В Евразийском экономическом союзе принят Таможенный кодекс
Таможенный кодекс принят в целях осуществления на территории ЕАЭС единого таможенного регулирования и включает в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, общие положения о перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, владении, пользовании и распоряжении ими на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами, порядок классификации товаров, определения их происхождения и таможенной стоимости, порядок осуществления таможенных платежей, исчисления таможенных пошлин, налогов и порядок их уплаты,
порядок совершения таможенных операций, таможенные процедуры, порядок перемещения отдельных категорий товаров и прочее.
Кроме того, Таможенный кодекс содержит переходные положения, предусматривающие, в частности, что он применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до его вступления в силу, Таможенный кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом переходных положений.
В приложениях приведены порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также перечень сведений для обмена информацией на регулярной основе.
Организациям, производящим выплаты военнослужащим, необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве налогового агента в соответствии с утвержденной формой
С 1 января 2017 года российские организации, производящие перечисление заработной платы и иных выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогового агента.
ФНС России утверждены форма и формат заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе. Подробная информация о порядке постановки на учет содержится в Письме ФНС России от 27.12.2016 N ГД-4-14/25156@.
Подготовлена информация о составе и сроках представления бюджетной отчетности в 2017 году
В письме сообщается о необходимости соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства, об особенностях формирования показателей некоторых форм бюджетной и бухгалтерской отчетности, а также о периодичности и сроках их представления.
Индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2016 год утвержден в
размере 1,078
Индекс ежегодно определяется Правительством РФ и применяется для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности.
Минобрнауки России предложен эксперимент по повышению доступности получения высшего образования для женщин в возрасте до 23 лет, имеющих детей
В рамках данного эксперимента с 2018 года по 2024 год предполагается осуществлять обучение женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, по сопряженным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. Указанные лица будут поступать на обучение по экспериментальным программам среднего профессионального образования с правом перевода на обучение по экспериментальным программам высшего образования по родственным направлениям подготовки после освоения первого или
второго курса программы среднего профессионального образования.
Обучение будет осуществляться в очной форме (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) ускоренно: за 3 года после освоения первого курса или за 2 года после освоения второго курса программы среднего профессионального образования.
Ранее было предложено включать женщин, родивших ребенка в период обучения, в перечень категорий граждан, имеющих право на переход с платного обучения на бесплатное.
Обновлены требования к отчетности негосударственных пенсионных фондов
Указанием установлены новые формы отчетности о деятельности негосударственного пенсионного фонда, а также сроки и порядок их представления. Указывается, что отчетность НПФ за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев представляется в Банк России вместе с промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетностью НПФ за соответствующие периоды.
Отчетность НПФ подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, или лицом, исполняющим его обязанности, либо, в установленных Указанием случаях, уполномоченным лицом специализированного депозитария НПФ. В отчетности НПФ должны приводиться данные по всем предусмотренным в ней показателям.
Отчетность НПФ и иные документы должны представляться в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Указанием также устанавливаются порядок и сроки направления исправленной отчетности в Банк России в случае обнаружения ошибок в ранее направленной отчетности и особенности направления отчетности в случае реорганизации НПФ.
НПФ должен обеспечить свободный круглосуточный доступ к бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторскому и актуарному заключениям на официальном сайте НПФ всем заинтересованным в ней пользователям без ограничений в течение не менее трех лет с даты их размещения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отчетность в соответствии с новым порядком подлежит представлению начиная с отчетного месяца, следующего за месяцем, в котором вступает в силу Указание. Утратившим силу признается Приказ ФСФР России от 30.08.2007 N 07-92/пз-н "Об утверждении Положения о годовом отчете и квартальной отчетности негосударственного пенсионного фонда и Инструкции по их заполнению" с внесенными в него изменениями и
дополнениями, которым были установлены ранее действовавшие формы отчетности.
Скорректирован порядок определения показателей, участвующих в
расчете норматива достаточности капитала банка
Уточнения внесены, в частности, в положения, касающиеся определения показателя ПКр (кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам, предоставленным заемщикам - физическим лицам), а также показателя ПКi (операции с повышенными коэффициентами риска).
Одновременно дополнен перечень расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов.
Обновлен порядок представления в Минфин России сообщений о дополнительных требованиях, предусмотренных СРО аудиторов
Приказом устанавливается, что сообщение об установлении дополнительных требований направляется СРО аудиторов в Минфин России не позднее 7 календарных дней со дня, следующего за днем установления такого дополнительного требования.
Приказом предусматривается установление двух форм сообщений.
По форме N С-1 направляется сообщение о дополнительных к требованиям, установленным международными стандартами аудита, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности. В соответствии с формой N С-2 в Минфин России направляется сообщение о дополнительных требованиях, включенных в принятые саморегулируемой организацией аудиторов правила независимости аудиторов и аудиторских организаций/о дополнительных нормах профессиональной этики,
включенных в принятый саморегулируемой организацией аудиторов кодекс профессиональной этики аудиторов.
Сообщение направляется в Минфин России на бумажном и (или) электронном носителях с сопроводительным письмом. При этом приоритет при направлении сообщения одновременно на бумажном и электронном носителях имеет сообщение, направленное на бумажном носителе.
Утратившим силу признается Приказ Минфина России от 10.11.2010 N 147н "Об утверждении порядка, сроков и форм сообщений в Министерство финансов Российской Федерации о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций,
и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов".
Кадастровый паспорт объекта недвижимости исключен из перечня документов, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 был утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Порядок). Пунктом 13 Порядка предусмотрен перечень документов, которые должен представить заявитель в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости совместно с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости
на территории субъекта РФ, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта РФ, в числе которых в абзаце втором данного пункта указан кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" была изложена в новой редакции, вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости в статье 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ в качестве приложения к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости предусмотрена кадастровая
справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Исходя из изложенного, оспаривая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной
определенной судом даты.
С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующим с 22 июля 2014 года абзац второй пункта 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263.
Положения ряда санитарных правил и
норм, регламентирующих детский отдых, приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" было установлено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:
по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;
по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;
по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В целях исполнения указанных требований Федерального закона приказом устанавливается, что деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа; лагерей труда и отдыха для подростков осуществляется при условии их соответствия установленным санитарным правилам, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о таком соответствии.
Основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика включены в перечень обязательных знаний водителей трамвая и троллейбуса
Кроме того, водители трамваев и троллейбусов должны уметь обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, а также проверять техническое состояние соответственно трамвая или троллейбуса.
Изменениями в числе прочего уточнены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к контролерам технического состояния автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта, к консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Государствами - членами Евразийского экономического союза принят Таможенный кодекс
Таким образом, в Евразийском экономическом союзе будет осуществляться единое таможенное регулирование, включающее в себя установление:
порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, их нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами;
порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытием, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций;
порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля;
а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.
Договор о Таможенном кодексе вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами - членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 года.
В связи с вступлением договора о Таможенном кодексе в силу приводятся перечни прекращающих действие международных договоров (приложение N 2), а также признаваемых утратившими силу положений международных договоров (приложение N 3).