В связи с обострением ситуации с задержками авиарейсов в ряде аэропортов Роспотребнадзором подготовлен образец претензии к авиакомпаниям-перевозчикам
Претензия включает в себя, в частности:
- перечень нарушений, допущенных авиакомпанией;
- перечень услуг, не предоставленных перевозчиком ввиду задержки или отмены рейса, обязанность по предоставлению которых предусмотрена Федеральными авиационными правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 года N 82 "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей";
- требования пассажира, предъявляемые к компании-перевозчику.
Претензию при невозможности вручения полномочному представителю перевозчика следует направлять по адресу места нахождения авиакомпании (указаны в Реестре лицензий эксплуатантов, размещенном на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации): http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/reestr_licenzii.rtf.
В связи с продолжающимися задержками авиарейсов Ростуризм информирует российских туристов об их правах в данной сфере
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
- о времени отправления и прибытия воздушных судов;
- о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
- о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
- о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
- о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами;
- о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
- об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о месте нахождения комнат матери и ребенка.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
В Федеральных законах "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и "О государственном материальном резерве" отменен ряд положений, касающихся взыскания пени и неустоек
Согласно Федеральному закону "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", за несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый
день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов.
Рассматриваемый Закон отменяет положение, согласно которому взыскание такой пени производится в безакцептном порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.
Кроме того, отменено положение Федерального закона "О государственном материальном резерве", согласно которому взыскание неустоек по ряду оснований, в рамках имущественной ответственности по операциям с материальными ценностями государственного резерва, осуществляется в бесспорном порядке.
Признано утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19.05.1993 N 4986-1 "О мерах по улучшению расчетов за услуги связи".
Вводится в действие новая форма налоговой декларации по НДФЛ
В декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) учтены внесенные в Налоговый кодекс РФ изменения. Одновременно с новой формой налоговой декларации утверждены порядок ее заполнения и формат представления данных налоговой декларации в электронном виде. Отчитаться о полученных доходах и исчисленной сумме налога в соответствии с новой формой декларации необходимо начиная с налогового периода 2010 года.
Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, будут рассчитываться по новым формулам
Установлено, в частности, что ставка экспортной пошлины рассчитывается посредством умножения расчетного коэффициента в отношении отдельной категории товаров, выработанных из нефти, на ставку пошлины на нефть сырую. Кроме того, утверждены формулы, по которым определяется ставка вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные газы (коды ТН ВЭД ТС 2711 12 - 2711 19).
Постановление выступает в силу через месяц после его официального опубликования.
Публично-правовые образования в случаях приобретения более 1 процента акций (долей) кредитной организации обязаны уведомить об этом Банк России
Соответствующее изменение внесено в Указание ЦБ РФ от 14.08.2002 N 1186-У "Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов...". Ранее такая обязанность наступала в случае приобретения более 5% акций (долей) кредитной организации. Кроме того, в частности, из Указания исключена норма, согласно которой органы местного самоуправления не вправе были передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные капиталы
кредитных организаций.
Вызов экстренных оперативных служб будет осуществляться по единому номеру 112
В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории РФ, Президент РФ постановил:
- МЧС РФ - координировать работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);
- Минкомсвязи РФ - организовать взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- МЧС РФ, Минкомсвязи РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минрегиону РФ - обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов по номеру "112";
- Правительству РФ - в 6-месячный срок утвердить положение о системе-112, а также сроки завершения создания системы-112, источники и объемы финансирования соответствующих работ.
Минфин РФ напомнил аудиторам о необходимости до 1 марта 2011 года предоставить сведения об аудиторской деятельности по форме N 2-аудит
Приказом Росстата от 20.10.2010 N 356 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности". Данная форма введена в действие начиная с отчета за 2010 год. Согласно указаниям по ее заполнению данная форма предоставляется в Минфин России не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Сообщается также адрес интернет-сайта, где размещены форма отчета и указания по его заполнению и представлению, а также новая версия программного модуля, предназначенного для подготовки отчета.
Федеральная антимонопольная служба утвердила методику проверки экономической обоснованности ценовых заявок поставщиков мощности на оптовом рынке электроэнергии
(мощности)
В целях определения соответствия ценовых заявок на продажу мощности, поданных в отношении генерирующих объектов на конкурентном отборе мощности, требованию экономической обоснованности, ФАС РФ использует метод доходности инвестированного капитала с учетом некоторых особенностей (перечня и периода понесенных поставщиком затрат), и критерий минимизации совокупной стоимости мощности с учетом информации и сведений о прогнозных рыночных ценах на мощность, стоимости альтернативных инвестиционных проектов,
мероприятий по энергосбережению.
Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлено, что антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничном рынках электроэнергии предусматривает, в частности, контроль за ценами, и в соответствии, в том числе, с нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа.