Уточнены процедуры направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий
В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (Постановление Правительства РФ от 12.12.2010 N 862), подробно регламентирован порядок направления средств материнского капитала на осуществляемые гражданами строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, в частности установлена последовательность направления средств,
учитывающая наличие фактически произведенных работ.
Кроме этого, в частности, исключена обязанность включать при оформлении права общей собственности на построенное или приобретенное жилое помещение в число собственников "иных" членов семьи, проживающих совместно с лицом, получившим государственный сертификат, помимо его супруги или супруга и их детей.
Более подробно регламентирован порядок предоставления средств материнского капитала в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа. Уточнены перечни документов, представляемых в территориальные органы Пенсионного фонда РФ для получения средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, в частности исключено требование представлять, в случае приобретения на средства материнского капитала жилого помещения по договору купли-продажи, копии документов, подтверждающих
право собственности на жилое помещение продавца жилого помещения, а также подтверждающих отсутствие обременений этого помещения.
Упрощен порядок ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Внесены дополнения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, в том числе: ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации", ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском
учете и отчетности".
Так, в частности, субъектам малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, предоставлено право признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков), даже если право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) не перешло от организации к покупателю или работа не принята заказчиком. Ранее при несоблюдении данного условия в учете организации признавалась кредиторская задолженность, а не выручка. Все расходы
по займам такие организации вправе признавать "прочими расходами" (по общему правилу часть таких расходов подлежит включению в стоимость инвестиционного актива).
Кроме того, указанным субъектам малого предпринимательства разрешено не применять ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" и ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда".
Установлено, что новые правила подлежат применению при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год.
По мнению ФНС РФ, если по итогам налогового периода у вновь зарегистрированного плательщика ЕСХН отсутствуют доходы от реализации сельхозпродукции, он утрачивает право применять данный специальный налоговый
режим
Согласно изложенной в письме позиции главным условием, позволяющим применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, является осуществление налогоплательщиком процесса производства сельхозпродукции, а также получение дохода от ее реализации. Отсутствие такого дохода по итогам налогового периода означает утрату налогоплательщиком права применять ЕСХН с момента постановки на учет в налоговом органе.
В этом случае по истечении налогового периода налогоплательщик должен в течение одного месяца произвести перерасчет налоговых обязательств за весь налоговый период по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ и налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Кроме того, налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и платежей по ним.
Уточнен
порядок регулирования тарифов для поставщиков электроэнергии, расположенных в ценовых зонах оптового рынка электроэнергии
Заменен один из элементов двухставочного тарифа, устанавливаемого Федеральной службой по тарифам для указанных поставщиков электроэнергии - кроме ставки тарифа на электрическую энергию, объем которой учтен в сводном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ, двухставочный тариф будет включать и ставку за 1 киловатт располагаемой мощности, уменьшенной на объем потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды, объем которой также
учтен в сводном балансе. Ранее вторым элементом двухставочного тарифа являлась ставка за 1 киловатт базового прогнозного объема мощности, определяемого в другом порядке, учитывающем прогнозные балансы на 2007 и 2008 годы.