С 1 января 2011 года минимальная розничная цена на водку составит 98 рублей за 0,5
литра готовой продукции
С указанной даты вводятся минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью выше 28 процентов (за исключением коньяка). Так, отпускная цена произведенной на территории РФ водки установлена в размере 77,70 рубля за 0,5 литра; ввезенной на таможенную территорию РФ - 85,50 рубля за 0,5 литра. Установлены также минимальные цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию для розничной продажи. Например, минимальная цена алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 28 до 29 процентов составит 71 рубль
за 0,5 литра готовой продукции, крепостью свыше 94 до 95 процентов - 233 рубля. Стоимость продукции, розлитой в потребительскую тару иной емкости, должна рассчитываться пропорционально установленным минимальным ценам.
Уточнены порядок и направления взаимодействия
органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора по пресечению правонарушений и защите прав потребителей
В частности, установлено, что органы внутренних дел вправе осуществлять арест товаров, иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, в присутствии владельца вещей и двух понятых в порядке, предусмотренном статьей 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Признано утратившим силу положение, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (милиции) проверяли соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых статьями 6.3, 6.6, 6.7, 14.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Банком России даны рекомендации кредитным организациям по вопросу представления регистрационных документов в электронной форме
С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ, которым, в числе прочих, были внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации), предоставляющие заявителям - юридическим лицам возможность направления в ФНС РФ документов, предусмотренных Законом о регистрации, в форме электронных документов. В этой связи, в целях исполнения Федерального закона N 227-ФЗ при применении
нормативных актов Банка России, регулирующих соответствующие процедуры государственной регистрации кредитных организаций, Банком России подготовлен ряд рекомендаций.
В частности, кредитным организациям рекомендуется использовать формы документов, размещенные на официальном сайте ФНС РФ в сети Интернет (www.nalog.ru). Электронная форма документов изготавливается кредитной организацией путем перевода в скан-образ документов на бумажных носителях. Каждый документ в электронной форме удостоверяется электронной цифровой подписью, выданной ФНС РФ уполномоченному лицу кредитной организации для целей представления налоговой отчетности. Сформированный пакет документов рекомендуется
архивировать с помощью архиватора ARJ32, шифровать с помощью используемой в Банке России системы криптозащиты информации, снабжать кодом аутентификации кредитной организации и направлять по существующему каналу связи в соответствующее территориальное учреждение Банка России (вне зависимости от того, принимается ли решение о государственной регистрации Банком России либо его территориальным учреждением). Поскольку положения Федерального закона N 227-ФЗ распространяют!
ся только на документы, предусмотренные Законом о регистрации, представление кредитными организациями для целей государственной регистрации иных документов, определенных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, осуществляется на бумажных носителях в общеустановленном порядке.
Уточнены требования к показателям деятельности
организаций, обязанных по векселям (кредитным договорам), предоставляемым в обеспечение кредитов Банка России
Требования к показателям деятельности таких организаций установлены Банком России в целях снижения рисков кредитования. Значения показателей оцениваются на последнюю отчетную дату, за исключением такого показателя, как "рентабельность продаж", который оценивается по состоянию на годовую дату за предыдущий год и квартальные даты текущего года (согласно действующему Указанию ЦБ РФ, предусматривающему аналогичные требования, все показатели должны оцениваться на последнюю отчетную дату). Оценка показателей
осуществляется путем сравнения фактических значений показателей с их допустимыми значениями. Новое Указание Банка России содержит отличные от действующих в настоящее время допустимые значения показателей. Так, например, допустимое значение для показателей "соотношение собственных и заемных средств" и "коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия)" теперь должно составлять 75 процентов (ранее 50 процентов) от соответствующего сред!
него значения по соответствующему виду экономической деятельности. Показатель "чистые активы" должен быть не менее 75 процентов (ранее - 50 процентов) от максимального значения показателя за период, за который представляется бухгалтерская отчетность организации.
С вступлением в силу новых требований утратит силу Указание ЦБ РФ от 12.11.2007 N 1904-У, а также акты Банка России, вносящие в него изменения.
Уточнен порядок расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии с применением метода
доходности инвестированного капитала
Установлено, в частности, что при определении необходимой валовой выручки (которая вместе с другими составляющими принимается к расчету при установлении тарифов) такой долгосрочный параметр, как размер инвестированного капитала, устанавливается регулирующими органами по результатам независимой оценки активов регулируемой организации.
К планируемым значениям параметров расчета тарифов, определяемым перед началом долгосрочного периода регулирования, отнесены также заявленная мощность потребителей указанных услуг, которая определяется регулирующими органами, и изменение необходимой валовой выручки (порядок расчета которой уточнен), производимое в целях сглаживания тарифов.
При корректировке планируемых значений параметров расчета тарифов должны учитываться, в т.ч., и результаты исполнения инвестиционных программ и не должно учитываться выбытие активов до установленного срока их использования, что было предусмотрено ранее.