Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.04.2017


Таможня 2017: актуальные вопросы ВЭД

На конференции будут обсуждаться перспективы развития формирования таможенного пространства ЕАЭС, изменения в таможенном законодательстве и особенности разрешения таможенных споров. Конференция состоится 12 апреля в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 06.04.2017
  • <Информация> Роспотребнадзора от 05.04.2017 <О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок>

    Россия присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок: что изменится для авиапассажиров

    Согласно Федеральному закону от 03.04.2017 N 52-ФЗ, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран.

    Роспотребнадзор сообщает, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.

    Если по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.

    Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.

    Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу РФ не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования"
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц)

    В перечень документов, необходимых для регистрации ЮЛ и ИП, Минюст России предлагает включить справку об отсутствии непогашенной задолженности по исполнительным производствам

    Кроме того, в случае приостановления банком или иной кредитной организацией операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации в соответствии с частью 6 статьи 81 Федерального закона ‎от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предполагается запретить банкам или иным кредитным организациям открывать должнику-организации счета, вклады, депозиты и предоставлять ей право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

    Порядок информирования банков или иных кредитных организаций ‎о приостановлении операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации и отмене приостановления таких операций будет устанавливаться ФССП России по согласованию ‎с Банком России.


  • <Письмо> ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@ "О мотивации налогоплательщиков к переходу на новый порядок применения ККТ"

    ФНС России информирует о преимуществах перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники

    Отмечается, в частности:

    - возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

    - отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы "КМ");

    - практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;

    - сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;

    - удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.


  • Разъяснение Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 05.11.2015 N 501-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей" (далее - Положение N 501-П)"

    Банком России даны разъяснения по вопросам бухгалтерского учета операций по договорам займа и кредитным договорам, а также операций по выпуску и погашению облигаций и векселей

    Сообщается, в частности:

    порядок пересмотра ожидаемых потоков денежных средств по финансовым обязательствам при досрочном частичном погашении займа;

    порядок пересчета ЭСП и денежных потоков в случае изменения процентной ставки по договору займа;

    порядок переноса и корректировки входящего остатка (непогашенной заложенности) по договору беспроцентного займа, при переходе на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ);

    порядок отражения на счетах плана счетов для НФО расходов по полученным займам (кредитам).


  • Разъяснение Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 524-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 524-П)"

    Банком России приведены бухгалтерские записи для отражения НФО отдельных операций по договорам аренды

    В разъяснениях указан порядок отражения НФО финансово-хозяйственных операций по сдаче в аренду имущества, аренде муниципального имущества, а также порядок отражения расходов по операционной аренде организацией, которая включает в затраты НДС.


  • Информация Ростуризма <О нормативном соотношении собственных средств и принятых обязательств, рассчитываемых туроператором>

    Ростуризм напомнил туроператорам о необходимости соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, а также об окончании срока представления отчетности за 2016 год

    В отчетности туроператоры указывают сведения, необходимые для внесения в единый федеральный реестр туроператоров, а также сведения о соблюдении туроператором нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.

    Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств рассчитывается как отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности.

    Нормативное соотношение должно быть равно или больше 1, фактический размер маржи платежеспособности туроператора не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности туроператора.

    Сообщается, что в настоящее время в Минюсте России на госрегистрации находится приказ Минкультуры России, предусматривающий возможность увеличения фактического размера маржи платежеспособности туроператора также на величину размера фонда персональной ответственности туроператора на конец отчетного года.


  • Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2017 N ОГ-Д23-1680 "Относительно порядка государственной регистрации прав на строение, расположенное на садовом земельном участке"

    Минэкономразвития России информирует об изменении с 1 января 2017 года порядка государственной регистрации прав на строение, расположенное на садовом земельном участке

    Сообщается, в частности, что порядок государственной регистрации прав до 1 января 2017 года регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 1 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

    Закон N 218-ФЗ направлен на создание единого информационного ресурса - Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), объединяющего Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости, внедрение единой учетно-регистрационной процедуры в случае создания объекта недвижимости, повышение ответственности учетно-регистрационной системы, в том числе за внесение недостоверных сведений в ЕГРН. Кроме того, новеллы Закона N 218-ФЗ направлены на кардинальное повышение качества сведений ЕГРН об объекте недвижимости и правах на него, что крайне важно для обеспечения полноты и обоснованности взимания налогов на недвижимое имущество.

    До 1 января 2017 года применялись положения Закона N 122-ФЗ о возможности осуществления государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, созданные на садовых и дачных земельных участках, на основании декларации о таком объекте при отсутствии необходимости подготовки технического плана.

    Закон N 218-ФЗ направлен на обеспечение реализации принципа достоверности сведений ЕГРН, что в числе прочего реализуется посредством подготовки технического плана кадастровым инженером, несущим ответственность за внесение в технический план заведомо ложных сведений об объекте капитального строительства (статья 14.35 КоАП РФ).

    Формы технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.

    Согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в том числе в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.


  • Приказ Минприроды России от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений"

    Минприроды России утвержден новый состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки

    Новый приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу действующего Приказа Рослесхоза от 04.04.2012 N 126 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".

    Лесохозяйственный регламент является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, и составляется на срок до десяти лет.

    В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

    - виды разрешенного использования лесов;

    - возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

    - ограничение использования лесов;

    - требования к охране, защите, воспроизводству лесов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное