Разъяснены особенности заполнения налоговых деклараций по акцизам при экспорте товаров в Таможенном союзе
В письме ФНС РФ содержатся рекомендации, касающиеся отражения в налоговой декларации по акцизам экспортных операций с учетом сроков документального подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов (с учетом норм Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе
от 11.12.2009).
Разъяснены вопросы формирования и экономического обоснования территориальных
программ госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011 год
Так, в частности, сообщается, что субъекты РФ утверждают стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. При этом стоимость программы формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, а также средств ОМС на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС. В 2011 году размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ и местных бюджетов определяется исходя из величины подушевого норматива финансового
обеспечения Программы за счет средств соответствующих бюджетов - 3530,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 04.10.2010 N 782), районного коэффициента и численности населения субъекта РФ по прогнозу Росстата на начало 2011 года. Помимо этого, рекомендовано в территориальной программе на 2011 год предусматривать норматив обеспеченности населения врачебными кадрами. Кроме того, отмечено, что при оказании помощи лицам, проживающим в других субъектах РФ, по видам и!
условиям, не включенным в территориальную программу ОМС, субъекты вправе осуществлять взаимные расчеты на основании заключенных соглашений.
С 1 января 2011 года вносятся изменения в нормативы накладных расходов и сметной прибыли в строительстве
В связи с изменениями в трудовом, пенсионном и налоговом законодательстве и, соответственно, изменением структуры прямых затрат строительно-монтажных работ с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов, приведенных в приложении 4 к Методическим указаниям МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 (Постановления Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5 и N 6), должен применяться коэффициент 0,85.
С 1 января 2011 года к нормативам сметной прибыли, приведенным в приложении 1 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06, должен применяться коэффициент 0,8.
Указанные коэффициенты не применяются по отношению к следующим видам строительно-монтажных работ: свайные работы; опускные колодцы; бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве; тоннели и метрополитены; мосты и трубы; пусконаладочные работы. Коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не применяется также к таким видам строительно-монтажных работ, как автомобильные дороги и монтаж оборудования.
С 1 января 2011 года не должны применяться пункты упоминавшихся Методических указаний МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, устанавливавшие коэффициент, применяемый при определении сметной стоимости строительства с учетом уплаты организациями единого социального налога.
Для использования в работе налоговых органов направлены образцы форм документов, используемых при перемещении товаров с территории Казахстана на территорию России
В налоговые органы направлено письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, содержащее формы документов, которые могут использоваться юридическими и физическими лицами Республики Казахстан при перемещении товаров в таможенном союзе с территории Казахстана на территорию РФ, в том числе ручной кладью, почтовым отправлением, а также с использованием автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.
Для оформления разрешения на ввоз композитных товаров на территорию РФ необходимо обращаться в Россельхознадзор
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 342, до формирования Единого реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, ввоз композитных товаров, содержащих в своем составе сырье животного происхождения и включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному надзору (контролю), на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется по разрешению, выданному
уполномоченным органом Стороны с учетом эпизоотической ситуации. В Российской Федерации уполномоченным органом на осуществление указанной деятельности является Россельхознадзор.
Обращается внимание участников ВЭД и органов управления ветеринарией субъектов РФ, что импортируемые композитные товары должны быть произведены из сырья животного происхождения, выработанного на предприятиях, внесенных в соответствующие реестры и размещенные на сайтах уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза в сфере ветеринарно-санитарного надзора (контроля).
В связи с вступлением в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты
Правительства РФ
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" с 1 января 2010 года вступили в силу, в частности, Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года; Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года; Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок
ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года. Кроме того, со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года были утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза, а также ряд перечней.
В этой связи в некоторые Постановления Правительства РФ внесены соответствующие изменения. В частности, использующиеся по тексту слова "ТН ВЭД России" заменены словами "ТН ВЭД ТС", изменены некоторые коды товаров, отдельные положения и Постановления Правительства РФ признаны утратившими силу.