Минэкономразвития России
предложено применять риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора
В целях осуществления государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода предусматривается разделение земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на категории риска. Отнесение участка к категории риска осуществляется на основании правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Проведение Росреестром плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.
На территориальные органы Росреестра предлагается возложить полномочия по ведению перечней участков, которым присвоены категории риска. При отсутствии решения о присвоении категории риска земельный участок относится к категории низкого риска. Информация о присвоенной земельному участку категории предоставляется территориальным органом Росреестра по запросу его правообладателя. При этом информация о кадастровом номере, категории риска и дате отнесения земельного участка к категории риска в отношении
участков, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, подлежит размещению на сайтах территориальных органов Росреестра в сети "Интернет".
Утверждена форма декларации о характеристиках объекта
недвижимости и правила ее рассмотрения
Декларация подается юридическими и физическими лицами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Декларация подлежит рассмотрению бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, созданным субъектом РФ.
Общий срок рассмотрения декларации, согласно Приказу, составляет 20 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетном учреждении. В случае подачи декларации лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация, бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта о поступлении декларации.
По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя или его представителя, а также собственника объекта недвижимости направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, либо об отказе в ее учете с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.
Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости приведена в приложении к Приказу.
С 2018 года МРОТ может быть исключен из расчета фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемого ИП и самозанятыми категориями
граждан
В настоящее время указанные категории плательщиков уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды в фиксированном размере, расчет которого осуществляется исходя из МРОТ.
В связи с работой по поэтапному увеличению МРОТ в целях достижения величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъектах Российской Федерации существуют риски значительного роста финансовой нагрузки по уплате страховых взносов.
Проект поправок в Налоговый кодекс РФ предусматривает замену МРОТ на фиксированную величину - "ежемесячный доход".
Так, на 2018 год предлагается установить величину ежемесячного дохода в размере 7500 рублей. При этом предусматривается, что Правительство РФ будет ежегодно корректировать данную величину с учетом оценки изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.
По мнению разработчиков проекта, данная мера позволит сохранить для указанной категории плательщиков приемлемый уровень финансовой нагрузки.
Уведомление о невозможности
представления истребуемых налоговым органом документов в установленные сроки представляется по утвержденной форме (формату)
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе).
Если проверяемое лицо не имеет возможности представить документы в течение установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет об этом проверяющих должностных лиц.
ФНС России утвердила форму такого уведомления и формат его направления в электронной форме.
Услуги по онлайн-бронированию, приобретаемые у иностранной организации индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в РФ, облагаются НДС на территории Российской Федерации
Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, приобретает электронные услуги по онлайн-бронированию у иностранной организации.
Место реализации электронных услуг в целях налогообложения НДС определяется по месту осуществления деятельности покупателя.
Следовательно, ИП, приобретающий у иностранной организации электронные услуги, местом реализации которых признается территория РФ, обязан исчислить, удержать из суммы уплачиваемого вознаграждения сумму НДС и уплатить ее в бюджет в качестве налогового агента.
Банком России даны разъяснения по применению Плана счетов бухгалтерского учета в НФО
В информации приведены разъяснения по вопросам:
определения кода валюты для целей формирования лицевого счета;
применения счетов бухгалтерского учета при отражении сумм, которые в силу неопределенности не могут быть отнесены в оплату конкретных договоров страхования и перестрахования;
средств клиентов по полученным страховым и перестраховочным премиям, принцип признания дохода за оказанные посреднические услуги и порядок расчетов со страховщиком в учете страхового брокера, а также сумм НДС при совершении отдельных операций.
Банком России подготовлены разъяснения на поступающие от страховщиков вопросы по применению нового отраслевого стандарта бухгалтерского учета
В информации приведены ответы на следующие, в частности, вопросы:
порядок отражения в учете выплат страхователю или потерпевшему (в рамках расчетов у прямого страховщика) путем ремонта на станциях технического обслуживания автомобилей;
порядок признания в бухгалтерском учете страховых премий и вознаграждений страховым посредникам по долгосрочным договорам страхования иного, чем страхование жизни, согласно условиям которых ответственность страховщика по договору наступает значительно позднее даты заключения договора;
установление перечня линий бизнеса в учетной политике;
формирование резерва заявленных, но неурегулированных убытков при досрочном прекращении (изменении условий) договоров.
Субъектом транспортной безопасности метрополитена должен быть утвержден порядок организации и проведения досмотра, а также выявления лиц, совершающих акты незаконного вмешательства
Согласно утвержденным требованиям обеспечение транспортной безопасности метрополитена включает обеспечение безопасности входящих в его состав станций, тоннелей, электродепо, включая парковые и деповские пути, электроподстанций, пунктов управления движением, используемых для перевозки пассажиров метрополитеном или обеспечения таких перевозок.
Предусмотрен широкий перечень обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена. Так, субъект транспортной инфраструктуры обязан в том числе:
назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов метрополитена;
для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной
клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов, или на критических элементах объекта метрополитена, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
обеспечить проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление на утверждение в Росжелдор ее результатов в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Росжелдора сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.
Также установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I, II, III и IV категории, в том числе при уровнях безопасности N 2 и N 3.
В приложении приводятся Правила допуска на объект метрополитена, определяющие порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов метрополитена.
Банк России рекомендует арбитражным управляющим
обращаться за информацией о должниках - владельцах ценных бумаг к регистраторам и депозитариям
Это связано с тем, что Банк России не располагает данными о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах, так как эта информация не поступает в Банк России автоматически. Такие сведения могут быть получены Банком России только путем направления предписаний (запросов) организациям (регистраторам и депозитариям), осуществляющим учет прав на ценные бумаги.
В случае необходимости подтверждения факта владения лицом ценными бумагами (в отсутствие о них каких-либо дополнительных сведений) Банку России потребуется направить предписания (запросы) о предоставлении документов в адрес всех регистраторов (в настоящее время 35 организаций) и депозитариев (409 организаций), что осуществить в разумные сроки не представляется возможным.
На странице Банка России в сети Интернет (www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=sv_secur) содержится список всех регистраторов и депозитариев, действующих на территории РФ.
Организаторы азартных игр в букмекерских
конторах обязаны ежеквартально определять базу расчета целевых отчислений на развитие профессионального и детско-юношеского спорта
Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр.
Базой расчета целевых отчислений являются доходы, полученные в течение квартала. Доходами признается положительная разница между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр в отношении спортивных мероприятий, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей.
Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за
деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации
Установлено, что при проведении контроля применяется риск-ориентированный подход, представляющий собой метод организации и осуществления контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и профилактики нарушений определяется отнесением деятельности проверяемого лица и используемых им производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности.
Контроль осуществляет Росаккредитация путем проведения внеплановых документарных и выездных проверок (плановые проверки не проводятся), реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также посредством систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований.