Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.04.2017


Защита интересов сторон в иностранном арбитраже. Ошибки сторон в международных арбитражных процессах

Практические рекомендации по взысканию задолженностей с иностранных компаний, разрешению споров акционеров и партнеров по бизнесу, урегулированию разногласий по экспортно-импортным контрактам, розыску активов должников в иностранных юрисдикциях и многим другим вопросам. Вебинар пройдет 7 апреля 2017 г. Участие бесплатное.

Организатор - юридическая группа "Парадигма".

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 03.04.2017
  • Проект Федерального закона N 139186-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает расширить сферу деятельности фонда защиты прав участников долевого строительства посредством возложения на фонд ряда новых функций

    В частности, предусматривается, что фонд в числе прочего будет осуществлять следующие функции:

    формирование компенсационного фонда за счет взносов застройщиков;

    выплату компенсаций участникам долевого строительства при банкротстве застройщика;

    предоставление займа или пожертвования лицу, завершающему строительство;

    взаимодействие с органом регистрации прав в целях осуществления контроля за внесением застройщиками взносов;

    ведение реестра застройщиков.

    Проектом, кроме того, предлагается ряд иных мер, направленных на защиту прав участников долевого строительства, в частности:

    осуществление регистрации договора участия в долевом строительстве органами регистрации прав только после подтверждения уплаты взноса застройщиком;

    осуществление контроля за поступлением обязательных платежей (взносов) в компенсационный фонд посредством системы электронного взаимодействия между органом регистрации прав и фондом.

    Проектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части установления очередности удовлетворения требований фонда, возникающих после выплаты возмещения участникам долевого строительства.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О введении в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства"

    Минпромторг России предлагает включить дополнительные сведения в электронный паспорт транспортного средства 

    Проектом утверждается перечень дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, в электронном паспорте шасси транспортного средства, а также правила формирования указанных дополнительных сведений.

    Дополнительные сведения содержат информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении (снятии) ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях, включая сведения о ДТП, а также информацию, вносимую собственником. Определяются государственные органы и организации, формирующие дополнительные сведения электронных паспортов, а также порядок заполнения разделов и полей дополнительных сведений.

    Установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в электронных паспортах, в том числе налоговым и таможенным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию в РФ транспортных средств, уполномоченному органу РФ в сфере технического регулирования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минюст России предлагает привлекать к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, предлагаемое в интересах третьих лиц

    Статьей 19.28 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение ‎в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

    При этом действующая редакция предусматривает возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение вышеназванных деяний исключительно от имени или в интересах данного юридического лица.

    Проектом предлагается расширить диспозицию статьи 19.28 КоАП РФ ‎в целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц ‎к административной ответственности в случае, когда указанные  противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах данного юридического лица, но и в интересах третьих лиц - выгодоприобретателей, которыми могут являться аффилированные лица, дочерние общества и т.п.


  • Приказ ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме"

    Новая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей теперь содержит также данные об уплате страховых взносов

    Обновлена форма данной справки, порядок ее заполнения и формат представления справки в электронной форме.

    Утрачивает силу приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, которым была утверждена ранее действовавшая форма справки.


  • <Письмо> ФНС России от 29.03.2017 N СД-4-3/5744@ "О направлении письма Минфина России"

    Организация, образованная путем реорганизации в форме слияния, для целей пункта 9 статьи 194 НК РФ рассматривается как впервые ставшая налогоплательщиком

    Производители сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека исчисляют суммы акциза за налоговые периоды с 1 сентября по 31 декабря календарного года с учетом коэффициента Т. Данный коэффициент принимается равным 1 для лиц, впервые ставших налогоплательщиками.

    С учетом положений п. 4 ст. 57 ГК РФ, согласно которым при слиянии юридических лиц образуется новое юрлицо, сделан вывод о том, что организация, образованная в результате слияния, может рассматриваться как впервые ставшая налогоплательщиком.

    Отмечено также, что создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции само по себе не может служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

    О необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать соответствующие обстоятельства в своей совокупности.


  • <Письмо> ФНС России от 20.03.2017 N СД-4-3/4921@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

    Не облагаемые НДС услуги, оказываемые в рамках арбитража, подлежат отражению в налоговой декларации с кодом 1010254

    Льгота в отношении указанных услуг и условия ее применения установлены пп. 16.1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

    До внесения необходимых изменений в порядок заполнения налоговой декларации операции, предусмотренные данной нормой, отражаются под кодом 1010254. Отмечено также, что не является ошибкой применение кода 1010200.


  • Приказ ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

    Разработан новый формат документа, используемого налоговыми органами при взаимодействии с налогоплательщиками

    Данный приказ заменит собой ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

    Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 27.03.2017 N БС-4-21/5547@ "О проведении информационной кампании об использовании физическими лицами налоговых льгот, предусмотренных статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

    С 1 апреля по 1 мая 2017 года налоговыми органами будет проводиться публичная информационная кампания о льготах по транспортному налогу для физических лиц в отношении "большегрузов"

    При проведении кампании будет использоваться прилагаемый к Письму типовой лист информирования.

    В рамках информационной кампании предусмотрено, в том числе:

    размещения листа информирования в региональных, местных печатных и электронных СМИ, региональных ассоциациях грузоперевозчиков;

    проведение тематических семинаров, выездных мероприятий, в т.ч. во взаимодействии с центрами информационной поддержки оператора системы взимания платы в счет возмещения вреда автодорогам большегрузами - ООО "РТИЦ".

    Соответствующая информация будет размещена на сайтах Росавтодора, ООО "РТИЦ", а также в личных кабинетах собственников (владельцев) транспортных средств, администрируемых оператором на сайте www.platon.ru.


  • Приказ Минфина России от 01.03.2017 N 27н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств

    Новые направления и целевые статьи предусмотрены для отражения расходов на реализацию ряда мероприятий, в том числе: развитие гражданской авиационной техники, обеспечение оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств, обеспечение трудовой занятости осужденных и развитие программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы и др.


  • Проект Положения Банка России "О платежной системе Банка России"

    Банком России планируется совершенствование действующих систем расчетов (БЭСП, МЭР и ВЭР) и введение перспективной платежной системы Банка России (ППС)

    Проект предусматривает положения, устанавливающие:

    критерии участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе Банка России (прямое и косвенное участие);

    порядок взаимодействия между Банком России, участниками платежной системы Банка России и привлеченными операторами услуг платежной инфраструктуры;

    применяемые формы безналичных расчетов и порядок осуществления перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

    порядок осуществления платежного клиринга и расчета, регламент функционирования платежной системы Банка России;

    структуру банковского идентификационного кода и порядок его присвоения;

    порядок взаимодействия платежной системы Банка России с другими платежными системами;

    порядок взаимодействия в спорных и чрезвычайных ситуациях, а также досудебного разрешения споров с участниками платежной системы и привлеченными ОУПИ.

    В частности, положение регулирует осуществление перевода денежных средств участников платежной системы с использованием сервиса срочного перевода и сервиса несрочного перевода.

    Установлены особенности предоставления данных сервисов через систему ППС.

    Предполагается, что новое положение вступит в силу с 1 июля 2018 года.


  • Указание Банка России от 13.01.2017 N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами"

    Обновлена процедура представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами

    Определен круг организаций, на которых распространяется действие Указания (в том числе управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, страховые организации, страховые брокеры, общества взаимного страхования и др.).

    Организации ежемесячно составляют и представляют в Банк России отчетность об операциях с денежными средствами в соответствии с утвержденным приложением к Указанию. В целях составления отчетности организации осуществляют кодирование операций с денежными средствами, в том числе операций с собственными средствами организаций.

    Отчетность представляется в порядке, установленном Указанием Банка России от 21.12.2015 N 3906-У.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отчетность составляется и представляется начиная с отчетности за отчетный период, следующий за датой вступления в силу Указания. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 09.07.2015 N 3719-У.


  • Информация Банка России "О приостановлении предоставления кредитов Банка России, обеспеченных золотом"

    С 3 апреля 2017 года Банк России приостановит предоставление кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом

    Сообщается, что в условиях структурного профицита ликвидности потребность кредитных организаций в привлечении ликвидности невелика и может быть удовлетворена в рамках других операций рефинансирования.

    Данное решение Банка России не повлияет на его возможности по поддержанию краткосрочных ставок межбанковского рынка вблизи ключевой ставки.


  • Информация Банка России "О включении гонконгского доллара в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России"

    С 1 апреля 2017 года Банком России будет ежедневно устанавливаться официальный курс гонконгского доллара по отношению к рублю

    Сообщается, что в целях улучшения информационного обеспечения пользователей Банк России с 1 апреля 2017 года включил гонконгский доллар (HKD, 344) в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России ежедневно.


  • Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков"

    Разъяснены основания для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда и при несоответствии поставщика установленным требованиям

    Сообщается, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике в реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

    По вопросу о включении в данный реестр информации о поставщике в случае расторжения контракта по решению суда сообщается следующее.

    В случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика в реестр.

    По мнению ФАС России, расторжение контракта на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком условий контракта, не является основанием для включения информации об участнике закупки в реестр.


  • Приказ ФСС РФ от 25.01.2017 N 10 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении проверок правильности произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Утверждены формы документов, используемых при осуществлении проверок правильности произведенных страхователем по обязательному социальному страхованию расходов на выплату страхового обеспечения

    Приказом вводятся формы следующих документов:

    акта выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    акта камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    решения о проведении выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    решения о приостановлении проведения выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    решения о возобновлении проведения выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    решения о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов;

    решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    решения о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

    справки о проведенной выездной проверке страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Кроме того, устанавливаются требования к составлению актов выездной и камеральной проверок.


  • <Письмо> Минприроды России от 28.03.2017 N 12-47/8753 "Об использовании методик измерения выбросов"

    Минприроды России разъяснено, в каких случаях допускается использование методики измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны, для определения концентрации загрязняющих веществ на источниках выбросов и в атмосферном воздухе

    Указано, что методики инструментального измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны используются в соответствии с указанной для каждой методики областью применения. В рамках проведения уполномоченной организацией аттестации методика измерения проходит испытания, которые подтверждают пригодность применения методики для конкретных измерений в заданных условиях. При использовании методики в других условиях точность выполненных измерений не гарантируется.

    Использование методики, предназначенной для измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны, для определения концентрации загрязняющих веществ на источниках выбросов и в атмосферном воздухе обосновано в том случае, если область применения методики включает анализы состава как воздуха рабочей зоны, так и газо-воздушной смеси в выбросах организованных источников выбросов, а также атмосферного воздуха. При необходимости расширения области применения методики измерений Минприроды Росси рекомендует обращаться к разработчикам методики для ее доработки.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 28.03.2017 N ВС-10-02-36/6393 "Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов"

    Росприроднадзор объяснил, чем утилизация отходов отличается от их обезвреживания и почему нельзя исполнить нормативы утилизации отходов путем их обезвреживания

    Указывается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

    Исходя из смысла понятий "утилизация отходов", установленного Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также понятий "рециклинг", "регенерация", "рекуперация", установленных "ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", целью утилизации отходов является использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное использование отходов по тому же назначению, деятельность по технологической обработке отходов, включая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования, а также действие, приводящее к восстановлению отходов до уровня вторичного сырья или материала. Одновременно с этим целью обезвреживания отходов является снижение н егативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, уменьшение массы отходов, а не повторное использование. Под сжиганием отходов понимается термический процесс окисления с целью уменьшения объема отходов, извлечения из них ценных материалов, золы или получения энергии, то есть их обезвреживание.

    Поскольку при термической обработке отходов происходит процесс обезвреживания отходов, изменение класса опасности обезвреживаемых отходов, а понятия "утилизация отходов" и "обезвреживание отходов" не являются тождественными, исполнение нормативов утилизации отходов путем их обезвреживания (в том числе, сжигания) не представляется возможным.


  • Письмо Минэкономразвития России от 14.03.2017 N ОГ-Д23-2633 "О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество"

    Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся государственной регистрации прав на недвижимое имущество

    В частности, сообщается следующее:

    - для приобретения одним из супругов по договору в собственность земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в собственности у приобретателя участка, получать нотариально удостоверенное согласие другого супруга не требуется;

    - в случае, когда государственная регистрация права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, возникающего на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, осуществляется на основании заявления соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, такой орган, представляя заявление о государственной регистрации, например, права собственности физического лица, действует как наделенный соответствующими полномочиями законом представитель лица, в интересах которого совершается соответствующее юридически значимое действие (государственная регистрация), то есть соответствующего плательщика государственной пошлины. Соответственно, по правовому смыслу отношений по представительству пла тежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств. Таким образом, обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на лицо, в отношении которого совершается юридически значимое действие.


  • Приказ Минспорта России от 30.03.2017 N 300 "Об утверждении Порядка распределения средств, полученных организаторами спортивных мероприятий в виде целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта"

    Определен порядок распределения средств, полученных организаторами спортивных мероприятий в виде целевых отчислений от азартных игр, на поддержку детско-юношеского спорта

    Установлено, что:

    на финансирование деятельности физкультурно-спортивных организаций по организации и проведению детско-юношеских спортивных соревнований по развиваемым видам спорта, в том числе связанных с подготовкой тренеров и спортивных судей, - 60% от суммы целевых отчислений;

    на содержание и развитие материально-технической базы общероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг, необходимой для развития детско-юношеского спорта, - 35% от суммы целевых отчислений;

    на меры стимулирующего характера для работников общероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг, в должностные обязанности которых входит обеспечение мер по развитию детско-юношеского спорта, - 5% от суммы целевых отчислений.


  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых групповых туристических поездках граждан Российской Федерации и граждан Исламской Республики Иран" (Заключено в г. Москве 28.03.2017)

    Российские туристические группы смогут совершать поездки в Иран на срок, не превышающий 15 календарных дней, без необходимости получения виз

    Соответствующее соглашение между Россией и Ираном заключено 28.03.2017 в Москве.

    В соответствии с Соглашением туристической группой является группа граждан в составе не менее 5 и не более 50 человек во главе с представителем направляющей туристической организации, совершающих поездку с туристическими целями. Компетентные органы России и Ирана определяют туристические организации, имеющие право на направление туристических групп и один раз в год обмениваются их списками.

    Российские туристические группы, сформированные такими туристическими организациями, могут совершать поездки по Ирану по действительным проездным загранпаспортам без виз, въезжая и выезжая через пограничные пункты пропуска, открытые для двустороннего и международного пассажирского сообщения. Срок безвизового непрерывного пребывания туристической группы на территории Ирана не должен превышать 15 календарных дней.

    Пограничные власти Ирана пропускают туристическую группу в присутствии представителя принимающей туристической организации при предъявлении руководителем туристической группы действительных загранпаспортов, списка членов группы, а также документа, подтверждающего прием группы иранской туристической организацией.

    Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное