С отчетности за 2011 год вводятся новые правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности
Информацию по сегментам обязаны раскрывать организации - эмитенты публично размещаемых ценных бумаг. Иные организации применяют новое ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам" (далее - Положение) в случае принятия ими соответствующего решения.
Согласно Положению раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности.
Положение состоит из пяти разделов: "Общие положения", "Выделение сегментов", "Отчетные сегменты", "Оценка показателей отчетных сегментов", "Раскрытие информации по отчетным сегментам".
При выделении сегментов учитываются, в частности, направления деятельности организации, особенности организационной и управленческой структуры организации. Сегменты признаются "отчетными" при соблюдении установленных условий (например, если выручка сегмента от продаж составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов). Положением также определен перечень раскрываемой информации по отчетным сегментам.
Свидетельства о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологические заключения), оформленные Роспотребнадзором и его территориальными органами до 1
июля 2010 года, действуют исключительно на территории РФ, в пределах указанного в них срока, но не позднее 1 января 2012 года
Если предполагается продолжение выпуска (ввоза) продукции после 1 января 2012 года, то до этой даты необходимо оформить свидетельства о государственной регистрации в соответствии с "Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров)", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, в отношении продукции, включенной в раздел II "Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору...", утвержденного данным Решением.
Оформление свидетельств на продукцию, имеющую действующие свидетельства о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологические заключения), следует осуществлять без проведения дополнительных исследований (испытаний) продукции, кроме случаев, когда ранее исследованные показатели отличаются от тех, которые установлены "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями...", утвержденными названным Решением. В этом случае необходимо проведение исследования только по определенному
отличающемуся показателю.
Роспотребнадзор обратил внимание должностных лиц на недопустимость применения избыточных требований при проведении государственной регистрации
Разъяснен порядок оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. В частности, сообщено, что требование доверенности на осуществление государственной регистрации продукции в случае, если заявителем на получение документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), является изготовитель (производитель), поставщик (импортер) подконтрольного товара, не требуется. Доверенность на осуществление
процедуры государственной регистрации продукции представляется только в случае, если заявитель на получение документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), не является изготовителем (производителем), поставщиком (импортером) подконтрольного товара.
Кроме того, не подлежат легализации (апостилированию, консульской легализации) документы государства-изготовителя, подтверждающие безопасность продукции, достаточно предоставления копии документа, с его переводом, заверенным нотариально или подписью переводчика с приложением копии диплома, подтверждающего его квалификацию.
По мнению ФНС РФ уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности, можно не ранее, чем по истечении трех лет с даты последней
сверки расчетов по этой задолженности
Данный вывод налоговые органы обосновывают, в частности, следующим. Одним из условий правомерного признания расходов для целей налогообложения является документальное их подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). Признание контрагентом имеющегося долга подтверждается актом сверки расчетов. Из содержания статей 195, 196, 203 Гражданского кодекса РФ следует, что этим течение срока исковой давности прерывается. После подписания сторонами такого акта срок исковой давности начинает течь заново, а время, прошедшее до
указанного перерыва, в новый срок не засчитывается.
С 15 декабря 2010 года утверждены тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при перевозках в пригородном сообщении в субъектах РФ
Приказом, в частности, утверждены тарифы для использования на электрифицированных и смешанных участках инфраструктуры ОАО "РЖД" и на неэлектрифицированных участках.
Также утверждены Правила применения цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в пределах одного субъекта РФ (при перевозках в составе пригородных поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава), размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов и АСОКУПЭ
(автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда пассажиров), не принадлежащих ОАО "РЖД".
Установлено, что с 1 января 2011 года утвержденные цены (тарифы) будут проиндексированы в 1,08 раза.
Признаны утратившими силу Приказ ФСТ РФ от 14.08.2009 N 192-т/5 "Об установлении тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при пассажирских перевозках в пригородных поездах в собственном (арендованном) подвижном составе и правил их применения" и Приказ ФСТ РФ от 11.12.2009 N 377-т/15 "Об индексации тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при пассажирских перевозках в пригородных поездах в собственном (арендованном) подвижном составе".
Внесены изменения в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
В частности, уточнения внесены в положения, касающиеся бронирования, оплаты, оформления перевозки пассажира, багажа и груза, регистрации пассажиров и оформления багажа, перевозки отдельных категорий пассажиров, перевозки багажа, хранения и розыска зарегистрированного багажа, выдачи груза, возврата денежных сумм, уплаченных за перевозку.
Установлено, что за оказание уполномоченным агентом пассажиру услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг уполномоченным агентом может взиматься дополнительная плата.
К перевозочным документам, помимо билета, багажной квитанции и грузовой накладной, дополнительно отнесены: ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов и электронный многоцелевой документ.
С 1 января 2011 года сокращены сроки амортизации отдельных видов основных средств
Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
В частности, позиция "15 3511180 Суда сухогрузные самоходные речные и озерные (только сухогрузные суда смешанного река - море плавания)" исключена из шестой амортизационной группы со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно и включена в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Позиции "15 3511180 Суда сухогрузные самоходные речные и озерные (суда специализированные)" и "15 3511265 Суда и плавсредства,
обслуживающие речной флот, несамоходные" исключены из десятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет) и включены в девятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно).
ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся применения сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Российской Федерацией от 21 мая 2010 года определены форма, порядок заполнения и предоставления Сертификата, являющегося документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Соглашение до его ратификации временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
Сообщено, в частности, что если в российский таможенный орган представлен Сертификат, зарегистрированный и выданный белорусским или казахстанским таможенным органом, представленный Сертификат принимается в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до истечения срока использования указанного Сертификата при наличии информации в электронном виде о его выдаче из таможенного органа, зарегистрировавшего данный Сертификат.
Скорректирован порядок формирования банками электронных
сообщений об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов налогоплательщиков
Согласно действующему порядку при каждом открытии (закрытии) или изменении счета клиента банк формирует отдельное электронное сообщение. Уточнено, что в случае если сведения о банке (филиале) изменяются (в том числе в связи с реорганизацией, изменением наименования, места нахождения), а номер счета клиента при этом не изменяется, то банк вправе сформировать одно сообщение с указанием изменяемых сведений о банке (филиале). Помимо этого, в соответствии с новыми правилами, из электронных сообщений, сформированных
в течение рабочего дня, банк формирует транспортные файлы двух типов: транспортный файл первого типа - содержащий электронные сообщения о счетах, в том числе, организаций и индивидуальных предпринимателей; транспортный файл второго типа - о счетах нотариусов и адвокатов. С учетом этого, в частности, уточнен также порядок формирования сводных архивных файлов, транспортных файлов налоговых органов, содержащих извещения об ошибках и квитанции о принятии (непринятии) эл!
ектронных сообщений.
31 декабря 2010 заканчивается прием отчетности в электронной форме, подготовленной с использованием программы "Электронная
анкета ФКЦБ России"
В последующем профессиональные участники рынка ценных бумаг электронную форму отчетности должны будут подготавливать с использованием актуальной версии программы ("Электронная анкета ФСФР России"), размещенной на сайте в Интернете, адрес которого указан в информационном письме.
Обновлен перечень вопросов по квалификационному
экзамену для специалистов по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии)
Утвержденный Перечень оформлен в виде вопросов, включающих варианты ответов, объединенных в 11 глав, среди которых, в частности: лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами; маржинальные сделки, сделки РЕПО; организация бэк-офиса, ведение внутренних регистров учета и виды отчетности; налогообложение операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами; основы технического и фундаментального
анализа ценных бумаг; методы оценки рисков инвестиций в ценные бумаги.
Утвержденный ранее Приказом ФСФР РФ от 14.05.2009 N 09-100/пз аналогичный перечень вопросов признан утратившим силу.