Минстроем России предлагается увеличить сумму возмещения по реструктурированным
ипотечным жилищным кредитам с 10 до 20 процентов остатка суммы кредита
Кроме того, проектом, в частности, предлагается скорректировать условия, которым должен отвечать заключенный кредитный договор (договор займа) на дату подачи заявления о реструктуризации. В частности, к категориям заемщиков (солидарных должников) предлагается отнести граждан, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами.
Исключается, в частности, требование о том, что кредитный договор (договор займа) по состоянию на дату подачи заявления о реструктуризации должен действовать не менее 12 месяцев.
Предлагается предусмотреть возможность подтверждения заемщиком, что заложенное по ипотеке жилое помещение является единственным для проживания и совокупная доля залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения не превышает 50 процентов в каждом из таких иных жилых помещений, путем предоставления кредитору заявления в простой письменной форме.
АО "АИЖК" предлагается разрешить использовать денежные средства, полученные в качестве взноса в уставный капитал на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) кредиторам (займодавцам) и ипотечным агентам, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах", которым принадлежат права
требования по ипотечным жилищным кредитам (займам), реструктурированным в соответствии с утвержденными настоящим постановлением основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.
ФАС России
прокомментированы вступившие в силу с 15 июля 2016 года поправки в закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ
Изменения были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ.
Разъяснены, в том числе, положения Закона N 273-ФЗ, касающиеся вступления его в силу, действия по кругу лиц, понятия "торговая сеть", "услуги по продвижению товаров", а также внесенные изменения в КоАП РФ.
В частности, сообщается, что статья 1 Закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ дополнена частью 6, предусматривающей, что установленные главой 3 данного закона антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции". Введение указанного положения означает, что антимонопольный орган
может признавать нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с главой 3 закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ в отношении действий хозяйствующих субъектов в составе группы лиц.
Принято решение о введении в действие на территории Российской Федерации:
МСФО (IFRS) 16 "Аренда";
документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 7)";
документ МСФО "Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)" (приложение N 3).
Одновременно прекращают действие МСФО (IAS) 17 "Аренда", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 4 "Определение наличия в соглашении признаков аренды", Разъяснения ПКР (SIC) 15 "Операционная аренда - стимулы", Разъяснения ПКР (SIC) 27 "Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды", введенных в действие приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н.
Принципы учета и раскрытия информации об аренде
установлены новым МСФО
Целью стандарта является обеспечение порядка раскрытия арендаторами и арендодателями уместной информации, правдиво представляющей эти операции. Данная информация является основой, используемой пользователями финансовой отчетности для оценки влияния аренды на финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации.
Организация применяет стандарт в отношении всех договоров аренды, включая договоры аренды активов в форме права пользования в рамках субаренды, за некоторыми исключениями (например, договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых).
Организация должна применять настоящий стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение для организаций, которые применяют МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" на дату первоначального применения настоящего стандарта или до нее. Если организация применит настоящий стандарт в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль"
МСФО дополнен положениями о вычитаемой временной разнице, в том числе включен пример, иллюстрирующий определение вычитаемой временной разницы в конце года.
Организации должны применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Поправки необходимо применять ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".
Приняты поправки
к МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"
МСФО дополняется положениями, обязывающими организации раскрывать информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить изменения в обязательствах, обусловленных финансовой деятельностью. Такими обстоятельствами являются, в том числе:
изменения, обусловленные денежными потоками от финансовой деятельности;
изменения, обусловленные получением или потерей контроля над дочерними организациями или прочими бизнесами;
влияние изменений валютных курсов;
изменения в справедливой стоимости и пр.
Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. При первом применении поправок организация не обязана представлять сравнительную информацию за предшествующие периоды.
По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ значение процентной ставки отсечения установлено в размере 9,99
процента
Резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть размещен на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных условиях.
Фонд по итогам проведения отбора заявок размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ставке отсечения.
Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.
Специалистам, осуществляющим деятельность, связанную только с эксплуатацией оборудования,
работающего под избыточным давлением, достаточно аттестации только по областям, связанным с эксплуатацией соответствующего оборудования
Указывается, что области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, установлены Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233. Область Б8.26 охватывает деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов (ОПО), монтажом (демонтажом), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) всего спектра оборудования, работающего под избыточным
давлением, применяемого на ОПО. Таким образом, если деятельность персонала связана только с эксплуатацией паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под избыточным давлением, или трубопроводов пара и горячей воды, то достаточно аттестации по областям Б.8.21 - Б.8.23 в зависимости от оборудования, эксплуатируемого на объекте.
Одновременно с этим, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, установлено, что эксплуатирующая организация, осуществляющая выполнение работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке эксплуатируемого оборудования, должна иметь в своем составе
специализированное подразделение, отвечающее ряду требований, одним из которых является наличие в штате персонала эксплуатирующей организации, специалистов, аттестованных на знание требований промышленной безопасности, в том числе и по области Б.8.26.