Минэкономразвития России предлагает установить исчерпывающий перечень
документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки при осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
Согласно проекту заявка на участие в закупке, осуществляемой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в частности:
наименование участника закупки;
выписку из ЕГРЮЛ;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица;
требования к описанию поставляемого товара;
сроки поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);
декларацию о принадлежности участника закупки субъектам МСП.
Требовать от субъектов МСП представления иных документов, не включенных в данный перечень, предлагается запретить.
Правительство предлагает
установить предельные сроки оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам
Законопроект предусматривает установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке такого товара (работы, услуги).
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, а также повысит привлекательность участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минэкономразвития России предлагает унифицировать информацию об объекте
закупки
Проектом предусматривается дополнить Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" правилами описания предмета закупки.
В частности, определено, что в такое описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут необоснованное ограничение количества участников закупки (кроме случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки).
Наименование предмета закупки должно указываться в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога будут устанавливаться Правительством РФ.
Регламентирован порядок ведения Минстроем России государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения
Регламентом предоставления данной госуслуги, в частности, установлено, что:
- срок принятия решения о внесении сведений о СРО в Реестр, а также внесения записи об изменениях и дополнениях в сведениях о СРО в Реестр или направления мотивированного отказа составляет 7 рабочих дней с даты получения заявления о включении организации в Реестр с прилагаемыми документами;
- срок принятия решения об исключении сведений о СРО из Реестра составляет 3 рабочих дня с даты получения заявления СРО об исключении ее из Реестра, сведений о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации или реорганизации СРО либо решения суда об исключении сведений о СРО из Реестра;
- срок предоставления информации о РСО из Реестра в форме выписок (справок) составляет 5 дней с даты поступления соответствующего запроса;
- срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня с даты внесения сведений о СРО в Реестр либо решения об отказе во внесении сведений о СРО в Реестр.