Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.08.2016


Актуальные размеры госпошлин в 2016 году

Все основные виды и размеры государственных пошлин представлены в новой справке КонсультантПлюс. Это, в частности, пошлины за регистрацию юрлица и ИП, за выдачу лицензий и разрешений, при обращении в суд, получении паспорта и др. Из справки можно сразу перейти к сайтам госорганов, где можно скачать квитанцию и узнать точные реквизиты. Запрос – "размер госпошлины".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 04.08.2016
  • Проект Федерального закона "О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минфином России предлагается проект законодательного акта об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе

    Согласно проекту предметом соответствующего федерального закона являются отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публично-правового образования государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, порядок отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе, порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных этим федеральным законом.

    Под государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере понимаются услуги, оказываемые физическим лицам в целях осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, кинематографии, архивного дела, туризма, а также государственные (муниципальные) услуги, оказываемые в иных отраслях социальной сферы, включенные в ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг (работ), сформированные в соответствии с бюджетным законодательством.

    Предусматриваются в том числе:

    порядок формирования и исполнения государственного (муниципального) заказа;

    способы отбора исполнителей услуг (в том числе путем проведения конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения и др.);

    порядок заключения и исполнения договоров (соглашений), заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг;

    положения о контроле за соблюдением уполномоченными органами, участниками отбора исполнителей услуг требований федерального закона и об ответственности за соблюдение законодательства об оказании государственных (муниципальных) услуг.

    Вступление в силу федерального закона предусматривается с 1 января 2018 года.


  • Решение Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453 <О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 05.12.2014 N 541>

    Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется

    Верховный Суд РФ признал недействующими абзац второй пункта 5, подпункт "е" пункта 6, абзац второй пункта 13, пункт 15, абзацы второй и третий пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, поскольку данные положения, вопреки пункту 2 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО.


  • Письмо Росстата от 26.07.2016 N 04-04-4/92-СМИ "Об использовании ресурса statreg.gks.ru"

    Росстат дал разъяснения по вопросам использования ресурса statreg.gks.ru, содержащего официальную информацию о формах статнаблюдения

    Сообщается, в частности, что в случае если на указанном ресурсе имеется информация о том, что организация должна сдавать ту или иную форму статистического наблюдения, то штраф за ее непредставление будет законным.

    Однако, в случае, если на сайте форма значится как обязательная, но организация была проинформирована органом статистики в письменной форме о том, что форму не нужно предоставлять, штрафные санкции на нее не налагаются.

    Действующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдения, которые они должны предоставлять, в конце года, предшествующего отчетному, а вновь созданным организациям следует проверять такую информацию ежемесячно в течение первого года их создания.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • <Письмо> ФФОМС от 13.07.2016 N 6295/80-1/и <Об увеличении размера уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование>

    До 1 января 2017 года предусмотрен переходный период для приведения размеров уставных капиталов страховых медицинских организаций в соответствие с новыми требованиями

    С указанной даты размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, должен составлять 120 млн рублей (в настоящее время - 60 млн рублей).

    Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

    ФФОМС обращает внимание на следующее: в случае если страховая медицинская организация направляет уведомление о включении ее в реестр страховых медицинских организаций и при этом размер ее уставного капитала согласно выписке из ЕГРЮЛ составляет менее 120 млн рублей на момент подачи уведомления, данное обстоятельство следует расценивать как злоупотребление правом, и на этом основании отказывать страховым медицинским организациям во включении в реестр.


  • Указание Банка России от 07.07.2016 N 4063-У "О порядке подачи микрофинансовой организацией заявления об исключении сведений о ней из государственного реестра микрофинансовых организаций"

    Для исключения сведений из государственного реестра микрофинансовых организаций необходимо в электронном виде подать заявление установленной формы в Банк России

    Заявление удостоверяется усиленной квалифицированной подписью.

    Вместе с заявлением оранизацией должны быть представлены отчет о микрофинансовой деятельности (с заполненными разделом I и подразделом 3 раздела II) в соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2016 года N 3979-У и регистры бухгалтерского учета, подтверждающие факт отсутствия (погашения) обязательств по договорам займа перед физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не являющимися учредителями (участниками, акционерами) микрофинансовой компании.

    Файлы с указанными регистрами бухгалтерского учета в отсканированном виде прикрепляются к заявлению.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 04.07.2016 N 4060-У "О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда"

    НПФ должны организовать систему управления рисками, связанными с осуществляемой ими деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию

    Ответственным за организацию системы управления рисками и за соответствие деятельности фонда внутренним документам фонда, разработанным в рамках системы управления рисками, является лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда.

    Предусмотрены требования к опыту работы ответственных лиц по принятию (подготовке) решений по вопросам управления рисками, разработке инвестиционной стратегии в области финансового рынка, порядок выявления рисков, требования к организации процесса управления рисками, порядок измерения и оценки рисков.

    Фонд должен привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями в сроки, определенные в Указании.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информация Банка России "Об установлении уровней рейтинга долгосрочной кредитоспособности некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств НПФ"

    Активы, принимаемые к расчету собственных средств НПФ, должны соответствовать установленным Банком России требованиям к уровню рейтинга

    Рейтинги установлены в целях применения Указания Банка России от 30 мая 2016 года N 4028-У "О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов".

    Так, например, для включения в расчет собственных средств НПФ уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска (эмитента или поручителя (гаранта)) облигаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) должен быть не ниже суверенного рейтинга РФ, сниженного на три ступени, или должен составлять не менее "А++" по национальной шкале по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА".


  • <Письмо> Ростехнадзора от 18.07.2016 N 00-06-06/1413 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

    Разъяснен порядок осуществления контроля (надзора) в отношении сетей газораспределения с давлением до 0,005 МПа включительно

    Указано, в частности, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2016 года Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к ОПО не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно. Они идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа. В отношении указанных сетей Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.

    Сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра ОПО на основании заявления эксплуатирующей организации.

    На территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,05 МПа включительно.

    Кроме того, Ростехнадзор напоминает, что организации, эксплуатирующие ОПО "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.


  • <Письмо> Минздрава России от 30.05.2016 N 15-1/10/1-2853 <О правилах посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии>

    Минздравом России направлена рекомендуемая форма памятки для посетителей, с которой они должны ознакомиться перед посещением своего родственника в отделении реанимации и интенсивной терапии

    В памятку предлагается включать правила, обязательные для соблюдения всеми лицами, посещающими больных в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ). В частности, указывается, что не допускается посещение больных в ОРИТ при наличии каких-либо признаков заразных заболеваний (насморк, кашель, боль в горле, недомогание, повышение температуры, сыпь, кишечные расстройства). Посетитель обязан сообщить медицинскому персоналу о наличии таких признаков, справку об отсутствии заболеваний предъявлять не требуется. Перед посещением ОРИТ необходимо снять верхнюю одежду, надеть халат, бахилы, маску, шапочку, тщательно вымыть руки, не брать с собой либо выключить мобильные телефоны и иные электронные устройства, не прикасаться к приборам и медицинскому оборудованию, соблюдать тишину, покинуть ОРИТ по требованию медицинских работников при необходимости проведения в палате инвазивных мероприятий. Посетители, не являющиеся прямыми родственниками пациента, допускаются в О РИТ только в сопровождении близкого родственника. В палате одновременно могут находиться не более 2 человек, при этом дети до 14 лет, а также лица, находящиеся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, к посещению в ОРИТ не допускаются.

    Указывается, что родственники могут оказывать помощь медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию и после подробного инструктажа.

    Медицинскому персоналу следует обеспечить защиту прав всех пациентов, находящихся в отделении реанимации (защита персональной информации, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).


  • Приказ Минздрава России от 14.04.2016 N 233н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений"

    Установлена процедура лицензирования Росздравнадзором деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

    Предусмотрены, в том числе:

    перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;

    круг заявителей в рамках предоставления государственной услуги;

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат предоставления государственной услуги (в том числе предоставление лицензии, переоформление лицензии, предоставление сведений из реестра лицензий);

    срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень административных процедур;

    формы контроля за предоставлением государственной услуги;

    В приложениях приведены перечень территориальных органов Росздравнадзора, блок-схемы исполнения административных процедур.

    Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 31.12.2006 N 895.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.08.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное