С 1 января
2017 года в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение
Данное требование не распространяется на случаи осуществления закупок: с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в рамках государственного оборонного заказа; путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения объекта закупки), запроса
предложений; путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также в виде очных публичных слушаний.
Правилами определен перечень лиц, которыми проводится обсуждение, при этом предусмотрено, что в обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.
Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа.
Первый этап заключается в обсуждении в специализированном разделе и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.
Второй этап проводится в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.
По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.
С 1 января 2018 года годовой объем закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 10 до 15 процентов
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ранее было установлено, что совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по
результатам закупок.
Годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен был составлять не менее 10 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.
Риск-ориентированный подход применяется при проведении федерального государственного пожарного надзора; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также федерального государственного надзора в области связи.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом утвержденных правил либо федеральным законом. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных
требований.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые
органы, а администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ
ФСС РФ подготовлена информация об изменениях в законодательстве по вопросу администрирования страховых взносов.
Так, в частности:
НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей;
за ФСС РФ сохранены отдельные полномочия, в том числе право проводить камеральные проверки правильности и обоснованности осуществления расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также выездные проверки, одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговыми органами по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов;
в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, определены порядок исчисления и уплаты указанных страховых взносов, а также установлен порядок представления отчетности;
за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ, сохраняется обязанность по осуществлению контроля за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
Минфин России напоминает об изменениях в Порядке выдачи квалификационного аттестата аудитора, действующих с
29 августа 2016 года
Сообщается, что 29 августа 2016 года вступает в силу Приказ Минфина России от 25 июля 2016 г. N 121н, которым были внесены изменения в Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора, утвержденный Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 161н.
Теперь, в частности:
для переоформления квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор обращается в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является на дату подачи заявления об обмене квалификационного аттестата аудитора;
для получения дубликата квалификационного аттестата аудитора, выданного Минфином России до 1 января 2011 г., аудитор обращается в Минфин России с письменным заявлением о выдаче дубликата такого аттестата;
в случае утери (утраты) квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор может получить "новый" квалификационный аттестат аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой он является.
Банком России разработаны рекомендации для бесперебойной работы НФО
Целью утвержденных Методических рекомендаций является доведение до сведения финансовых организаций основных положений для разработки и внедрения процессов обеспечения готовности к инцидентам, нестандартным или чрезвычайным ситуациям и непрерывности деятельности финансовых организаций, а также повышение доверия к финансовому рынку.
В частности, в целях обеспечения непрерывности деятельности финансовой организации рекомендуется:
определить критически важные процессы и перечень возможных чрезвычайных ситуаций исходя из оценки возможного ущерба и негативных последствий для финансовой организации, ее контрагентов и клиентов вследствие нарушения обеспечения непрерывности деятельности с учетом вероятности и времени возникновения таких нарушений, а также специфики и масштаба деятельности финансовой организации;
выявлять и проводить анализ факторов возникновения чрезвычайных ситуаций, которые способны привести к приостановлению критически важных процессов.
НФО рекомендуется иметь план обеспечения непрерывности деятельности или восстановления деятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Также рекомендуется осуществлять ежедневное резервное копирование информации и баз данных, обслуживающих критически важные процессы, на резервные машинные носители информации.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июля 2016 года по 14 августа 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 303,5 долларов США за тонну.
Информация об автомобилях, оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, должна предоставляться для размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
Указанная информация о находящихся в эксплуатации в РФ транспортных средствах предоставляется в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" их собственниками или законными представителями собственников на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием Единого портала госуслуг.
Уточнено также, что внесение изменений в сведения, размещенные в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ (идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, идентификационный номер, номер кузова, марка, модель, цвет), производится:
- организациями-изготовителями, принявшими гарантийные обязательства в отношении указанных транспортных средств, или их законными представителями;
- собственниками указанных транспортных средств в иных случаях.
Установлена предельно допустимая концентрация тетраметилтетразена в воде водных
объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
Данный гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Установлена предельно допустимая концентрация октогена в воздухе рабочей зоны
Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Установлена предельно допустимая концентрация 1,1-диметилгидразина в воздухе рабочей
зоны
Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.