Каждому из выдвинутых политической партией в составе списка кандидатов-одномандатников гражданину должно быть гарантировано право на судебное оспаривание решения ЦИК России об отказе в заверении этого списка в части, затрагивающей его пассивное избирательное право
Конституционный Суд РФ признал:
не соответствующими Конституции РФ часть 2 статьи 40 и часть 10 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения позволяют ЦИК России отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о
выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам;
не противоречащими Конституции РФ часть 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и часть 10 статьи 239 КАС РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения не препятствуют кандидату, выдвинутому политической партией по одномандатному избирательному округу, участвовать в качестве заинтересованного лица в возбужденном по
административному исковому заявлению политической партии деле об оспаривании решения ЦИК России об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, и не исключают возможность самостоятельного судебного оспаривания им указанного решения в части, непосредственно затрагивающей его пассивное избирательное право.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, ЦИК России при заверении выдвинутого политической партией списка кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатным избирательным округам, а Верховный Суд РФ - при оспаривании отказа в заверении такого списка обязаны руководствоваться правовыми позициями, выраженными Конституционным Судом РФ в настоящем Постановлении.
Уточнен порядок опубликования решений Суда по интеллектуальным правам по делу об
оспаривании нормативного правового акта или по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами
Ранее было установлено, что вступившие в силу указанные решения направляются для опубликования в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, официальные издания федеральных органов исполнительной власти и другие официальные издания, в которых был опубликован оспариваемый акт.
Настоящим Федеральным законом исключается указание на обязательное направление таких решений для опубликования в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
На сайте Росреестра размещена XML-схема, используемая для формирования карты-плана территории в электронной форме
Схема предназначена для формирования электронного документа - карты-плана территории, в котором воспроизведены необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, а также сведения о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на таких земельных участках.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 направляемая заказчику комплексных кадастровых работ для утверждения, а также в орган регистрации прав карта-план территории в форме электронного документа оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на сайте Росреестра.
С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция перечня видов
товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности
Кроме того, отдельные изменения внесены также в перечень принципов правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара. В частности, предусматривается унификация формы этикетки, используемой для указания класса энергетической эффективности товара.