Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.04.2017


"Горячие" документы от 05.04.2017
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1"

    Минэкономразвития России предложено применять риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора

    В целях осуществления государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода предусматривается разделение земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на категории риска. Отнесение участка к категории риска осуществляется на основании правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Проведение Росреестром плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:

    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

    для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.

    В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.

    На территориальные органы Росреестра предлагается возложить полномочия по ведению перечней участков, которым присвоены категории риска. При отсутствии решения о присвоении категории риска земельный участок относится к категории низкого риска. Информация о присвоенной земельному участку категории предоставляется территориальным органом Росреестра по запросу его правообладателя. При этом информация о кадастровом номере, категории риска и дате отнесения земельного участка к категории риска в отношении участков, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, подлежит размещению на сайтах территориальных органов Росреестра в сети "Интернет".


  • Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846 "Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы"

    Утверждена форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и правила ее рассмотрения

    Декларация подается юридическими и физическими лицами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Декларация подлежит рассмотрению бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, созданным субъектом РФ.

    Общий срок рассмотрения декларации, согласно Приказу, составляет 20 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетном учреждении. В случае подачи декларации лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация, бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта о поступлении декларации.

    По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя или его представителя, а также собственника объекта недвижимости направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, либо об отказе в ее учете с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.

    Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости приведена в приложении к Приказу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

    С 2018 года МРОТ может быть исключен из расчета фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемого ИП и самозанятыми категориями граждан

    В настоящее время указанные категории плательщиков уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды в фиксированном размере, расчет которого осуществляется исходя из МРОТ.

    В связи с работой по поэтапному увеличению МРОТ в целях достижения величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъектах Российской Федерации существуют риски значительного роста финансовой нагрузки по уплате страховых взносов.

    Проект поправок в Налоговый кодекс РФ предусматривает замену МРОТ на фиксированную величину - "ежемесячный доход".

    Так, на 2018 год предлагается установить величину ежемесячного дохода в размере 7500 рублей. При этом предусматривается, что Правительство РФ будет ежегодно корректировать данную величину с учетом оценки изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

    По мнению разработчиков проекта, данная мера позволит сохранить для указанной категории плательщиков приемлемый уровень финансовой нагрузки.


  • Приказ ФНС России от 25.01.2017 N ММВ-7-2/34@ "Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме"

    Уведомление о невозможности представления истребуемых налоговым органом документов в установленные сроки представляется по утвержденной форме (формату)

    Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе).

    Если проверяемое лицо не имеет возможности представить документы в течение установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет об этом проверяющих должностных лиц.

    ФНС России утвердила форму такого уведомления и формат его направления в электронной форме.


  • Письмо ФНС России от 30.03.2017 N СД-3-3/2110@

    Услуги по онлайн-бронированию, приобретаемые у иностранной организации индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в РФ, облагаются НДС на территории Российской Федерации

    Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, приобретает электронные услуги по онлайн-бронированию у иностранной организации.

    Место реализации электронных услуг в целях налогообложения НДС определяется по месту осуществления деятельности покупателя.

    Следовательно, ИП, приобретающий у иностранной организации электронные услуги, местом реализации которых признается территория РФ, обязан исчислить, удержать из суммы уплачиваемого вознаграждения сумму НДС и уплатить ее в бюджет в качестве налогового агента.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П)"

    Банком России даны разъяснения по вопросам применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО

    В информации приведены разъяснения по вопросам применения символов ОФР при отражении:

    доходов и расходов от переоценки средств в иностранной валюте по операциям страхования;

    доходов по полученным штрафам, пеням и иным доходам по операциям, связанным со страховой деятельностью компании;

    расходов "амортизация основных средств, используемых отделом по урегулированию убытков";

    расходов, связанных с оплатой членских взносов в профессиональные объединения страховщиков, расходов на оплату услуг клиринговых организаций.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

    Банком России даны разъяснения по применению Плана счетов бухгалтерского учета в НФО

    В информации приведены разъяснения по вопросам:

    определения кода валюты для целей формирования лицевого счета;

    применения счетов бухгалтерского учета при отражении сумм, которые в силу неопределенности не могут быть отнесены в оплату конкретных договоров страхования и перестрахования;

    средств клиентов по полученным страховым и перестраховочным премиям, принцип признания дохода за оказанные посреднические услуги и порядок расчетов со страховщиком в учете страхового брокера, а также сумм НДС при совершении отдельных операций.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П)"

    Банком России подготовлены разъяснения на поступающие от страховщиков вопросы по применению нового отраслевого стандарта бухгалтерского учета

    В информации приведены ответы на следующие, в частности, вопросы:

    порядок отражения в учете выплат страхователю или потерпевшему (в рамках расчетов у прямого страховщика) путем ремонта на станциях технического обслуживания автомобилей;

    порядок признания в бухгалтерском учете страховых премий и вознаграждений страховым посредникам по долгосрочным договорам страхования иного, чем страхование жизни, согласно условиям которых ответственность страховщика по договору наступает значительно позднее даты заключения договора;

    установление перечня линий бизнеса в учетной политике;

    формирование резерва заявленных, но неурегулированных убытков при досрочном прекращении (изменении условий) договоров.


  • Постановление Правительства РФ от 05.04.2017 N 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов"

    Субъектом транспортной безопасности метрополитена должен быть утвержден порядок организации и проведения досмотра, а также выявления лиц, совершающих акты незаконного вмешательства

    Согласно утвержденным требованиям обеспечение транспортной безопасности метрополитена включает обеспечение безопасности входящих в его состав станций, тоннелей, электродепо, включая парковые и деповские пути, электроподстанций, пунктов управления движением, используемых для перевозки пассажиров метрополитеном или обеспечения таких перевозок.

    Предусмотрен широкий перечень обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена. Так, субъект транспортной инфраструктуры обязан в том числе:

    назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов метрополитена;

    для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов, или на критических элементах объекта метрополитена, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

    обеспечить проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление на утверждение в Росжелдор ее результатов в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Росжелдора сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

    обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

    Также установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I, II, III и IV категории, в том числе при уровнях безопасности N 2 и N 3.

    В приложении приводятся Правила допуска на объект метрополитена, определяющие порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов метрополитена.


  • <Письмо> Банка России от 30.12.2016 N 015-55/10578 "О запросах арбитражных управляющих, касающихся предоставления сведений о владении должниками ценными бумагами"

    Банк России рекомендует арбитражным управляющим обращаться за информацией о должниках - владельцах ценных бумаг к регистраторам и депозитариям

    Это связано с тем, что Банк России не располагает данными о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах, так как эта информация не поступает в Банк России автоматически. Такие сведения могут быть получены Банком России только путем направления предписаний (запросов) организациям (регистраторам и депозитариям), осуществляющим учет прав на ценные бумаги.

    В случае необходимости подтверждения факта владения лицом ценными бумагами (в отсутствие о них каких-либо дополнительных сведений) Банку России потребуется направить предписания (запросы) о предоставлении документов в адрес всех регистраторов (в настоящее время 35 организаций) и депозитариев (409 организаций), что осуществить в разумные сроки не представляется возможным.

    На странице Банка России в сети Интернет (www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=sv_secur) содержится список всех регистраторов и депозитариев, действующих на территории РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 386 "Об утверждении Правил определения организатором азартных игр в букмекерской конторе базы расчета целевых отчислений от азартных игр"

    Организаторы азартных игр в букмекерских конторах обязаны ежеквартально определять базу расчета целевых отчислений на развитие профессионального и детско-юношеского спорта

    Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр.

    Базой расчета целевых отчислений являются доходы, полученные в течение квартала. Доходами признается положительная разница между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр в отношении спортивных мероприятий, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей.


  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"

    Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации

    Установлено, что при проведении контроля применяется риск-ориентированный подход, представляющий собой метод организации и осуществления контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и профилактики нарушений определяется отнесением деятельности проверяемого лица и используемых им производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности.

    Контроль осуществляет Росаккредитация путем проведения внеплановых документарных и выездных проверок (плановые проверки не проводятся), реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также посредством систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.04.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное