Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.08.2016


Как применяется претензионный порядок при разрешении споров

Узнать, как на практике соблюдается досудебный порядок урегулирования споров, введенный АПК РФ в июне, и получить ответы на популярные вопросы можно из нового обзора КонсультантПлюс "Претензионный порядок: проблемы толкования нового процессуального законодательства".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 31.08.2016
  • Постановление Правления ПФ РФ 09.06.2016 N 482п "Об утверждении формы "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя", Порядка представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, а также Формата представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, в электронной форме (формат данных)"

    Обновлены формы реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопитель ную пенсию, порядок его предоставления и форматы их предоставления в электронном виде

    Указывается, что реестр застрахованных лиц представляется работодателем, перечисляющим дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию застрахованных лиц, а также взносы работодателя в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты). Реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (в случае их уплаты). Уточняется порядок представления работодателем реестра застрахованных лиц на бумажном носителе и в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Формат представления реестра застрахованных лиц содержит в себе требования к файлам входящих и исходящих документов, имени файла данных, формату файла ПФР, блокам входящих и исходящих документов, блокам унифицированной структуры, унифицированным элементам.

    Утратившим силу признается Постановление Правления ПФ РФ от 12.11.2008 N 322п "Об утверждении формы ДСВ-3 "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя", Порядка его представления в территориальный орган ПФР, а также Формата представления реестра в территориальный орган ПФР в электронном виде (формат данных)", с внесенными в него изменениями.


  • Письмо ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 "О налоговой ответственности налоговых агентов"

    ФНС России разъяснены вопросы привлечения к налоговой ответственности за непредставление расчетов по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

    Сообщается, что с 1 января 2016 года часть первая НК РФ дополнена положениями, предусматривающими ответственность налоговых агентов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими обязанностей, связанных с представлением налоговому органу информации (сведений, расчетов).

    Так, в частности, за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета.

    При применении указанной налоговой ответственности рекомендовано исходить из даты представления расчета по форме 6-НДФЛ и в целях исчисления размера налоговой санкции учитывать срок от установленной даты представления расчета до фактической даты его представления.

    Кроме того, в отношении налоговых агентов, представивших документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотрена ответственность в размере 500 рублей за каждый представленный документ (пункт 1 статьи 126.1 НК РФ).

    Недостоверными сведениями применительно к упомянутым расчетам могут быть признаны любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.).

    При этом отмечено, что основанием для привлечения к ответственности, будет является недостоверность информации, допущенная в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иных ошибок, влекущих неблагоприятные последствия для бюджета, нарушения прав физических лиц (например, прав на налоговые вычеты).

    В случае предоставления недостоверной информации, которая не привела к неблагоприятным последствиям, налоговым органом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 112 НК РФ в части применения смягчающих обстоятельств.

    Обращено внимание на тот факт, что сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со статьей 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений не предусмотрено. Таким образом, НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных в сведениях по форме 2-НДФЛ.

    Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику"

    Минфином России предложен перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми организации и индивидуальные предприниматели не вправе производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники

    Перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, необходимо применять контрольно-кассовую технику, направлен на усиление контроля за реализацией непродовольственных товаров.


  • <Информация> ПФ РФ от 29.08.2016 <О сервисах по управлению пенсионными накоплениями граждан в "Личном кабинете гражданина">

    Граждане, имеющие квалифицированную электронную подпись, могут распоряжаться пенсионными накоплениями через "Личный кабинет" на сайте ПФР

    ПФР, в частности, сообщает о возможности подать электронное заявление на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ.

    Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.

    Вне зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накопления (ПФР или НПФ), сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22 процента страховых взносов работодателя будут идти на формирование страховой пенсии.

    Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.

    Для входа в "Личный кабинет гражданина" на сайте ПФР необходима регистрация на Портале госуслуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.


  • Постановление Правительства РФ от 29.08.2016 N 859 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775"

    Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается до 1 сентября 2017 года

    Ранее Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" было установлено, что реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается до 1 сентября 2016 года.


  • Приказ Минфина России от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения ф иксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе"

    Минфин России утвердил формы представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

    Приказом устанавливаются, в частности:

    - формы заявки о фиксации в ЕГАИС информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции и сроки ее представления;

    - форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции и сроки ее представления;

    - форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции и сроки ее предоставления;

    - форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции и сроки ее представления;

    - форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции и сроки ее представления;

    - форма заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс и сроки ее представления;

    - форма подтверждения фиксации информации и уведомления об отказе в фиксации информации в ЕГАИС и сроки его представления.


  • Письмо Минздрава России от 05.08.2016 N 16-5/10/2-4847 <Об аккредитации специалистов>

    Врачи-стоматологи и провизоры, успешно прошедшие в 2016 году первичную аккредитацию, но еще не получившие соответствующего свидетельства, могут работать на своих должностях при наличии у них выписки из протокола аккредитационной комиссии

    Речь идет о специалистах, осуществляющих в организациях здравоохранения медицинскую деятельность на должностях "Врач-стоматолог" и фармацевтическую деятельность на должностях "Провизор" и "Провизор-технолог", прошедших процедуру первичной аккредитации специалистов по специальностям "Стоматология" или "Фармация".

    В соответствии с Приказом Минздрава России от 25.02.2016 N 127н в настоящее время процедуру аккредитации специалиста прошли лица, получившие после 1 января 2016 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными образовательными стандартами по специальностям "Стоматология" и "Фармация". Указанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ.

    При этом аккредитуемому, признанному прошедшим аккредитацию, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии выдается выписка из протокола, содержащая соответствующие решения. Свидетельство об аккредитации специалиста выдается такому лицу не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола.

    В настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.08.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное