ФСС РФ информирует об организации взаимодействия ФСС РФ, ФНС России и
страхователей в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
Сообщается, что взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок, будет проводить ФНС России.
ФСС РФ информирует, в частности, о следующем:
страхователи представляют в ФСС РФ расчеты по форме 4-ФСС за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; осуществляют уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ на действующий КБК - 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году, а с 01.01.2017 производят уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый КБК,
открытый ФНС России с 1 января 2017 года;
ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;
ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия решения, в том числе о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;
ФНС России осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года.
Минтранс России предлагает ужесточить требования в отношении лиц, осуществляющих перевозку автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
Согласно проекту юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
транспорта.
Предусматривается, что указанные требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе для собственных нужд, то есть для обеспечения деятельности таких лиц без заключения договора перевозки и (или) фрахтования.
За неисполнение установленных требований проектом предлагается административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере 25 000 рублей.
Минфин России предлагает установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и консультационных услуг
Соответствующий проект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Предусматривается, что закупка аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг осуществляется путем проведения открытого конкурса с учетом следующих особенностей:
установление требования к обеспечению заявок на участие в открытом конкурсе и/или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным;
при закупке, осуществляемой заказчиками, включенными в сводный реестр организаций ОПК, участник закупки подтверждает отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.
При этом отсутствие в числе бенефициарных владельцев участника закупки иностранного лица подтверждается заявлением участника закупки на основе информации, которой располагает участник закупки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Заявки участников закупки, не подтвердивших отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, отклоняются, если иное не предусмотрено
федеральным законом или международным договором РФ.
С 1 сентября
2016 года вступает в силу Положение, предусматривающее порядок расчета собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг (соискателя лицензии)
Банком России усовершенствованы требования (в том числе к активам, принимаемым к расчету), установленные приказом ФСФР РФ от 23.10.2008 N 08-41/пз-н "Об утверждении положения о порядке расчета собственных средств…" (в связи с принятием Положения данный приказ утрачивает силу).
Для отдельных положений установлен более поздний срок вступления в силу, а также введены ограничения срока действия некоторых норм (таким образом текущие требования к собственным средствам будут постепенно замещаться новыми).
Обновлена процедура представления в Банк России отчетности кредитного потребительского кооператива
Установлен порядок представления отчета о деятельности кредитного потребительского кооператива, а также отчета о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива по формам и в порядке, предусмотренным в приложениях к Указанию, начиная с того отчетного периода, в котором вступает в силу данное Указание.
Отчетность представляется в форме электронного документа с УКЭП посредством, в том числе, сети Интернет в соответствии с требованиями Указания Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, с учетом установленных особенностей.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 05.08.2014 N 3356-У.
Уточнены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия ПОД/ФТ
Вносимыми поправками дополнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, используемый при осуществлении банками внутреннего контроля (коды вида признака 1409 - 1421, 1908, 2210, 2290).
Кроме того, в частности, скорректированы критерии признания физического лица бенефициарным владельцем клиента, а также к факторам, влияющим на оценку риска клиента в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца", отнесено отсутствие по адресу клиента - юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, органа или представителя клиента - юридического лица.
Дополнен и уточнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, подлежащих включению в правила внутреннего контроля НФО в целях ПОД/ФТ
Так, в частности, согласно дополнениям и изменениям, внесенным в Требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций, к числу признаков, позволяющих предполагать совершение клиентом "необычной сделки", отнесен случай, когда идентификационные данные участника операции совпадают с идентификационными данными физического лица, указанного в запросе уполномоченного органа о представлении дополнительной информации в рамках противодействия финансированию терроризма, в
случае указания в таком запросе на необходимость уделять повышенное внимание операциям данного физического лица (код признака 2210).
Кроме того, скорректированы положения, касающиеся принятия НФО решения о признании физического лица бенефициарным владельцем.
Также, в частности, по тексту документа, наряду с юридическими лицами включено упоминание иностранной структуры без образования юридического лица.
Обновлены перечень и структура показателей, включаемых НФО в формализованные электронные сообщения, передаваемые в Росфинмониторинг
Таблица формализованных электронных сообщений (ФЭС) состоит из служебной и информационной частей.
В служебной части указываются версия формата и передающей программы, дата передачи ФЭС, ФИО и должность лица, на которое возложены обязанности по направлению ФЭС, и т.д.
Информационная часть состоит из 4 таблиц, содержащих, в том числе, информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Кроме того, исключено представление указанных сведений и информации на бумажном носителе.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнен порядок проведения технического расследования причин аварий на
лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах, эскалаторах
Внесение изменений связано с принятием Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Изменениями, в числе прочего:
установлено, что техническое расследование проводится также в случае аварии на пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках). По результатам проведения расследования вместо акта технического расследования причин аварии будет составляться акт о причинах и обстоятельствах аварии;
уточняется понятие аварии, в частности, указывается, что под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях);
вводится обязанность владельца опасного производственного объекта информировать об аварии органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;
устанавливается, что при наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец объекта обязан принять меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передать их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования. В состав такой комиссии предусматривается включение представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за
июль 2016 года снизилась до 6,9790
В июне величина коэффициента составляла 7,8150.
Изменение коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в июле этот показатель зафиксирован на уровне 43,31 долл. США за баррель (в июне - 46,23).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В июле его значение снизилось с 65,3124 (в июне) до 64,3423.
Свинец необработанный включен в перечень товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта
Временные ограничения или запреты экспорта устанавливаются Правительством РФ в исключительных случаях для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации.
Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и по дополнительным профессиональным программам
Утверждены следующие новые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению (действуют с отчета за 2016 год):
- N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (предоставляется 10 марта после отчетного периода);
- N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения" (предоставляется 15 февраля после отчетного периода).
С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 19.02.2016 N 73 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам".
Подготовлен проект обновленной налоговой декларации по
транспортному налогу
Проект разработан в целях реализации изменений порядка расчета суммы транспортного налога, внесенных федеральными законами от 29.12.2015 N 396-ФЗ и от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Напомним, в частности, что изменения коснулись понятия "месяц регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее)", а также применения налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре транспортных средств системы взимания платы.