Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.08.2016


"Горячие" документы от 24.08.2016
  • <Информация> ФСС РФ <Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года>

    ФСС РФ информирует об организации взаимодействия ФСС РФ, ФНС России и страхователей в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

    Сообщается, что взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок, будет проводить ФНС России.

    ФСС РФ информирует, в частности, о следующем:

    страхователи представляют в ФСС РФ расчеты по форме 4-ФСС за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; осуществляют уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ на действующий КБК - 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году, а с 01.01.2017 производят уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

    ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

    ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия решения, в том числе о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;

    ФНС России осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

    Минтранс России предлагает ужесточить требования в отношении лиц, осуществляющих перевозку автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

    Согласно проекту юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

    Предусматривается, что указанные требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе для собственных нужд, то есть для обеспечения деятельности таких лиц без заключения договора перевозки и (или) фрахтования.

    За неисполнение установленных требований проектом предлагается административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере 25 000 рублей.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг"

    Минфин России предлагает установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и консультационных услуг

    Соответствующий проект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

    Предусматривается, что закупка аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг осуществляется путем проведения открытого конкурса с учетом следующих особенностей:

    установление требования к обеспечению заявок на участие в открытом конкурсе и/или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным;

    при закупке, осуществляемой заказчиками, включенными в сводный реестр организаций ОПК, участник закупки подтверждает отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

    При этом отсутствие в числе бенефициарных владельцев участника закупки иностранного лица подтверждается заявлением участника закупки на основе информации, которой располагает участник закупки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Заявки участников закупки, не подтвердивших отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, отклоняются, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.


  • "Положение о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также соискателей лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" (утв. Банком России 19.07.2016 N 548-П)

    С 1 сентября 2016 года вступает в силу Положение, предусматривающее порядок расчета собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг (соискателя лицензии)

    Банком России усовершенствованы требования (в том числе к активам, принимаемым к расчету), установленные приказом ФСФР РФ от 23.10.2008 N 08-41/пз-н "Об утверждении положения о порядке расчета собственных средств…" (в связи с принятием Положения данный приказ утрачивает силу).

    Для отдельных положений установлен более поздний срок вступления в силу, а также введены ограничения срока действия некоторых норм (таким образом текущие требования к собственным средствам будут постепенно замещаться новыми).


  • Указание Банка России от 25.07.2016 N 4083-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности и отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива"

    Обновлена процедура представления в Банк России отчетности кредитного потребительского кооператива

    Установлен порядок представления отчета о деятельности кредитного потребительского кооператива, а также отчета о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива по формам и в порядке, предусмотренным в приложениях к Указанию, начиная с того отчетного периода, в котором вступает в силу данное Указание.

    Отчетность представляется в форме электронного документа с УКЭП посредством, в том числе, сети Интернет в соответствии с требованиями Указания Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, с учетом установленных особенностей.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 05.08.2014 N 3356-У.


  • Указание Банка России от 28.07.2016 N 4087-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Уточнены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия ПОД/ФТ

    Вносимыми поправками дополнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, используемый при осуществлении банками внутреннего контроля (коды вида признака 1409 - 1421, 1908, 2210, 2290).

    Кроме того, в частности, скорректированы критерии признания физического лица бенефициарным владельцем клиента, а также к факторам, влияющим на оценку риска клиента в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца", отнесено отсутствие по адресу клиента - юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, органа или представителя клиента - юридического лица.


  • Указание Банка России от 28.07.2016 N 4086-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Дополнен и уточнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, подлежащих включению в правила внутреннего контроля НФО в целях ПОД/ФТ

    Так, в частности, согласно дополнениям и изменениям, внесенным в Требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций, к числу признаков, позволяющих предполагать совершение клиентом "необычной сделки", отнесен случай, когда идентификационные данные участника операции совпадают с идентификационными данными физического лица, указанного в запросе уполномоченного органа о представлении дополнительной информации в рамках противодействия финансированию терроризма, в случае указания в таком запросе на необходимость уделять повышенное внимание операциям данного физического лица (код признака 2210).

    Кроме того, скорректированы положения, касающиеся принятия НФО решения о признании физического лица бенефициарным владельцем.

    Также, в частности, по тексту документа, наряду с юридическими лицами включено упоминание иностранной структуры без образования юридического лица.


  • Указание Банка России от 28.07.2016 N 4088-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 15 декабря 2014 года N 3484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Обновлены перечень и структура показателей, включаемых НФО в формализованные электронные сообщения, передаваемые в Росфинмониторинг

    Таблица формализованных электронных сообщений (ФЭС) состоит из служебной и информационной частей.

    В служебной части указываются версия формата и передающей программы, дата передачи ФЭС, ФИО и должность лица, на которое возложены обязанности по направлению ФЭС, и т.д.

    Информационная часть состоит из 4 таблиц, содержащих, в том числе, информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

    Кроме того, исключено представление указанных сведений и информации на бумажном носителе.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 818 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 848"

    Уточнен порядок проведения технического расследования причин аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах, эскалаторах

    Внесение изменений связано с принятием Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

    Изменениями, в числе прочего:

    установлено, что техническое расследование проводится также в случае аварии на пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках). По результатам проведения расследования вместо акта технического расследования причин аварии будет составляться акт о причинах и обстоятельствах аварии;

    уточняется понятие аварии, в частности, указывается, что под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях);

    вводится обязанность владельца опасного производственного объекта информировать об аварии органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

    устанавливается, что при наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец объекта обязан принять меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передать их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования. В состав такой комиссии предусматривается включение представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта.

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".


  • <Письмо> ФНС России от 17.08.2016 N СД-4-3/15032@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2016 года"

    Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июль 2016 года снизилась до 6,9790

    В июне величина коэффициента составляла 7,8150.

    Изменение коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в июле этот показатель зафиксирован на уровне 43,31 долл. США за баррель (в июне - 46,23).

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В июле его значение снизилось с 65,3124 (в июне) до 64,3423.


  • Постановление Правительства РФ от 20.08.2016 N 826 "О внесении изменения в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"

    Свинец необработанный включен в перечень товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта

    Временные ограничения или запреты экспорта устанавливаются Правительством РФ в исключительных случаях для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации.


  • Приказ Росстата от 10.08.2016 N 409 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"

    Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и по дополнительным профессиональным программам

    Утверждены следующие новые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению (действуют с отчета за 2016 год):

    - N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (предоставляется 10 марта после отчетного периода);

    - N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения" (предоставляется 15 февраля после отчетного периода).

    С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 19.02.2016 N 73 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам".


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"

    Подготовлен проект обновленной налоговой декларации по транспортному налогу

    Проект разработан в целях реализации изменений порядка расчета суммы транспортного налога, внесенных федеральными законами от 29.12.2015 N 396-ФЗ и от 03.07.2016  N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

    Напомним, в частности, что изменения коснулись понятия "месяц регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее)", а также применения налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре транспортных средств системы взимания платы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.08.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное