КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.08.2016
Новое в порядке заключения крупных сделок
С 1 января полностью изменится порядок заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Ознакомиться с новыми правилами можно в обзоре КонсультантПлюс "Как с 2017 года будут заключаться крупные сделки и сделки с заинтересованностью".
МВД России предлагает гражданам фиксировать отдельные нарушения ПДД с помощью специальных мобильных
приложений
Проектом устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и (или) видеосъемки, полученных от граждан, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с указанием времени и координат съемки.
Предлагаемые изменения в КоАП РФ позволят осуществлять привлечение к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения, оказывающие непосредственное влияние на состояние аварийности (части 1 и 3 статьи 12.10 "Нарушение правил движения через железнодорожные пути", части 1 и 3 статьи 12.12 "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика", часть 2 статьи 12.13 "Нарушение правил проезда
перекрестков", части 2 и 3 статьи 12.14 "Нарушение правил маневрирования", части 4 и 5 статьи 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона", часть 2 статьи 12.16 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", статья 12.18 "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" К
оАП РФ), в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
ФНС России даны разъяснения по вопросам представления и заполнения формы расчета 6-НДФЛ
В письме сообщается, в частности, следующее:
если российская организация и индивидуальный предприниматель не имеют работников, а также не производят выплату доходов физическим лицам, то обязанности по представлению расчета по форме 6-НДФЛ не возникает;
строка 030 "сумма налоговых вычетов" раздела 1 расчета заполняется согласно значениям кодов видов вычетов налогоплательщика, утвержденных приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов";
в строке 020 "Сумма начисленного дохода" расчета не отражаются доходы, не подлежащие обложению НДФЛ, перечисленные в статье 217 НК РФ;
расчет заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, включая те случаи, когда обособленные подразделения состоят на учете в одном налоговом органе;
ИП, осуществляющий деятельность с применением УСН, расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников, нанятым в целях осуществления такой деятельности, представляет в налоговый орган по месту своего жительства, а в отношении доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, расчет по форме 6-НДФЛ представляется в налоговый орган по каждому месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.
С 1 января 2017 года вступает в силу порядок возмещения туристам реального ущерба из средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предусмотрено формирование фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) другому заказчику туристского продукта в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Постановлением определены:
лица, имеющие право предъявлять требования о возмещении реального ущерба до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта;
перечень информации, которая должна содержаться в требовании о возмещении денежных средств;
перечень прилагаемых к требованию документов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Определен перечень документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям Федерального закона &qu
ot;Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
В перечень включены, в частности, справка о соответствии, форма которой приведена в приложении к приказу, а также заверенные копии трудовой книжки и (или) трудовых договоров.
Кроме того, туроператор вправе представить по собственной инициативе справку о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление, а также выписку из реестра дисквалифицированных лиц или справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц. В случае их непредставления Ростуризм запрашивает их в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих федеральных
органах исполнительной власти.
Указанные документы направляются туроператором в Ростуризм одновременно с заявлением о внесении сведений в реестр туроператоров почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Документы могут быть представлены в электронной форме через Интернет.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Организаторы распространения информации в Интернете на основании письменного запроса должны представлять в ФСБ России сведения, необходимые для декодирования электронных сообщений пользователей
Обязанность представления указанной информации предусмотрена законом об информационных технологиях и защите информации, в случае использования организаторами для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей Интернета дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям возможности дополнительного кодирования электронных сообщений.
Определено, что организатор распространения информации в Интернете осуществляет передачу информации для декодирования на основании запроса Организационно-аналитического управления Научно-технической службы ФСБ России.
Запрос направляется в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В запросе указываются состав (формат) и адрес предоставления информации для декодирования.
Информация для декодирования передается организаторами распространения информации на магнитном носителе по почте (в форме электронного сообщения по электронной почте) по адресу, указанному в запросе, либо по согласованию с уполномоченным подразделением организуется доступ уполномоченного подразделения к информации для декодирования.
Утвержден порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками
Установлено, что на период реализации указанного пилотного проекта оператором информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", является ФНС России.
ФНС России будет определена организация, обеспечивающая в период реализации пилотного проекта функцию эмитента контрольных (идентификационных) знаков, исходя из того, что:
стоимость с учетом налога на добавленную стоимость вшивного контрольного (идентификационного) знака составляет до 15 рублей, клеевого контрольного (идентификационного) знака - до 15 рублей, накладного (навесного) контрольного (идентификационного) знака - до 22 рублей;
доставка эмитентом контрольных (идентификационных) знаков по адресам, расположенным в административных центрах субъектов РФ, осуществляется без взимания платы, а в случае, если адрес доставки расположен не в административном центре, за доставку взимается плата в соответствии с тарифами перевозчика.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 года.
Срок уничтожения "санкционных" товаров, ввоз которых запрещен в
Россию, продлен до 31 декабря 2017 года
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2015 N 774 устанавливается, что с 6 августа 2015 года сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, включенные в перечень продукции, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые запрещены к ввозу в РФ, подлежат немедленному изъятию и уничтожению. Предполагалось, что срок действия указанного Постановления
истечет 5 августа 2016 года. Однако, в связи с продлением действия российских "контрсанкций", срок действия указанного Постановления также продляется.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Сформулированы требования к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут давать такое поручение
Кредитная организация, которой может быть поручено проведение идентификации клиента, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях.
Кредитная организация, которой может быть поручено осуществление упрощенной идентификации клиентов, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях или по осуществлению переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
Для получения права заключения указанных договоров поручения с кредитными организациями микрофинансовая компания должна удовлетворять следующим требованиям:
- осуществление деятельности в форме хозяйственного общества;
- осуществление микрофинансовой деятельности не менее двух лет с момента внесения сведений о ней в государственный реестр микрофинансовых организаций;
- членство в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;
- отсутствие в едином государственном реестре юридических лиц записи о недостоверности сведений о такой микрофинансовой компании.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В перечень лиц, которых кредитная организация обязана идентифицировать до приема на обслуживание, включена иностранная структура без образования юридического лица
Банком России, в частности:
скорректирован перечень сведений, получаемых в целях идентификации (упрощенной идентификации) клиентов - физических лиц, идентификации представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев;
уточнен перечень сведений, получаемых в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством порядке частной практикой;
конкретизированы сведения, включаемые в анкету (досье) клиента, в части сведений о результатах проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Признаны недействующими с 1 января 2013 года отдельные нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
В Верховном Суде РФ оспаривались положения подпунктов "а", "б" пункта 4 (устанавливающих определение бухгалтерского учета), абзац первый пункта 12 (об оформлении хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательными документами), абзацы первый и второй пункта 13 (устанавливающих обязательные реквизиты первичных учетных документов) ПБУ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Суд установил несоответствие оспариваемых положений указанному Федеральному закону, в связи с чем признал их недействующими с 1 января 2013 года.
Расширен перечень присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства организаций по управлению ЕНЭС энергопринимающих устройств напряжением ниже 110 кВ
К ним отнесены, в том числе энергопринимающие устройства, обеспечивающие энергоснабжение специально созданных технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- или аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении ЧС и правилах поведения населения в таких ситуациях.
Кроме того, предусмотрено, что на уровне напряжения ниже 110 кВ допускается технологическое присоединение вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии и территориальных сетевых организаций к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению ЕНЭС, введенным в эксплуатацию до 1 января 2018 года и включенным в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 09.08.2016 N 1671-р, при отсутствии необходимости осуществления строительства
или реконструкции с увеличением трансформаторной мощности таких объектов, за исключением строительства объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
Внесение изменений в данный Перечень осуществляется Правительством РФ на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, сформированных с учетом соответствующих обоснований, представленных Минэнерго России и Минэкономразвития России.
На сайте Евразийской экономической комиссии размещены разъяснения,
касающиеся изменений в Единых ветеринарных требованиях, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю
Разъяснения доступны на сайте www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/depsanmer/faq/Pages/Ветеринарно-санитарные-меры.aspx
В целях соблюдения установленных требований должен быть обеспечен контроль за поступлением на территорию ЕАЭС кормовых добавок, содержащих компоненты животного происхождения, и товаров, используемых для ветеринарных целей, в том числе кормов для животных, поступающих по указанным в нем кодам ТН ВЭД (из 1518 00, из 2102, из 2309, из 2936, из 3002, из 3203 00, из 3302, из 3504 00, из 3507, из 3808, из 3824), в сопровождении ветеринарных сертификатов. Основанием для принятия решения о необходимости
наличия ветеринарного сертификата должны служить товаросопроводительные документы и/или маркировочная этикетка импортируемого товара с информацией о его составе.
Кроме того, сообщается, что в соответствии с Решением КТС от 23.09.2011 N 810 "Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)" ввоз на территорию РФ из третьих стран товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД (из 2102, из 29, из 3507), осуществляется без разрешения Россельхознадзора на ввоз и без ветеринарных сертификатов.