Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.04.2017


Практика подготовки и ведения судебных дел

Семинар посвящен анализу сложных вопросов применения процессуального законодательства. Участники получат навыки  ведения судебного спора, подготовки позиции по делу, представления доказательств и устного выступления, а также работы на стадии исполнительного производства. Семинар пройдет 10-14 апреля в Москве.

Организатор - юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс-информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 04.04.2017
  • <Письмо> Росприроднадзора от 27.03.2017 N АА-06-02-36/6198 "О формах документов"

    Росприроднадзором рекомендованы формы документов, применяемых при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Предложены, в частности, формы следующих документов:

    требования о доначислении и довнесениии в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду;

    требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

    заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

    заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

    заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Отмечено, что направленные формы не являются обязательными и носят рекомендательный характер.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минприроды России предложен ряд мер, направленных на стимулирование деятельности по переработке отходов производства и потребления

    Проектом, в частности:

    уточняются термины "отходы производства и потребления" и "норматив утилизации отходов от использования товаров", вводится термин "раздельное накопление отходов";

    исключаются требования о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих самостоятельно утилизацию произведённых ими товаров, утративших потребительские свойства;

    устанавливается требование об осуществлении общественного обсуждения в сети "Интернет" территориальной схемы обращения с отходами до ее утверждения;

    уточняется содержание приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по обращению с отходами;

    устанавливаются требования о публикации лицами, осуществляющими утилизацию отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды с использованием единой государственной системы учета отходов;

    предусматривается создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды;

    определяются функции и оператор государственной информационной системы общественного контроля;

    предоставляются Правительству РФ полномочия по определению, порядка создания, эксплуатации и модернизации системы общественного контроля.


  • Информационное сообщение Минфина России от 31.03.2017 N ИС-аудит-15 <О новом законодательстве в области аудиторской деятельности>

    Минфин России проинформировал об изменениях, внесенных в правила независимости аудиторов,  в порядок применения к ним мер воздействия, а также в перечень областей знаний для квалификационного экзамена

    Так, в частности, Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренные им 20 сентября 2012 г., дополнены новыми положениями, в которых  рассматриваются требования к независимости при выполнении заданий, предусмотренных международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность, 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов".  Стандарт применяется с 1 января 2017 г.

    Принята новая редакция Порядка применения Федеральным казначейством мер воздействия в отношении аудиторских организаций (приведен перечень основных изменений).

    Подготовлена также новая редакция документа "Области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора". Сообщается, что новая редакция будет использоваться после введения в действие нового порядка проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"

    ФНС России разработала проект требований к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга 

    Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

    Согласно проекту система внутреннего контроля направлена на получение разумной уверенности в том, что организация обеспечивает в том числе: эффективность и результативность своей деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность представления отчетности; постоянный мониторинг результатов эффективности выполняемых контрольных процедур.

    Собственник и руководство организации несут ответственность за разработку и реализацию комплексной стратегии развития и совершенствования системы внутреннего контроля (СВК).

    СВК должна отвечать специфике деятельности организации, функционировать постоянно и эффективно.

    В организации может существовать структурное подразделение, которое отвечает за организацию СВК.

    Организация самостоятельно разрабатывает методики, порядок и способы оценки СВК, а также планирует процедуры внутреннего и внешнего аудитов в зависимости от результатов оценки ее эффективности.


  • Информация ФНС России от 03.04.2017 <О льготе по транспортному налогу для индивидуальных предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей>

    Участники системы взимания платы "Платон" имеют право на льготу по транспортному налогу

    ФНС России обращает внимание, что льгота применяется независимо от того, кто является владельцем грузового автомобиля - индивидуальный предприниматель или физическое лицо без статуса ИП.

    Если сумма платы в систему "Платон" равна сумме налога или превышает ее, налог не уплачивается.

    Если плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет. В этом случае транспортный налог уменьшается на сумму платы.

    Заявить налоговую льготу можно одним из следующих способов:

    через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, представив заявление о налоговой льготе в любую налоговую инспекцию;

    направив заявление почтовым сообщением.


  • <Письмо> ФНС России от 30.03.2017 N ГД-4-14/5914@ <О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2017)">

    ФНС России обобщена судебная практика по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

    В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по рассматриваемым вопросам:

    обоснованным является решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, поскольку в поданном организацией Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail) в нарушение требований, установленных Законом о государственной регистрации;

    в связи с тем, что решение единственного участника ООО не содержало сведений о порядке и сроках оплаты уставного капитала общества, о размере и номинальной стоимости доли учредителя, данный документ был расценен регистрирующим органом как непредставленный, суды признали решение налоговой инспекции об отказе в госрегистрации юрлица законным;

    правомерным основанием для отказа в госрегистрации послужило выявление налоговым органом факта того, что единственный учредитель, руководитель создаваемого общества является либо учредителем, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо и тем и другим в шести юридических лицах, которые ранее были исключены из ЕГРЮЛ как фактически прекратившие свою деятельность, и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данных обществ из ЕГРЮЛ.


  • Федеральный закон от 03.04.2017 N 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Лица, попавшие под санкции, введенные иностранным государством, вправе отказаться от налогового резидентства России

    Такое лицо, являющееся налоговым резидентом иностранного государства, независимо от срока нахождения в России может не признаваться налоговым резидентом РФ на основании поданного в ФНС России заявления.

    Соответствующие положения НК РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

    Внесены также поправки, касающиеся порядка исчисления налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года.

    В отношении таких доходов НДФЛ должен уплачиваться с превышения суммы процентов по облигациям над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов.


  • Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Установлены размеры госпошлин, уплачиваемых в отдельных случаях при обращении в Верховный Суд РФ, арбитражные суды

    При подаче апелляционных, кассационных жалоб на отказ в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа госпошлина составит 50 процентов от размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера (т.е. 3000 рублей). Такой же размер госпошлины составит при подаче кассационной жалобы на судебный приказ.

    При подаче надзорной жалобы размер госпошлины составит вдвое больше - в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (6000 рублей, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).


  • Федеральный закон от 03.04.2017 N 56-ФЗ "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Счет-фактура дополняется еще одним обязательным реквизитом - идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии

    Соответствующее дополнение внесено в статью 169 НК РФ.

    Кроме того, к доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены доходы организаций в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией, которая является акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и деятельность которой предусмотрена Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


  • Письмо ФНС России от 23.03.2017 N ЕД-4-20/5345 "Об адресе места установки (применения) контрольно-кассовой техники"

    Налоговым органам рекомендовано организовать работу по внесению сведений в государственный адресный реестр (ГАР) для целей регистрации ККТ

    В случае выявления факта отсутствия в ГАР сведений об адресах, соответствующих адресам места установки ККТ, подлежащей регистрации, в адрес органа местного самоуправления (орган госвласти субъекта РФ) налоговым органом направляется уведомление о необходимости внесения соответствующих сведений в срок не позднее чем 10 дней.

    В случае выявления несоответствия сведений об адресах, содержащихся в ГАР, требованиям действующего законодательства налоговым органом направляется уведомление о необходимости их устранения в срок не более одного месяца.

    В случае невозможности регистрации ККТ вследствие указанных выше причин, а также необходимости срочной ее регистрации, пользователю ККТ рекомендовано представить заявление на бумажном носителе. Налоговым органам предписано совместно с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечить внесение сведений об адресах мест установки ККТ в режиме ручного ввода.


  • Федеральный закон от 03.04.2017 N 59-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

    Установлены ограничения перевода денежных средств без открытия банковского счета в случае введения иностранным государством запретов в отношении российских платежных систем

    Согласно Федеральному закону осуществление трансграничного перевода денежных средств в этом случае может осуществляться из РФ в такое иностранное государство только при условии, что оператор платежной системы, операторы услуг платежной инфраструктуры находятся под прямым или косвенным контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ. Установлен порядок определения такого контроля.

    В случае введения запретов трансграничный перевод денежных средств без открытия банковского счета из РФ в такое иностранное государство на основании договоров, заключенных с иностранными организациями, не являющимися иностранными банками (иностранными кредитными организациями), не осуществляется, за исключением случая, если указанные иностранные организации находятся под прямым или косвенным контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ.

    Банк России будет размещать на своем официальном сайте в сети Интернет сведения о введении иностранными государствами запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России. Указанные ограничения будут применяться со дня размещения этих сведений.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. При этом положения Федерального закона применяются к случаям введения запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России, до дня вступления его в силу.


  • Федеральный закон от 03.04.2017 N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

    Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

    Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

    Кроме того, Федеральным законом:

    вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

    конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

    корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

    уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.


  • Информация Банка России "Контрольные соотношения показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2016 год"

    Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение доведенных Банком России контрольных соотношений показателей годовой отчетности и отчетности в порядке надзора за 2016 год

    Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.

    Согласно разъяснению показатели каждой строки и каждой графы всех форм отчетности должны быть больше или равны нулю. В противном случае соответствующее разъяснение необходимо представить в пояснениях. Показатель, имеющий отрицательное значение, отражается в круглых скобках.

    В секции attributes в обязательном порядке заполняются все предусмотренные реквизиты (кроме краткого наименования страховщика).


  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 352 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г."

    Правительство РФ снизило величину прожиточного минимума за IV квартал 2016 года

    Величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2016 года установлена: на душу населения - 9691 рубль, для трудоспособного населения - 10466 рублей, пенсионеров - 8000 рублей, детей - 9434 рубля.

    Напомним, что в III квартале 2016 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 9889 рублей, для трудоспособного населения - 10678 рублей, пенсионеров - 8136 рублей, детей - 9668 рублей.


  • Федеральный закон от 03.04.2017 N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 62 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

    В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при ее назначении, ему будет выплачиваться сумма, равная размеру пенсии

    Установлено, что в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при назначении указанной пенсии и обнаруженной по истечении трех лет с даты ее назначения, при этом являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

    Указанная сумма будет выплачиваться ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством РФ.

    Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.


  • Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 389 "О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования"

    Утверждены правила признания проектной документации повторного использования экономически эффективной

    Согласно порядку Минстрой России осуществляет выбор проектной документации с учетом целесообразности ее повторного применения и направляет застройщику (техническому заказчику), обеспечившему подготовку такой документации, требование о представлении сведений о проектной документации повторного использования и документов, подтверждающих достоверность содержащихся в ней сведений.

    Заказчик обеспечивает предоставление документов в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае если подтверждающие документы включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, заказчик предоставляет сведения о них. Сведения и документы предоставляются заказчиком с использованием официального сайта Минстроя России в сети "Интернет". Минстрой России вправе истребовать у заказчика и (или) органов исполнительной власти или организаций, выдавших заключение государственной экспертизы проектной документации или заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, дополнительные материалы, подтверждающие достоверность представленных заказчиком сведений и подтверждающих документов.

    Решение о признании проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования принимается Минстроем России.

    Правилами, кроме того, устанавливается:

    перечень оснований для принятия решения о признании проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования;

    перечень оснований для отмены такого решения.

    Решение оформляется в виде электронного документа, который подписывается уполномоченным сотрудником Минстроя России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит включению в единый реестр информации о решении (с приложением электронных документов).

    Предоставление экономически эффективной проектной документации органам и организациям осуществляется Минстроем России.

    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


  • Информация ФТС России "Банки с 3 апреля 2017 года имеют возможность выдавать электронные таможенные гарантии"

    ФТС России информирует, что с 3 апреля 2017 года участники ВЭД смогут обеспечивать свои обязательства электронными таможенными гарантиями без предоставления бумажных документов

    Направление электронных таможенных гарантий в таможенные органы осуществляют непосредственно кредитные организации, что позволяет указывать реквизиты гарантии, исключив необходимость представления в таможню подтверждения выдачи таких гарантий.

    При этом в случае оформления банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе такая гарантия будет приниматься таможенным органом только при поступлении от гаранта соответствующего электронного сообщения и представления документов, подтверждающих полномочия подписавших лиц. Отсутствие подтверждения банка о выдаче банковской гарантии повлечет отказ в ее приеме.

    Кредитные организации при оформлении банковских гарантий должны указывать в электронных сообщениях, направляемых в ФТС России, виды обеспечиваемых обязательств. Для исключения ошибок при оформлении банковской гарантии участникам ВЭД необходимо информировать кредитную организацию о виде соответствующего обязательства. Справочник видов обязательств приведен на сайте Банка России по адресу http://www.cbr.ru/analytics/Federal_DC/format_545p.zip


  • <Письмо> Ростехнадзора от 31.03.2017 N 10-00-12/781 "О рассмотрении обращения"

    Весь персонал электрослужб предприятий должен быть обучен способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, попавшим под действие электрического тока

    В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" первая медицинская помощь оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с указанным Федеральным законом или специальными правилами и имеющими соответствующую подготовку. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России N 1/29 от 13.01.2003, предписывает, что представители рабочих профессий должны освоить навыки оказания первой помощи в течение 1 месяца с момента поступления на работу и актуализировать свои знания не реже 1 раза в год. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи по страдавшим.

    Рекомендации по отдельным вопросам оказания первой помощи пострадавшим указаны в приказе Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи".

    Весь персонал электрослужб должен быть обучен практическим приемам освобождения человека, попавшего под действие электрического тока, и практически обучен способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте происшествия.

    Кроме того, указывается, что нормативными документами не определены периодичность обучения специально подготовленного инструктора по оказанию первой помощи пострадавшему и срок действия удостоверения инструктора.


  • Федеральный закон от 03.04.2017 N 60-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Введена уголовная ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств

    Установлено, что грубое нарушение общественного порядка, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования теперь подпадает под действие статьи 213 УК РФ "Хулиганство".

    Кроме того, УК РФ дополнен новой статьей 267.1, устанавливающей уголовную ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Настоящей статьей для виновных лиц предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное